Топливная система для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность впрыска путем повышения | ьк гродействия срабатывания управляющеклапана и расширения функциональных иошожност й Топливная система имеет топливный насос высокого давления и сгройство управления подачей топлива, которое выполнено в виде цилиндрической емкости (НЕ) 6, сообщенной каналами с форсункой и полостью разгрузки, а также с нагнетательной магистралью 4, управляющего клапана в виде разрезного упругого кольца (К) 9, внутри которого с зазором установлен электромагнит привода (ЭП) 10. Один конец К закреплен жестко, а другой - с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном ЭП Выходное отверстие канала, сообщающего ЦЕ с магистралью топливного насоса, выполнено в стенке ЦЕ с возможностью его перекрытия средней частью К. причем ЭП выполнен с возможностью включения после перемещения К под действием нагнетаемого топлива 1 i п ф-лы, 4 ил На LnuS « (Л 15 с& го ГС О о ел Топливо от nodnctw- Ванхдего насоса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 59 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/(роргугпе

)5 б о от лаЮгаюео ласоса

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604152/06 (22) 09.11.88 (46) 23.01.91. Бк)л. № 3 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) Р М. Баширов и К.В. Костарев (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1321893, кл. F 02 М 51/00, 1986. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутпеннего сгорания и позволяет повысить

-«)() ())екти в ность вп рыска путем повышения быс п)о lE éñòâèÿ срабатывания управляющеклапана и расширения функциональных н ) ) блокпост й. Топливная система имеет

„„SU„„1622605 А 1

2 топливный насос высокого давления и усгройство управления подачей топлива, которое выполнено в виде цилиндрической емкости (LIE) 6, сообгценной каналами с форсункой и полостью разгрузки, а также с нагнетательной магистралью 4, управляющего клапана в виде разрезного упругого кольца (К) 9, внутри которого с зазором установлен электромагнит привода (ЭП) 10.

Один конец К закреплен жестко, а другой с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном ЭП. Выходное отверстие канала, сообщающего ЦЕ с магистралью топливного насоса, Bûïîëíf но в стенке 11Е с возможностькз его перекрытия средней частью К, причем ЭП выполнен с возможностью включения после перемеll((íèÿ K поl действием нагнетаемого топлива. 1 ) и ф-лы, 4 ил.

da cooo

1622605

20

30

45

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лвигателестроению, и может быть использовано в топливных системах для лвигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения быстродействия срабатывания управляющего клапана и расширение функциональных возможностей.

На фиг. l изображена система, общий вил; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 узел 1 на фиг. 1.

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания включает топливный нас<>с высокого давления, состоящий из втулки

1 с каналом 2, плунжера 3 и нагнетате.чьной магистрали 4, и устройство управления подачей топлива, расположенное в корIlvcp 5 с цилиндрической емкостью 6, а также с каналом 7, сообщающим последнюю с форсункой (не показана) и каналом 8, сообгцающим емкость 6 с полостью разгрузки (не показана). Цилиндрическая емкость также сообщается с нагнетательной магистралью 4 топливного насоса. В цилиндрической <. II<>< ти 6 расположен управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца 9 из ферромагнитного материала. Внутри кольца 9 установлен электромагнит 10 привола клапана с обмоткой 11 управления. Полоса электромагнита

10 имеет .>азор с внутренней поверхностью кольца 9, сердечник электромагнита 10 изолирован от корпуса 5 немагнитными вставками 12, а его полоса покрыта неметаллической пленкой малой толщины для уменьшения времени отпуска.IIIH кольца 9 электромагнитом !О, устраняя зялипание кольца 9 к нему. 1(яружняя поверхность ко.чьца 9 зя счет упруги сил плотно прижимается к внутрснней поверхности емкости 6. Один конец кольца 9 жестко закреплен штифтом

13 ня стенке емкости 6, а другой его конец ря <мс щен с возможностью перекрытия канала l aзгрузки при включенном электромя> ните 10 т.е. когда внутренняя поверхность кольця 9 притягивается к электро<мяг><иту 10. Цилиндрическая емкость 6 сообщается с нагнетательной магистралью

4 тяк, что выходное отверстие 14 последней выполнено в стенке емкости 6 с возможнотьк> его перекрытия средней частью разрезного к<>лыса 9. В кана1p 8. сообщающем с мкость 6 «.> сливом (не показан), полостью р;- згпузки установлен обратный клапан 15. .-»ектромягнит 10 приводя клапана выполII разрезного кольца 9 под действием

II;Il II< paean; o топлива, например, по сигня,>у чятчика (не показан), фиксирующего перемегцения свободного конца разрезного к<»ьц<> 9.

<.истс мя работает слелующим образом.

Гlри нягнетательном холе плунжера 3, с<>ве(>III3pMol пол действием кулачка насоса (не показано), плунжер 3 своим торцом закрывает канал 2 и подает топливо. заключенное в надплунжерной полости 6 в нагнетательную магистраль 4, приподнимая кольцо 9 на величину h в емкость 6. При этом свободный конец кольца 9 перемещается на величину лй. Кольцо 9 первоначально установлено так, что это перемещение недостаточно лля закрытия отверстия канала

8 разгрузки. Поэтому подаваемое топливо сливается через обратный клапан 15 в полость низкого давления на слив.

Для подачи топлива к форсунке необходимо закрыть отверстие разгрузочного канала 8. Закрытие его осуществляется свободным концом разрезного кольца 9 за счет лополнительного перемещения, осуществляемого за счет притягивания к электромагниту 10. 3а моментом подачи управляющего напряжения к обмотке 11 управления электромагнита 10 и его продолжительностью следит специальный электронный блок управления (не показано). В момент времени, соответствующнй оптимальной для данного режима работы двигателя продолжительности впрыска, он обесточивяет обмотку 11 управления электромагнита 10. При этом разрезное кольцо 9 за счет силы упругости садится на внутреннюю поверхность емкости 6, открывая отверстие канала 8 разгрузки и. соелиняя через обратный клапан 15, цилинлрическую емкость 6 с полостью низкого давления на слив. т.е, прекра<цая впрыск топлива.

Такое выполнение системы позволяет раздельно регулировать как начало впрыска топлива (угол опережения впрыскя), так и его продолжительность (цнкловую полачу) . При этом к моменту срабатывания электромагнита управляющий клапан находится в состоянии неустойчивого, равновесия, т.е. явление «залипания» его к внутренней поверхности емкости здесь не проявляется. Благодаря этому используется электромагнит меныцей мощности и достигается максима.пьно возможная скорость срабатывания управляющего клапана, в результате чего повышается эффективность сист< мы и лвигателя в целом.

1. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетятельной магистра.чью, форсунку, сливную и разгрузочную полости и устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, расположенный в еMкости управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с за1622605

10

Фиг 2

Составитель Б:1олгов

Редактор А А. Козориз Текред А. Кравч к Корректор () h;I>;«««>«;<

Заказ 99 Тираж Под«и< ио<

В!1ИИПИ Гос! ч«!>ств«<«<» кои» < т i «<> ««>f>l>»«!«« «ри I h I I I <.« I ! I:ÈË5, Москва, Ж З5, Рау<вскаи «; ..< 1,>

Произв()дата<ни»-и « <те 1 < ñêè é ко <с> ин;<т к !атснт», < Уж < оп< .<, 1 . .< :,;> I>

2. система по и. 1, отличающаяся тем, что канал разгрузки снабжен обратным клапаном.

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания Топливная система для двигателя внутреннего сгорания Топливная система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам регулирования дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей и воздухоподачей дизелей транспортного и другого назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре с электронным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания
Наверх