Покрытие автомобильной дороги

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований. Целью изобретения является повышение поперечной и зертикальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха. Покрытие автомобильной дороги включает цементобетонные плиты 1, разделенные поперечными деформационными швами 2, очерченными по линии, описываемой периодической функцией. Каждый поперечный деформационный шов 2 выполнен в виде ломаной или кривой линии , ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при этом период функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части. Кроме того, деформационные швы 2 в смежных полосах движения проезжей части расположены со смещением относительно друг друга. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

QU8 / (21) 4467099/33 (22) 27.07.88 (46) 23.01.91. Бюл, N. 3 (75) Б.С.Марышев, И.В.Басурманова и 0.6. Федотова (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 131046&, кл. Е 0 t С 11/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N. 1032080, кл. Е 01 С 11/14, 1982. (54) ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований. Целью изобретения является повышение поперечной и аерти,, ЫЛ, „1622485 А1 кальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха. Покрытие автомобильной дороги включает цементобетонные плиты 1, разделенные поперечными деформационными швами 2, очерченными по линии, описываемой периодической функцией.

Каждый поперечный деформационный шов

2 выполнен в виде ломаной или кривой линии, ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при этом период функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части. Кроме того, деформационные швы 2 в смежных полосах движения проезжей части расположены со смещением относительно друг друга. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

1622485

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований.

Цель изобретения — повышение попе- 5 речной и вертикальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха.

На фиг. 1 изображено покрытие автомобильной дороги, вид сверху; на фиг. 2 и 3 — 10 варианты конструкции покрытия.

Покрытие автомобильной дороги включает цементобетонные плиты 1, разделенные поперечными деформационными швами 2, очерченными по линки, описывае- 15 мой периодической функцией. Каждый поперечный деформацйонный шов 2 выполнен в виде ломаной илк кривой линии, ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при атом период 20 функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части.

Кроме того, деформационные швы 2 в смежных полосах 3 и 4 движения проезжей 25 части расположены со смещением относительно друг друга.

Формула изобретения

1, Покрытие автомобильной дороги, включающее цементобетонные плиты, разделенные поперечными деформационными швами, очерченными по линии, описываемой периодической функцией, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения поперечной и вертикальной устойчивости плит от совместного воздействия нагрузки транспорта и температуры воздуха, каждый деформационный шов выполнен в виде ломаной или кривой линии, ось абсцисс которой перпендикулярна продольной оси покрытия, при этом период функции равен ширине покрытия, а точка ее максимума расположена по оси полосы проезжей части.

2. Покрытие поп 1, о тл ича юще вся тем, что деформационные швы в смежных полосах движения проезжей части расположены со смещением относительно друг друга.

1622485

Составитель В,Гоник

Техред М. Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор B.Äàíêî

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 93 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Покрытие автомобильной дороги Покрытие автомобильной дороги Покрытие автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов и проезжей части

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к элементам городских дорог, предназначенным для отделения проезжей части и тротуара

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению дорог и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве зимних дорог, подъездных путей, аэродромных покрытий, преимущественно в заболоченной местности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству ,в частности, может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к конструкциям с тепловой обработкой строительных изделий, и может быть использовано в конструкциях автомобильных дорог в пределах городских улиц

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству слоев шероховатости на их поверхности

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях
Наверх