Планетарная магнитная передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин и приборов , и может быть использовано в приводах различного назначения. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей передачи путем увеличения передаваемого крутящего момента. Цель достигается за счет установки дополнительного магнита 9 на блоке сателлитов 5. В результате на зубьях сателлитов также образуются полюса, как и на зубьях центральных колес, а усилия магнитного сцепления зубьев-полюсов увеличиваются . Таким образом, для передачи крутящего момента используется магнитная энергия дополнительного магнита. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4653250/28 (22) 22.02.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) В. А. Яковлев (53) 621.839.8 (088.8) (56) Ганзбург Л. Б. и др. Механизмы с магнитной связью, Л.: Машиностроение, 1973, с. 140, рис. 11.26. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин и приборов, и может быть использовано в приÄÄSUÄÄ 1620737 А 1

2 водах различного назначения. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей передачи путем увеличения передаваемого крутящего момента.

Цель достигается за счет установки дополнительного магнита 9 на блоке сателлитов 5. В результате на зубьях сателлитов также образуются полюса, как и на зубьях центральных колес, а усилия магнитного сцепления зубьев-полюсов увеличиваются. Таким образом, для передачи крутящего момента используется магнитная энергия дополнительного магнита. 1 ил.

1620737

Составитель А. Буланович

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 4233 Тираж Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин и приборов, и может быть использовано в приводах различного назначения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей передачи путем увеличения передаваемого крутящего момента за счет установки дополнительного магнита на блоке сателлитов.

На чертеже изображена конструктивная схема планетарной магнитной передачи.

Передача содержит корпус 1 с закрепленным на нем кольцевым магнитом 2 с осевым намагничиванием, два центральных колеса с внутренними зубьями — неподвижным 3 и ведомым 4, расположенными у разноименных полюсов магнита 2. Блок 5 сателлитов, установленный на ведущем водиле 6, содержит сателлиты 7 и 8, установленные у разноименных полюсов дополнительного кольцевого магнита 9 с осевым намагничиванием. Причем направления полюсов основного и дополнительного магнитов противоположные. Между окружностями вершин зубьев сателлитов и взаимодействующих централbHых колес имеется зазор.

Установка дополнительного магнита превращает магнитную передачу из реактивной в активную. За счет установки на блоке с ат елл итов допол нител ьного магнита на зубьях сателлитов также образуются полюса, как и на зубьях центральных колес, а магнитное сцепление зубьев усиливается.

Крутящий момент передается за счет взаимодействия зубьев — полюсов колес. Таким образом, для передачи крутящего момента используется магнитная энергия дополнительного магнита.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего водила 6 блок 5 сателлитов совершает сложно переносное движение обката по неподвижному центральному колесу 3. В результате с ателлит 8 блока приводит во вращение ведомое центральное колесо 4.

15 Формула изобретения

Планетарная магнитная передача, содержащая корпус, закрепленный на нем кольцевой магнит с осевым намагничиванием, два центральных колеса с внутренними зубьями, расположенные у разноименных полюсов кольцевого магнита, водило, и блок сателлитов, установленный на нем отличаюи4аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей передачи путем увеличения передаваемого момента, передача снабжена дополнительным кольцевым магнитом с осевым намагничиванием, установленным на оси блока сателлитов между последними.

Планетарная магнитная передача Планетарная магнитная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных механизмах для увеличения крутящего момента

Изобретение относится к механической трансмиссии транспортного средства

Вариатор // 1763765

Изобретение относится к технологии изготовления магнитоприводов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества поочередно взаимодействующих магнитов. Ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в котором закрепляют стальную ось и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. На изготовленном из стали приводном валу закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, обеспечивающим равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором. На внешней цилиндрической поверхности каждого кольца или втулки выполняют по окружности одинаковое четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. Ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга, обеспечивающем между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом. 3 ил.
Наверх