Подпорная стенка

 

Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет повысить несущую способность. Подпорная стенка включает лицевое ограждение из блоков, выполненных из уложенных друг на друга автопокрышек 1 и пропущенных через них вертикальных металлических связей 2 и 4, нижние концы которых заделаны в фунда мент 3, а верхние закреплены на плите S, Связи 2 расположены в плане пп осп вого ограждения и с помощью натч,кн гаек предварительно напрягаются. Связи 4 расположены с тыльной стороны лицевого ограждения. Полости покрышек 1 могут заполняться автопокрышками меньшего диаметра . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 10

Фиг 1 (21) 4606028/33 (22) 17,11.88 (46) 23.01,91. Бюл. N. 3 (75) Ю.П.Кожин (53) 624. 137.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1063960, кл. Е 04 В 2/02, 1983, Патент США N 4080793, кл. Е 02 В 3/12, 1978. (54) ПОДПОРНАЯ СТЕНКА (57) Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет повысить несущую способность. Подпорная стенка

„„Я,) „„1622530 À1

s Е 02 D 29/02, Е 02 В 3/06 включает лицевое ограждение из блоков, выполненных из уложенных друг на друга автопокрышек 1 и пропущенных через них вертикальных металлических связей 2 и 4, нижние концы которых заделаны в фундамент 3, а верхние закреплены нэ плите 5, Связи 2 располо>кены в плане и оси лиц.-вого ограждения и с помощью натяжньх гаек предварительно напрягаются, Связи .1 расположены с тыльной стороны лицевого ограждения. Полости покрышек 1 могут заполняться автопокрышками меньшего диаметра, 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1622530

Изобретение относится к строительству и касается возведения подпорных, ограждающих и улавливающих стен.

Целью изобретения является повышение несущей способности.

На фиг, 1 изображена подпорная стенка, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, Подпорная стенка включает лицевое ограждение иэ блоков, выполненных из уложенных одна на другую автопокрышек 1 и пропущенных через них вертикальных металлических связей 2, расположенных в плане по оси лицевого ограждения, заделанных нижними концами в фундамент 3 подпорной стенки, и вертикальных металлических связей 4, расположенных с тыльной стороны лицевого ограждения, нижние концы которых также заделаны в фундамент 3 подпорной стенки. Для пропуска вертикальных металлических связей 2 и 4 в автопокрышках устраивают сквозные отверстия.

Верхние концы вертикальных металлических связей 2 и 4 пропущены сквозь отверстия, выполненные в плитах 5, и закреплены на этих плитах с помощью натяжных гаек 6. Смежные блоки подпорной стенки соединены л ежду собой по верху накладками 7. Попости блоков, образуемых автопокрышками 1, могут быть заполнены автопокрышками 8 меньшего диаметра.

Связям 2 придаетгя предварительное напряжение с помощью натяжных гаек 6 с об>катием автопокрышек, Связи 4 выполняю1ся без предварительного напряжения, при этом их нижние концы могут не заделываться в фундамент.

Подпорная стенка работает следующим образом, Со стороны засыпки 9 на подпорную стенку, образуемую блоками 1, собранными из автопокрышек, уложенных в горизонтальные ряды, действует активное давление грунта, стремящееся опрокинуть и сдвинуть подпорную стенку. Воспринимаемая блоками нагрузка передается на вертикальные связи 2, выполненные из высокопрочных прядей или тросов, с предварительным напряжением эа счет обжатия покрышек 1, выполняемых с помощью натяжных гаек 6 на плитах 5, Плиты 5 усилены ребрами 10

5 жесткости.

Накладки 7, связывающие между собой блоки автопокрышек 1, позволяют перераспределить активное давление равномерно по длине и высоте сооружения. Автопок10 рышки 8 меньшего диаметра, уложенные в полости автопокрышек 1, увеличивают вес конструкции и жесткость блоков, повышая тем самым устойчивость стенки, Использование изобретения позволяет

15 повысить эффективность конструкции за счет ее экономичности, производить работы в-стесненных условиях с применением малой механизации и малыми затратами труда; снизить транспортные расходы за счет

20 малого веса элементов; использовать вто рично конструкции после их разборки.

Формула изобретения

1. Подпорная стенка, включающая лицевое ограждение из блоков, каждый из кото25 рых выполнен в виде уложенных одна на другую автопокрышек и пропущенной через них заанкеренной в основании вертикальной металлической связи, расположенной в плане по оси лицевого ограждения, о т л и30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности, каждый блок снабжен эаанкеренными s основании дополнительными вертикальными металлическими связями, одна иэ которых размещена в пла35 не по оси лицевого ограждения, а другая — с его тыльной стороны, при этом вертикальные связи, размещенные по оси лицевого ограждения, выполнены напряженными, смежные блоки соединены между собой по

40 верху накладками, а автопокрышки блоков выполнены с соосными отверстиями под вертикальные связи и обжаты напряженными связями.

2. Стенка по п, 1, отличающаяся

45 тем, что блоки снабжены дополнительными автопокрышками меньшего диаметра, оризонтально размещенными B полости основных автопокрышек, 1622530

А-Л

Составитель Г, Гаврищук

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 95 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подпорная стенка Подпорная стенка Подпорная стенка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подпорным стенкам, возводимым при сложном рельефе местности, и позволяет упростить их возведение на косогорах

Изобретение относится к области сельскои лесохозяйственного производства, а именно к способам посадки растительности на крутосклонах, и может быть использовано в противоэрозионном лесоразведении

Изобретение относится к выполнению блоков противооползневого сооружения и позволяет повысить надежность сооружения при одновременном снижении его материалоемкости

Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет снизить материалоемкость подпорной стенки за счет перераспределения усилий в ее элементах при монтаже и эксплуатации

Изобретение относится к укреплению откосов в строительном и горном деле

Изобретение относится к выполнению анкерного устройства подпорной стенки и обеспечивает снижение трудоемкости монтажа

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения подпорных стенок в гражданском и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет уменьшить материалоемкость и упростить монтаж

Изобретение относится к возведению подпорной стенки и позволяет упростить ее монтаж

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к берегозащитным устройствам, служащим для гашения энергии волн

Изобретение относится к укрепительным сооружениям, применяемым при оползневых процессах

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Волнолом // 1613521
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для гашения энергии волн и защиты морских платформ от ударного действия волн, а также других сооружений, находящихся в открытом море

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении оградительных, причальных и других сооружений из наплавных блоков типа массивов-гигантов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству, в том числе к гидротехническому

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских, речных и озерных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для ограждения акватории и защиты от воздействия волн в морских и речных портах

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх