Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения интенсификации теплообмена Система охлаждения содержит трубы I для масла, сообщенные с приемным 2 и ВЫПУСКНЫМ 3 масляными бачками , трубы 4 для воды, сообщенные с приемным 5 и выпускным водяными бачками, трубы 7 для хладагента, сообщенные с приемным 8 и выходным 9 бачками Наружные трубы 4 снабжены оребрением в виде пластин 10 Система содержит дополнительные трубки I l для хладагента, сообщенные с дополнитатьными приемным 12 и выпускным 13 бачками и коаксиально размещенные внутри 1 Бачки 8 и 9 ия хладагента имеют общие стенки, соответ ствеино с бачками 5 и 6 и бачками 2 и 3, а последние выполнены с общей iien кой соответственно с дополните тьными Гмч ками 12 и 13 1 э п ф-лы. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(» 0С. »,:.,„

9ТНИ". (, ;;..„

E ИБЛ)+з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Д 1((, х

) ((1 )( (jc

1 (М ъ о т с (Риг !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1271981 (21) 4646071/06 (22 ) 02. 02. 89 (46) 23.01.91. Ьюл. х(Ъ 3 (75) С. М. Киреев (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(СР

¹ 1271918, кл. Е 01 P 1/06, 1984. (54) СИ(.ТЕМА ВОЗД;т И)НОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА И ВОДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет новь)сить эффективность охлаждения путем интенсификации теплообмена. Система охлаждения содержит трубы 1 для масла, сообщенные с прием„„SU, 1622599 А 2 (51)5 F 01 P 1 06, F 28 D 7 10 ным 2 и выпускным 3 масляными бачками, трубы 4 для воды, сообщенные с приемным 5 и выпускным водяными бачками, трубы 7 для хладагента, сообщенные с приемным 8 и выходным 9 бачками. Наружные трубы 4 снабжены оребрением в виде пластин 10. Система содержит дополнительные трубки I l для хладагента. «ообщенные с дополнительными приемным 12 и выпускным 13 бачками и коаксиально раз»ещенные внутри труб l. Ьачки 8 и !) д. IH хлада гент а имеют общие стенки, «()()l (ц )-«твенно с бачками 5 и 6 и ба (ках(н и 3, а последние выг)олнены «общ(и кой сooTB«T«òí«HHo с дополнит«льны»и (ц(ч ка»н 12 и 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил

М

С

Ь

Ь

С

1622599

10

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Мо 1271981, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем интенсификации теплообмена.

На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения масла и воды транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства содержит трубы 1 для масла, сообщенные с приемным 2 и выпускным 3 масляными бачками, трубы 4 для воды, сообщенные с приемным 5 и выпускным 6 водяными бачками, трубы 7 для хладагента, сообщенные с приемным 8 и выходным 9 бачками. Наружные трубы 4 снабжены оребрением в виде пластин 10. Кроме того, система содержит дополнительные трубки 1! для хладагента, сообщенные с дополнительными приемным 12 и выпускным 13 бачками. Трубы 7 для хладагента коаксиально размещены внутри труб 4 для воды, трубы 1 для масла — внутри труб 7, а дополнительные трубки 1! — внутри труб 1. Бачки 8 и 9 для хладагента имеют соответственно общие стенки с бачками 5 и 6 для воды и бачками 2 и 3 для масла, бачки 2 и 3 для масла, кроме того, имеют общие стенки соответственно с дополнительными бачками 12 и 13 для хладагента. В качестве хладагента используется охлажденная вода.

Бачок 6 соединен с водяным насосом

l4, нагнетательная полость которого соединена с входом рубашки охлаждения (не показана) силовой установки 15 транспортного средства и бачками 8 и 12. Выход рубашки охлаждения силовой установки 15 соединен с бачком 5, с которым соединены бачки 9 и 13. Бачок 3 соединен с масляным насосом 16, выход которого соединен с входом системы смазки силовой установки 15, а ее выход соединен с бачком 2.

Система работает следующим образом.

В приемный масляный бачок 2 из системы смазки силовой установки 15 подается

\ масляным насосом 16 нагретое масло, одновременно из рубашки охлаждения силовой установки 15 в водяной бачок 5 водяным насосом 14 подается горячая вода (другая охлаждаемая жидкость). Одновременно в бачки 9 и 12 подается охлажденная вода водным насосом 14. При этом охлаждаются масло, протекающее в бачках 2 и 3 и трубах 1, и вода, протекающая в бачках

5 и 6 и трубах 4. Вода дополнительно охлаждается воздушным потоком, проходящим мимо труб 4 и охлаждающих пластин 10.

3а счет комбинации внутреннего и внешнего охлаждения масла охлажденной водой достигается дополнительный эффект охлаждения масла в предлагаемом устройстве.

Применение в качестве хладагента охлажденной воды позволяет упростить и снизить металлоемкость системы охлаждения воды и масла машин. Дополнительное снижение металлоемкости системы охлаждения масла может быть достигнуто за счет повышения эффективности теплообмена вследствие резкого увеличения охлаждающей поверхности. Упрощение конструкции системы охлаждения воды и масла позволяет повысить ее надежность и транспортной машины в целом.

1. Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства по авт. св.

X 1271981, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем интенсификации теплообмена, она снабжена дополнительными трубками для хладагента и приемным и выпускным бачками, причем дополнительные трубки размещены коаксиально внутри труб для масла и сообщены с дополнительными приемным и выпускным бачками, установленными соответственно над приемным и выпускным бачками для масла и отделенными от них стенкой.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве хладагента применена охлаждающая вода транспортного средс гва.

1622599

11 1 7 (оста в и тель Л. i

Реликт<>р Л. ho >opи I Текрет А Кравчук Корр <. Ч«рни

За к<» <н<> Тираж Il<> >Ill««<><

BIII IIII lI1 р< «< < <р«ти< нн<>го лпиит«та пи и ив>р«> < Il<» I > лп>,» ll III» I h I I I « <

I I:30:3;>, .Ч >< hl>;I, Ж 35, I>;I л >I и >Й ((Р<н<>н<> ч«тв< пн<) и >.I<>т<« I I «hl<Й h<>>t<>IIII;» «! > l . < < I " I, < > и>

Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства Система воздушного охлаждения масла и воды транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в криогенной технике

Изобретение относится к теплообменным устройствам и может использоваться для интенсификации теплообмена и повышения эксплуатационной надежности при обработке вязких продуктов в технике нефтедобычи

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре, в частности к устройствам для охлаждения газа, например, нагнетаемого компрессором

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано, в частности, в пищевой промышленности

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано преимущественно в пищевой промышленности при нагревании и охлаждении виноградной мезги, сусла и виноматериалов

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может использоваться для повышения эксплуатационной надежности путем защиты от накипеотложений

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах охлаждения силовых установок транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания
Наверх