Вертолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. Вертолет состоит из фюзеляжа 1 с хвостовой балкой, хвостового оперения 3 с рулями 4. В концевой части хвостовой балки установлен вентилятор 5. Главный редуктор 6 и силовая установка 7 установлены в фюзеляже 1. Вертолет снабжен несущим винтом 8. Центральная часть фюзеляжа 1 отделена от хвостовой балки герметичной перегородкой 9, а хвостовая балка от ее концевой части отделена перегородкой 10. Между перегородками 9 и 10 установлена продольная гермостенка 11, делящая хвостовую балку на нижнюю и верхнюю полости. Выходной газовый тракт силовой установки 7 соединен с нижней полостью, а верхняя полость соединена с воздухозаборником, расположенным в открытом канале вентилятора 5. Редуктор вентилятора 5 соединен с воздухозаборником стойками и сопряжен с валом привода. Пареллельно гермостенке 11 с двух ее сторон на хвостовой балке выполнены две продольные профилированные щели 18 и 19. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. На фиг. 1 изображена конструктивная схема вертолета; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В фиг. 1. Вертолет состоит из фюзеляжа 1 с хвостовой балкой 2, хвостового оперения 3 с рулями 4. В концевой части хвостовой балки 2 установлен вентилятор 5. Главный редуктор 6 и силовая установка 7 установлены в фюзеляже 1. Вертолет снабжен несущим винтом 8. Центральная часть фюзеляжа 1 отделена от хвостовой балки 2 герметичной перегородкой 9, а хвостовая балка 2 от ее концевой части отделена перегородкой 10. Между перегородками 9 и 10 установлена продольная гермостенка 11, делящая хвостовую балку 2 на нижнюю и верхнюю полости 12 и 13 соответственно. Выходной газовый тракт силовой установки 7 соединен с полостью 12, а полость 13 соединена с воздухозаборником 14 вентилятора 5, расположенным в открытом канале 15 вентилятора 5. Редуктор вентилятора 5 соединен с воздухозаборником 14 стойками 16 и сопряжен с валом привода 17. Параллельно гермостенке 11 с двух ее сторон на хвостовой балке 2 выполнены две продольные профилированные щели 18 и 19. Вертолет функционирует следующим образом. Часть потока воздуха от вентилятора 5 истекает по открытому каналу 15 и создает часть момента, парирующего реактивный момент несущего винта 8. Часть воздуха от вентилятора 5 попадает в верхнюю полость 13 хвостовой балки 2, откуда истекает через щель 19. Выхлопные газы силовой установки 7 попадают в полость 12 хвостовой балки 2 и истекают через щель 18. В результате аэродинамического взаимодействия струи воздуха, отбрасываемой несущим винтом 8, и струями, истекающими через щели 18 и 19, на хвостовой балке 2 возникают боковые силы, дающие на плече до оси вращения несущего винта 8 момент, компенсирующий реактивный момент несущего винта 8. На больших скоростях полета включается в работу хвостовое оперение 3 с рулями 4. Путевое управление вертолетом производится изменением расхода воздуха через вентилятор 5.

Формула изобретения

ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой в виде канала для подвода воздуха, снабженной по меньшей мере одной продольной профилированной щелью, несущий винт, силовую установку, трансмиссию, систему управления, шасси, вентилятор в канале для подвода воздуха и хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в конце части хвостовой балки, перпендикулярно ее продольной оси, канал вентилятора снабжен воздухозаборником, хвостовая балка и центральная часть разделены герметичной перегородкой, хвостовая балка снабжена продольной гермостенкой, делящей ее на две полости, при этом одна полость сообщена с воздухозаборником, а вторая полость выполнена с дополнительной продольной профилированной щелью и сообщена с выходным газовым трактом силовой установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Вертолет // 1621343
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1621342
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1609036
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1605476
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам и их моделям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании систем управления одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов
Наверх