Способ дискретного управления угловой скоростью выходного вала редуктора

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в приводах машин и механизмов различного назначения. Цель изобретения - упрощение и повышение экономичности способа дискретного управления угловой скоростью выходного вала редуктора . Способ включает передачу крутящего момента на выходной вал от основного источника, изменение передаточного числа редуктора путем переключения одной общей реверсивной муфты крутящим моментом от дополнительного источника с одновременной передачей на выходной вал крутящего момента от дополнительного источника через эту муфту, причем крутящий момент от основного источника передают на выходной вал также через общую реверсивную муфту. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610097/24 (22) 10.10.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) И. П. Дорофеев и Н. Г. Круглов (53) 621.555 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196821, кл. G 05 D 13/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1196569, кл. F 16 Н 5/80, 1981 (прототип). (54) СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО УП РАВЛЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ ВЫХОДНОГО ВАЛА РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в приводах машин и мехаИзобретение . относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в приводах машин и механизмов различного назначения.

Цель изобретения — упрощение и повышение экономичности способа.

На чертеже изображена структурная схема, реализующая способ.

Способ включает передачу крутящего момента на выходной вал основного источника, изменение передаточного числа редуктора путем переключения одной общеи реверсивной муфты крутящим моментом от дополнительного источника с одновременной передачей на выходной вал через эту муфту крутящего момента от дополнительного источника, причем крутящий момент от основного источника передают на выходной вал также через общую реверсивную муфту. В качестве дополнительного источника используют однотипный с основным источником привод (например электродвигатель) .

„„SU„„1620735 А 1 (51)5 F 16 Н 63 00 G 05 D 13 14

2 низмов различного назначения. Цель изобретения — упрощение и повышение экономичности способа дискретного управления угловой скоростью выходного вала редуктора. Способ включает передачу крутящего момента на выходной вал от основного источника, изменение передаточного числа редуктора путем переключения одной общей реверсивной муфты крутящим моментом от дополнительного источника с одновременной передачей на выходной вал крутящего момента от дополнительного источника через эту муфту, причем крутягций момент от основного источника передают на выходной вал также через общую реверсивную муфту. 1 ил.

Способ реализуется следующим образом.

В режиме малой угловой скорости ы выходного вала на вход редуктора P со ступенями Pi и Р. и передаточным числом

4 подается крутящий момент М от основного источника Di. При этом крутящий момент от дополнительного источника D равен нулю (кинематическая цепь от источника Di до связанного с выходным валом исполнительного органа ИО обозначена для этого режима жирными стрелками). Для перевода выходного вала редуктора в режим большей скорости w на муфту М от дополнительного источника подается крутящий момент М >, который переключает муфту, отключая тем с амы м входную ступень Pi редуктора из кинематической цепи, а крутящие моменты М1 и М> суммируются муфтой М и передаются через выходной вал на исполнительный орган.

Выбор основного и дополнительного источников крутящего момента производитс я с учетом условия М=М(М, i . К), где

К вЂ” кратность изменения нагрузки на вы1620735

1 Г

Составитель А. Габрильянц

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 4233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ходном валу, причем К.-. =- - "М, где

M .

М" р — крутящий момент нагрузки. Для поддержания требуемой угловой скорости выходного вала при отклонении параметров нагрузки в структурную схему может быть введен программно-логический блок (не показан), связанный с концевыми элементами информации (датчики напряжения, положения, тахогенераторы и т. п.) и силовыми ключами управления, который осуществляет 1О выбор оптимального количества основных и дополнительных источников (например, асинхронных двигателей) и их характеристик. Этот блок обеспечивает, например, регулирование напряжения на выводах статора асинхронного двигателя, поддерживая скорость вращения на заданном уровне,.

Формула изобретения

Способ дискретного управления угловой скоростью выходного вала редуктора, включающий передачу крутящего момента на выходной вал от основного источника и изменение передаточного числа редуктора с одновременной передачей на выходной вал крутящего момента от дополнительного источника, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности способа, крутящие моменты от основного и дополнительного источников передают на выходной вал через одну общую реверсивную муфту, причем передаточное число редуктора изменяют переключением общей реверсивной муфты крутящим моментом от дополнительного источника.

Способ дискретного управления угловой скоростью выходного вала редуктора Способ дискретного управления угловой скоростью выходного вала редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к усовершенствованной составной механической конструкции трансмиссии коробки передач шестернями со спиральными зубьями, предпочтительно к транспортным составными трансмиссиям с множеством по существу идентичных промежуточных валов
Наверх