Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой. Проводимость материала демпферной системы значительно выше проводимости материала бандажного кольца 3, вследствие чего снижается перегрев бандажных колец. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668992/07 (22) 12,01.89 (46) 15,01.91. Бюл. ¹ 2 (71) Ленинградское производственное элект рома шиностроител ьное объединение

"Электросила" им. С.M. Кирова (72) И,А. Кади-Оглы, П.Г. Чашник и Л.И. Андреева (53) 621.313.713 (088.8) (56) Глебов И.А, и др. Научные проблемы турбогенераторостроения. Л.: Наука, 1974, с. 137, Авторское свидетельство

¹ 247387, кл, Н 02 К 3/20, 1969. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ. Ы 1621121 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощеJ ние конструкции и повышение надежности.

Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3. При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткоэамкнутой демпферной системой, Проводимость материала демпферной системы значительно выше проводимости материала бандажного кольца 3. вследствие чего снижается перегрев бандажных колец. 2 ил.

1621121 !

Формула изобретения

A-A

Составитель А. Воинов

Редактор Л, Веселовская Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Заказ 4252 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, уп.Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях электрических машин с жидкостным охлаждением обмоток ротора, в частности в мощных турбогенераторах с полным водяным охлаждением.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Ротор содержит водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, уложенную в пазы бочки 2 ротора и вынесенную в лобовой части на длину бандажного кольца 3. Между бандажным кольцом 3 и демпферной обмоткой 1 лежат демпферные сегменты 4, а металлические вставки в виде полос 5 расположены между витками демпферной обмотки только в местах стыков 6 демпферных сегментов.

При работе электрической машины возникающие в роторе при несимметричных режимах вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой, состоящей из водоохлаждаемой демпферной обмотки 1, дем ферных сегментов 4, полос 5 и бандажного кольца 3. Для уменьшения контактных сопротивлений демпферные сегменты 4 и полосы 5 покрывают серебром.

Проводимость материала всех элементов демпферной системы значительно выше

5 проводимости материала бандажного кольца 3, поэтому только незначительная часть вихревых токов протекает по бандажным кольцам, вследствие этого, а также наличия водоохлаждаемой обмотки перегрев бан10 дажных колец значительно снижается.

Ротор электрической машины, содержа15 щий бочку с выполненными в ней пазами, размещенную в пазах обмотку возбуждения с лобовыми частями, закрепленными с помощью бандажных колец, и демпферную обмотку сводяным охлаждением,,выпол20 ненную в виде выступающих из бочки на длину бандажных колец стержней, замкнутых слоями демпферных сегментов со стыками между ними, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по25 вышения надежности, один из слоев сегментов выполнен в виде металлических полос, размещенных между стержнями демпферной обмотки в местах стыка сегментов соседнего слоя.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к высокоскоростным турбодвигателям

Изобретение относится к элект- .ромашиностроению, в частности к мощным высокоскоростным неявнополюсным двигателям (турбодвигателям)

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам крупньк электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в якорях коллекторных машин с числом ламелей коллектора, равным удвоенному числу пазов

Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных электродвигателей с резервированными статорными обмотками, и может быть использовано в двигателях, требующихся для различных приводов, например для приводов нагнетателей или компрессоров

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх