Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой. Устройство содержит гусеничные движители 2. обводы которых составлены из шарнирно соединенных звеньев 3 в виде постоянных магнитов. Холостая ветвь каждого движителя установлена в кольцевом магнитопроводе 4. При создании бегущего магнитного поля в кольцевом магнитопроводе 4 происходит перематывание обводов гусеничных движителей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)S В 62 О 55/265

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 б (21) 4670962/11 (22) 13.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. ЬЬ 3 (71) Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Стапель" (72) И.В.Дижевский, А.В.Саченко и А.K.Мамедов (53) 629.113.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1299890, кл. В 62 D 55/265, 1985, (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

„„. рЦ „„1б22215 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения— расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой. Устройство содержит гусеничные движители 2, обводы которых составлены иэ шарнирно соединенных звеньев 3 в виде постоянных магнитов. Холостая ветвь каждого движителя установлена в кольцевом магнитопроводе 4, При создании бегущего магнитного поля в кольцевом магнитопроводе 4 происходит перематы вгние обводов гусеничных движителей. 3 ил.

1622215

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к самоходным транспортным средствам на гусеничном ходу, и может быть использовано в судостроении. 5

Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения возможности его использования под водой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, разрез; на фиг, 2 — то же, вид 10 сбоку; на фиг, 3 — электрическая принципиальная схема включения обмоток электром а гн итов.

Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверх- 15 ности содержит остов 1 и раздельно управляемые движители 2. Каждый движитель включает в себя гусеничный. обвод, образованный шарнирно соединенными между собой выполненными из постоянных магнитов 20 звеньями 3, полюса которых ориентированы в плоскости. перпендикулярной продольной оси движителя. Холостая .ветвь каждого иэ гусеничных обводов проходит через кольцевой магнитопровод4. Магнита- 25 провод 4 составлен из набора кольцевых электромагнитов 5, разделенных между собой магнитными экранами 6. Обмотки 7 кольцевых электромагнитов 5 электрически связаны с источником электрического тока 30 через блок 8 контактов, управляемых электродвигателем 9. Обмотки 7 кольцевых электромагнитов 5 подключены к контактам блока 8 параллельными группами, обеспечивающими создание в магнитопроводе 4 35 бегущего магнитного поля.

Транспортное средство работает следующим образом, После установки транспортного средства на ферромагнитную поверхность, оно 40 прочно прижимается магнитами звеньев 3 к ней.

При включении электродвигателей в магнитопроводе 4 возникает бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами звеньев 3 холостых ветвей гусеничных движителей 2, обеспечивает перематывание их обводов. В процессе перематывания гусеничных обводов происходит перемещение транспортного средства. Для осуществления маневрирования один из движителей останавливают, при этом другой движитель 2 продолжает свое перемещение по ферромагнитной поверхности, эа счет чего и происходит поворот транспортного средства, Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащее остов и движители, каждый из которых включает в себя гусеничный обвод, образованный шарнирно соединенными между собой магнитными звеньями, привод и источник электрического тока, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения возможности его использования под водой, магнитные звен ья предста вл я ют собой постоянные магниты, полюса которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной продольной оси движителя, а привод выполнен в виде установленного на остове кольцевого магнитопровода, охватывающего холостую ветвь движителя и составленного из набора кольцевых электромагнитов, между которыми размещены магнитные экраны, причем обмотки электромагнитов связаны с источником электрического тока через блок контактов, 1622215

Составитель О.Богословский

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью
Наверх