Способ регулирования радиального зазора между статором и ротором газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и обеспечивает повышение экономичности и надежности двигателя. В ходе работы двигателя сигналы для установки рычага управления двигателем (руд) , частоты вращения (n) и производной частоты вращения (n) сравниваются с пороговыми значениями: gjhруд1 , gjhруд2 , ngjh1 , nпор2 и nпор . Включение системы охлаждения статора производится при условии (руд> порруд1) (n > nпор1) , а выключение при условии .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам управления радиальным зазором в газотурбинном двигателе (ГТД). Целью изобретения является повышение экономичности и надежности двигателя. Способ реализуется следующим образом. В процессе работы ГТД производится измерение угла установки рычага управления двигателем (руд) и частоты вращения ротора двигателя (n). Одновременно производится вычисление производной частоты вращения (n) и сравнение величины руд и n c первым и вторым пороговыми значениями: рудпор1, nпор1, рудпор2 и nпор2. Производная n также сравнивается с пороговым значением nпор. Включение системы охлаждения, то есть подача охлаждающего воздуха, отбираемого из-за компрессора на обдув статора, производится при условии (руд > рудпор1) ^ (n > nпор1). Выключение системы охлаждения при условии (руд < рудпор2) v(n < nпор2)v( < ).

Формула изобретения

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ СТАТОРОМ И РОТОРОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий измерение частоты вращения ротора и угла установки рычага управления двигателем, сравнение этих величин с их первыми пороговыми значениями и выдачу сигналов на включение и выключение обдува статора двигателя охлаждающим воздухом, отбираемым из-за компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности двигателя, дополнительно формируют сигнал, пропорциональный величине первой производной частоты вращения, сравнивают его с пороговым значением, угол установки рычага управления двигателем и частоту вращения - с их вторыми пороговыми значениями, причем сигнал на включение обдува выдают при превышении угла установки рычага управления двигателем и частоты вращения первых пороговых значений, а сигнал на выключение обдува - при снижении ниже вторых пороговых значений угла установки рычага управления или частоты вращения, или снижении ниже порогового значения производной частоты вращения.

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к системам активного управления радиальными зазорами газотурбинных двигателей, и позволяет повысить экономичность двигателя (Д), снабженного двумя группами трубопроводов подвода охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при создании надбандажных уплотнений рабочих колес паровых и газовых турбин

Изобретение относится к турбостроению, в частности к уплотнениям радиального зазора турбомашины

Турбина // 1393908

Изобретение относится к турбостроению, позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность стабилизации радиального зазора

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно, к статорам осевых компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а его объектом является ступень осевой паровой или газовой турбины, состоящая из соплового аппарата и рабочего колеса

Турбина // 2136896
Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к турбостроению, и может быть использовано в турбинах с необандаженными направляющими и рабочими лопатками

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к надбандажным уплотнениям паровых турбин, и может быть использовано для уплотнения рабочих решеток первых ступеней части высокого и среднего давления турбины, работающих в зоне высоких температур и большой плотности пара

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при конструировании и модернизации цилиндров среднего и низкого давления паровых турбин

Изобретение относится к уплотнительным узлам и вращающимся машинам

Изобретение относится к уплотнениям, в частности к лабиринтовым уплотнениям между подвижными относительно одна относительно другой поверхностями, и может быть использовано в надбандажных уплотнениях цилиндров высокого давления паровых турбин
Наверх