Вертолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. Устройство состоит из фюзеляжа 1 с хвостовой балкой, на которой выполнена профилированная щель, хвостовой части 3 с козырьками. В хвостовой части 3 перпендикулярно продольной оси хвостовой балки установлены оппозитно и соосно вентиляторы 8 и 9. Полость за вентиляторами 8 и 9 соединена с каналом 10 выходного сопла хвостовой части 3. К элементам хвостовой части 3 шарниром 11 присоединена управляемая жесткая шарнирная створка 12, а шарниром 13 управляемая жесткая шарнирная створка 14. Между створками 12 и 11 установлено центральное цилиндрическое тело 15, установленное вертикально и прикрепленное торцами к козырькам. Центральное цилиндрическое тело 15 образует со створкой 12 щель 16, со створкой 14 щель 17. Вал 18 привода редуктора вентилятора 8 и 9 расположен внутри хвостовой балки фюзеляжа 1. Воздушным трактом 19 полость за вентиляторами 8 и 9 соединена с полостью пустотелой хвостовой балки фюзеляжа 1. С полостью хвостовой части 3 соединен канал 10. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. На фиг. 1 изображена конструктивная схема вертолета; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1 в режиме парирования устройством реактивного момента несущего винта; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1 в режиме создания устройством пропульсивной силы; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 1 в режиме парирования устройством момента сил трения при авторотации. на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 1. Устройство состоит из фюзеляжа 1 с хвостовой балкой, на которой выполнена профилированная щель 2, хвостовой части 3 с козырьками 4 и 5. Вертолет снабжен несущим винтом 6 и стабилизатором 7. В хвостовой части 3 перпендикулярно продольной оси хвостовой балки установлены оппозитно и соосно вентиляторы 8 и 9. Полость за вентиляторами 8 и 9 соединена с каналом 10 выходного сопла хвостовой части 3. К элементам хвостовой части 3 шарнирами 11 и 13 присоединены управляемые жесткие шарнирные створки 12 и 14. Между створками 12 и 14 установлено центральное цилиндрическое тело 15, установленное вертикально и прикрепленное торцами к козырькам 4 и 5. Цилиндрическое тело 15 образует со створкой 12 щель 16, а со створкой 14 щель 17. Задние кромки створок 12 и 14 расположены у диаметральной поперечной вертикальной плоскости центрального цилиндрического тела 15. Вал 18 привода редуктора вентиляторов 8 и 9 расположен внутри хвостовой балки фюзеляжа 1. Воздушным трактом 19 полость за вентиляторами 8 и 9 соединена с пустотелой хвостовой балкой фюзеляжа 1. С полостью 20 хвостовой части 3 соединен канал 10. При создании пропульсивной силы створки 12 и 14 и цилиндрическое тело 15 образуют щели 21 и 22. В режиме авторотации створки 12 и 14 и центральное цилиндрическое тело 15 образуют щели 23 и 24. Полость 25 связана со щелью 2. Вертолет функционирует следующим образом. Вентиляторы 8 и 9 создают наддув внутри пустотелой хвостовой балки. Часть реактивного момента компенсируется моментом, получаемым за счет выдува воздуха через щель 2 для создания суперциркуляции. Оставшаяся часть потребного момента создается за счет использования эффекта Коанда при истечении воздуха через щели 16 и 17. Для парирования момента сил трения при авторотации воздух истекает через щели 23 и 24. При создании пропульсивной силы створки 12 и 14 занимают симметричное положение и воздух истекает через щели 21 и 22.

Формула изобретения

ВЕРТОЛЕТ, содержащий несущий винт, силовую установку, трансмиссию, шасси, систему управления и фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой, содержащей по меньшей мере одну горизонтальную профилированную вдоль хвостовой балки, вентилятор, сопло, образованное верхним и нижним козырьками и находящимися между ними управляемыми жесткими шарнирными створками с вертикальной осью вращения каждая, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в концевой части балки, перпендикулярно ее продольной оси, и вертолет снабжен вторым вентилятором, установленным оппозитно первому, сопло снабжено центральным цилиндрическим телом, установленным вертикально между створками и прикрепленными торцами к козырькам, при этом задние кромки створок расположены у диаметральной поперечной вертикальной плоскости цилиндрического тела.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Вертолет // 1621346
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей

Вертолет // 1621345
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей

Вертолет // 1621344
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов их моделей

Вертолет // 1621343
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1621342
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1609036
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1605476
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам и их моделям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании систем управления одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов
Наверх