Обучающее устройство по математике

 

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для -обучения сложению в курсе начальной школы. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей за счет демонстрации разложения второго слагаемого. Обучающее устройство по математике содержит корпус, на передней панели которого размещены табло с сигнальными лампами, светоиндикаторы с передвижным визиром над ними и токопроводящими гнездами , расположенными вертикальными столбцами, с поясняющими подписями, выполненными на пластинах, набор сменных пластин с графически выполненными на них надписями и токопроводящими кодирующими перемычками для установки на диэлектрические платы слагаемых и суммы. Электрическая схема устройства включает разделительные диоды, электромагнитные реле, соединенные с токопроводящими щупами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (И) (}}} щ)5 (09 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДДТЕЛЬСТБУ электрические платы 5 слагаемых и суммы 6 дляя установки сменных пластин 7 с графически выполненными на них цифрами и кодовыми перемычками 8.

На наклонной панели 2 размещены светоиндикаторы 9 над токопроводящими гнездами 10, которые установлены вертикальными рядами, между которыми . графически выполнены поясняющие надписи, и и ад вижной визир 1 1, размещенный над светоиндикаторами 9. Под каж-,2 ь дым светоиндикатором 9 у"тановлены 3 токопроводящие контакты 12. Электрическая схема устройства включает электромагнитные реле 13 и 14 с замыкающими контактами 15 и 16, сигналь ные лампы 17 и 18, первая из которых

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоьРетениям и ОтнРытиям пРи Гнит сссР (21) 4624729/12 (22) 28. 10.88 (46) 15.01,91. Бюп. В 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт игрушки (72) Д.И.Абрамов, R.È.Íèñêîâcêèé, В.И.Попова и А.И..Сумин (53) 371.6 (088.8) «56) Патент франции Р 2224056, кл. 6 09 В 19/02,. 1968. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПО МАТЕМАТИКЕ (57) Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для;обучения сложению в курсе начальной школы, Цель иэабр.етения расширение. дидактическнх вазможносИзобретение относится к обучаю-щим устройствам игровога тина, с помощью котарога осуществляется сложе.ние двух чисел с переходом через

Десяток.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей за счет демонстрации разложения второго . сл ага емог о.

На фиг. 1 изображено обучающее устройство, внешний вид, на фиг. 2— принципиальная схема устройства.

Обучающее устройство по математике содержит корпус с наклонной панелью 2, по сторонам которой размещены контактные щупы 3, а на вертикальной панели 4 установлены ди«

2 тей эа счет д емонстрации разложения второго слагаемого. Обучающее устройство по математике содержит корпус, на передней панели которого раз-. мещены табло с сигнальными лампами, светоиндикаторы с передвижным визиром над ними и токопровадящими гнез-: дами, расположенными вертикальными столбцами, с поясняющими подписями, выполненными на пластинах, набор сменных пластин с графически выполненными на них надписями и токопроводящими кодирующими перемычками для установки на диэлектрические платы слагаемых и суммы. Электрическая схема. устройства включает разделительные диоды, электромагнитные Ж реле, соединенные с токопроводящими щупами. 1 з,п. ф-лы, 2 ил, 1621070 размещена в сигнальном табло 19 с цифрой "1", указывающей о том, что сумма слагаемых превышает первый десяток..Питание схемы осуществляется от источника 20 питания через двойной ,трехпозиционный переключатель 21. На

:каждой из плат 5 и 6 размещены в два столбца токопроводящие клеммы 22 для взаимодействия с токопроводящимн ко- !0 довыми перемычками 8. В электрической схеме размещены также разделительные диоды 23.

Токопроводящне гнезда 10 расположены по обе стороны от пластин 24, на которых графически. выполнены варианты разложения второго слагаемого.

При этом гнезда 10 в нечетных столбцах соединены между. собой токопроводящими клеммами 22 в первом ряду диэлектрической платы предыдущего слагаемого, клеммы 22 второго ряда этой платы соединены соответствующи ми клеммами 22 первого ряда платы 5 последующего слагаемого клеммы 22 .25

I. второго ряда этой платы связаны с соответствующим светоиндинатором 9.

Токопроводящие гнезда 10 в четных столбцах соединены Е соответствующими токопроводящими гнездами 10 в. дру- 30 гих четных столбцах и соответствующей токопроводящей клеммой 22 второ го ряда платы суммы 6. Разнополярные клеммы источника 20 питанйя соединены с соогветствующими переключающими контактами переключателя 21„имеющего 35 три положения: "Работа" Ф "Выкл.!бу

Контроль

Первый замыкающий контакт переключателя 21 соединен с каждой клеммой

22 первого ряда платы суммы 6 соот40 ветствующей клеммой 22 платы последующего слагаемого, а через соответствующие контакты 15 и 16 и сигнальные лампы 17. и 18 - с вторым замыкающим контактом переключателя 21, с которым через соответствующие обмотки реле 13 и 14 связаны токопроводящие щупы. 3. Третий замыкающий контакт переключателя 21 соединен с вторыми клеммами. светоиндикаторов 9, а четвертый замыкающий контакт — с токопроводящими гнездами 10 нечет ных столбцов.

Обучающее устройство по математике работает следующим образом.

В исходном состоянии переключа: тель 21 находится в пол,ожении

"Выкл.", сменные пластины 7 с цифрами не установлены в клеммные гнезда 22 диэлектрических плат 5 и 6.

Рассмотрим порядок сложения чисел, сумма которых превышает десяток например в платы 5 слагаемых устанавливаются пластины 7 с цифрами "8" и "5" соответственно.

Переключатель 21 переводится в положение "Работа" при этом напряжение от источника 20 питания поступает от минусовой клеммы ко всем синусовым клеммам светоиндикаторов 9, а от плюсовой шины через кодирующую перемычку 8 пластины 7 к светосигнализа-. тору 15, который загорается. Загорание светоиндикатора 9 (Л5) свидетельствует о том, что сумма слагаемых больше десяти и требуется. разложение второго слагаемого "5" на составляющи е.

Лля удобства дальнейшей работы механический визир устанавливают над светоиндикатором с цифрой "5", а рычаг 21 переводят в положение

"Контроль". Питание подводится к сигнальным лампам 17 и 18 н реле

13 и 14.

Токопроводящим щупом 3 подклю-, ченным к обмотке реле 13 в левом (нечетном) ряду контактных гнезд 10, расположенных под светоиндикатором

9 с цифрой "5", находят. контактное гнездо 10, когда. срабатывает реле

13. При этом загорается сигнальная лампа 17, которая подсвечивает сигнальное табло 19 с цифрой "1".

В данном случае таким контактным гнездом 10 оказывается то., напротив которого стоит пример. разложения - 5 = "2 + 3".

В контактные клеммы 22 платы 6 устанавливают пластину 7 с цифрой

"3" на ее верхней стороне и токопроводящий щуп 3 (правьач), связанный с обмоткой реле 14, помещают в правое токапроводящее гнездо 10 рядом с которым пример разложения "2 + 3".

Реле 14 срабатывает и загорается сигнальная лампа 18, которая свиде-. тельствует о правильности решения.

В случае, .если обучаемый установит пластину 7 с неправильной цифрой, то срабатывания репе 14 и загорания лампы 16 не произойдет., поскольку кодирующая перемычка 8 блокирует. образование цеди срабатывания реле 14.

162

При суммировании двух слагаемых, не превышающих десяти, работа происходит следующим образом.

Например в платы 5 устанавливают сменные пластины 7 с цифрами "4" и

"5". Переключатель 21 переводят .в положение "Работа". При этом ни.один иэ .светоиндикаторов 9 не засвечивается, поскольку прохождение тока от источника 20 питания блокируется диодами 23, что свидетельствует о том, что сумма слагаемых не превышает десятка.

Затем обучаемый находит.на пластинах 24 гнезда 10, напротив которых имеется графическое изображение предложенной задачи, и устанавлива-ет в плату 6 пластину 7 с цифрой, которая по его мнению является правильной. Затем переключатель 21 переводится в положение "Контроль" и правый токопровадящий щуп 3 помещается в гнездо 10 против цифр с заданным .примером (в данном случае "4 +

+ 5"). Если пластина 7 выбрана с правильной цифрой, то срабатывает реле 14, которое включает сигнальную лампу 18, свидетельствующую о правипьном решении. Затем. элементы управления устанавливают в исходное положе ни е, Использование предлагаемого уСтройства позволяет ускорить обучение правилам сложения цифр, сумма кото-. рых превышает десяток, эа счет контроля правильности разложения второго слагаемого.

Формула изобретения

1. Обучающее устройство по математике, содержащее источник питания, корпус, на передней панели которого размещены табло с сигнальной лампой,, установленные столбцами токопроводящие гнезда с графически выполненны.ми надписями, два токопроводящих щупа, свяэанньас с входами вычислителя гибкими проводниками, набор сменных пластин с графически выполненными надписями и кодовьваю токопроводящими перемычками Для взаимодействия с расположенными на платах слагаемых вертикальными рядами токопроводящими клеммами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей эа счет демонстрации разложения второго слагаемого, 1070 6 вычислитель содержит дополнительную сигнальную лампу, светоиндикаторы и токапровадящие контакты по чис5 лу .столбцов токопроводящих гнезд

1 разделительные диоды по числу токопроводящих клемм в ряду, электромагнитные реле, сдвоенный трехпоэиционный переключатель и плату суммы сла.— гаемых с токопроводящими клеммами, при этом светоиндикаторы и токопроводящие клеммь| установлены над соответствующим столбцом токопроводящих гнезд, а токопроводящие клеммы размещены столбцами, причем каждое токопроводящее гнездо в нечетных столбцах соединено с каждым гнездом в других нечетных столбцах и соответствующей токапроводящей клемммой в первом ряду платы предыдущего слагаемого, каждая токопроводящая клемма во втором ряду этой платы соединена с соответствующей токопроводящей клеммой в первом ряду платы последующего слагаемого, а токопроводящие клеммы во в1ором ряду этой платы связаны .с первьми клеммами соответствующих светоиндикаторов, при этом каждое токопроводящее гнездо в четных столбцах соединено с соответствующим токопроводящим гнездом в других четных столбцах и соответствующей токопроводящей клеммой н первом ряду платы суммы, .а каждый разделительный диод подключен между сосед35 .ними клеммами второго ряда предыдущего слагаемого, причем раэнаполярные клеммы исгочника питания подсоединены к соответствующим переклю- . чающим контактам переключателя, 40 первый замыкающий контакт этого переключателя соединен с,каждой клеммой .первого ряда платы суммы, с соответствующей клеммой первого ряда платы последующего слагаемого, 45 а через замыкающие контакты реле и соответствующие сигнальные лампы соединен с вторым контактом переключателя, а через обмотки первого и второго реле связан с соответствующим токопроводящим щугом, при этом третий замыкающий контакт переключателя режима связан с вторыьы клеммами светоиндикатаров, а четвертый, замыкающий контакт — с гнездами

55 нечетных столбцов.

2. Устройства по п.1, о т л ич а ю щ.е е с я тем, что над светоиядикаторам размещены горизонтальные направляющие с подвижным визиром.

070

Составитель В.Тюркин

Техред Л.Олийнык . Корректор М.Самборская

Редактор Е.Копна

«»»» г»

Заказ 4249 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, .ул, Гагарина, 101

Обучающее устройство по математике Обучающее устройство по математике Обучающее устройство по математике Обучающее устройство по математике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет расширить дидактические возможности устройства для обучения путем автоматического контроля правильности работы исследуемой комбинационной схемы (КС)

Изобретение относится к учебнолабораторному оборудованию

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к средствам обучения, использующим счеты
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета

Изобретение относится к техническим средствам обучения устному счету в математике

Изобретение относится к средству и способу обучения, а именно обучению математике в школе

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету
Наверх