Раздвижная дверь транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение безопасно f -Н 12 сти пассажиров и надежности запирания. Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3, пневмоцилиндры 5 для привода в движение створок 1, уплотнение створок, механизм одновременного поджатия и запирания створок, состоящий из валов 7 с кулачками и пневмоцилиндров 12. В створках двери выполнены углубления для кулачков. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 поворачивают валы 7 с кулачками в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери. При этом кулачки входят в углубление и поджимают створки к уплотнению, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание дверей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 61 0 19/02

ГОСУДАРСТВЕН-1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628777/11 (22) 29,12.88 (46) 23.01.91. Бюл, М 3 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) В.А.Агафонов, А.Н,Ильин и Ю.Л.Казьмин (53) 625.2.011.66(088.8) (56) Патент США hk 3392487, кл. 49-220, 1968. (54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов, Цель изобретения — повышение безопасноФ 5 2 1

„„ 4 „„1622207 А1 сти пассажиров и надежности запирания.

Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3, пневмоцилиндры

5 для привода в движение створок 1, уплотнение створок, механизм одновременного поджатия и запирания створок, состоящий из валов 7 с кулачками и пневмоцилиндров

12, В створках двери выполнены углубления для кулачков. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 поворачивают валы 7 с кулачками в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери.

При этом кулачки входят в углубление и поджимают створки к уплотнению, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание дверей. 3 ил.

1622207

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров и надежности эапирания.

На фиг. 1 изображена раздвижная дверь в закрытом положении, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2.

Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих

2 дверного проема кузова 3.. Направляющие

2 жестко связаны с кузовом 3 кронштейнами 4. На кузове закреплены пневмоцилиндры 5 для привода в движечие створок 1 двери. По всему контуру дверного проема размещено уплотнение 6.

Механизм поджатия и запирания створок содержит валы 7, шарнирна установленные в закрепленных на кузове опорах 8. На валах 7 неподвижно закреплены кулачки 9.

Валы 7 расположены в нижней и верхней частях проема и соединены между собой штангами 10. В створках двери выполнены углубления 11 под кулачки 9. Механизм поджатия и эапирания створок снабжен приводом поворота кулачков 9, выполненным в виде пневмоцилиндров 12.

Раздвижная дверь транспортного средства работает следующим образом.

Двери закрываются с помощью пневмоцилиндров 5, После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 поворачивают валы 7 с кулачками

9 в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери, При этом кулачки входят в углубления 11 и поджимают створки к уплотнению 6, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание

5 дверей.

Перед открыванием двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 выводят кулачки

9 из углублений 11, после чего с помощью пневмоцилиндров 5 створки двери открыва10 ются.

В аварийной ситуации при необходимости открывания двери давление в пневмоци- . линдрах 5 и 12 снимается с помощью ручного аварийного крана (не показан), при

15 этом кулачки выходят иэ углублений. После этого возможно произвольное открывание двери.

При закрывании и открывании двери створки не взаимодействуют с уплотнением

20 и трения между ними не происходит.

Формула изобретения

Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая установленные в направляющих, расположенных вдоль дверного

25 проема кузова, створки и механизм одновременного поджатия и запирания створок, выполненный в виде связанных с приводом кулачков, шарнирно установленных в опорах, отличающаяся тем, что, с целью

30 повышения безопасности пассажиров и надежности запирания, укаэанные опоры жестко закреплены на кузове, а кулачки смонтированы с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикуляр35 ной плоскости створок, а в последних выполнены углубления для кулачков.

1622207

А-4

Фиг. 2

Составитель Б.Жировецкий

Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Раздвижная дверь транспортного средства Раздвижная дверь транспортного средства Раздвижная дверь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх