Упорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к области мяши построения а именно к no/iujn -::икс Г скольжения. Цель изобретения ппгн.кмение несущей способности и снижение: габаритов . Подшипник содержит корпус 1, вал с упорным гребнем, вершина которого выполнена трапецеидальной формы. Вокруг гребня установлены ролики, каждый из которых в осевом сечении выполнен с трапецеидальной канавкой. Торцы роликов имеют плоские опорные поверхности, примыкающие к торцовым поверхностям вкладышей, образуя между собой пару трения подшипника. воспринимающую осевые нагрузки. Ролики .: Rr/ри.иной гребня обр-тзуюг повышающую Фрикционною передачу обеспечивая при ;-if;OTe большие окружности скорости н 1 понегунпствх что способствует ,.-сту уде ьной негуи,ей способно:тп поди. ка. з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИС1И

РЕСПУБЛИК

IsIIs F 16С 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с 1с7

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492805/27 (2 2) 1 3. 10. RB (46) 23.01.91. Бюл.,<. ". (71) Николаеьский кораблес трои те«»,«,!<« институт им. адм. С.О.Макаро 3а (72) А,И.Тарабрин, А.К.Чередниченко и А.Г.Емец (53) б22.622.5 (04Р>.Р,, (56) Орлов П.И Основы конструирова><ич, кн, 2. — M.: Уа<>ои><остроение, l97 с I31. рис. 415. (54) УПО<>6ЫИ ПОДШИГ!} 1 .1! . Сс,< <осится к облас;и <.<- .»н ностроен «а имен <о к rо„в.« .<ика. ° скольжения, Цель изобрег<ч«:я >о«:..<:>.— ние несущей способнос1и < снижение г -<".а„„5(3„„1622666 А1 ритов, Подшипник содержит корпус 1, вал с ,. парным гребнем, вершина которого выпол<.е><а тоапецеидальной формы. Вокруг греб««,я установлены ролики, каждый из которых в осевом сечении выполнен с трапецеидальной канавкой. Торцы роликов имеют плоск <е опорные поверхности, примыкающие к

<орцовым поверхностям вкладышей. образу«между собой пару трения подшипника, I<-.сп ринимающую осевые нагрузки, Ролики . г,. рг<,ин.;й гребня образую- повышающую айрик«ион «. переда i o, åñïå÷èâàÿ при >пте больн ие окружно<.1 < скорости н постях р .< :, >o C< особствуе- .Сту ,;ой негу<..ей способнс:т<; поды,ника . -: п. ф-лы, 2 ил.

1622666

Изобретение относится к машиностроению. а именно к подшипникам скольжения, и може быть использовано в подшипниковых узлах судовых валопроводов.

Цель изобретения — повышение несущеl1 способности и снижение габаритов подшипника.

На фиг, 1 и 2 изображен подшипник, Подшипник содержит корпус 1, состоящии из двух частей — верхней части 2 и нижнеи части 3, гоединенных между собой.

Вал,- 1, который гвоими шейками лежит на опорных подшипниках 5, расположенных в корпусе 1, содержит упорный гребень 6, вершина которого в осевом сечении выполнена трапецеидальной формы. Вокруг упорного гребня на осяx 7, параллельных оси вращения подшипника, установлены ролики 8, каждый из которых в осевом сечении

BülrIoëípн с канавкой трапецеидальной формы, которая сопряжена с вершиной гребня 6 аналогично формы. Два торца каждого ролика имеют плоские круглые опорные поверхности, к которым примыкают аналогичные торцовые поверхности BKRR дышей 9. установленных на осях 7 с кажjloè стороны ролика. Г1римыкающие друг к другу опорные поверхности ролика и вкла

jlûrr à являются пг Bpрхностями трения упорного подшипника. Между вкладышами 9 и корпусом 1 установлен опорный элемент 10 в виде кольцевой гибкой оболочки, заполненной жидкостью и герметично закрытои, являющейся системой гидравличес ого выравнивания нагрузки между роликами, Подшипник работает следующим образом.

Г!ри вращении вала 4 осевая нагрузка передается на упорный гребень 6, который, находясь в фрикционном зацеплении с роликом 8, вращает его и передает осевую

5 нагрузку на опорную поверхность вкладыша 9. Применение повышающей передачи обеспечивает большие окружные скорости на поверхностях трения, что способствует росту удельной несущей сгюсобности подшипни10 ка и возможности уменьшения габаритов узла.

Применение системы гидравлического выравнивания нагрузки обеспечивает равномерный износ всех поверхностей трения, а следовательно, надежность, 15

Формула изобретения

1. Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус с размещенными в нем валом с упорным гребнем и упорными узла20 ми, расположенными по обе стороны греб- ня, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения несущей oïîñîáíoñòè и снижения габаритов, он снабжен роликами, установленными равномерно по периферии

25 вершины гребня в контакте с ним, причем поверхности контакта ролика и гребня выполнены трапецеидальной формы, а опорные узлы снабжены цилиндрическими вкладышами. каждыи из которых установ30 лен с возможностью контакта с торцовой опорной поверхностью ролика.

2. Подшипник по и. 1. и т л и ч а ю щи йс я тем, чго, с целью повь шения надежности путем обеспечения равномерного изно35 са всех трущихся поверхностей, подшипник снабжен системой гидравлического выравнивания нагрузки, установленной между цилиндрическими вкладышами и корпусом.

1622666

Фиг 2

Составитель А. Долинский

Техред M.Моргенiал Корректор Н. Рев кая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 10

Заказ 102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при i КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к упорным подшипникам центробежных компрессоров и осевых компрессоров, а текже паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с жидкой смазкой, и может быть использовано в погружных, турбомолекулярных и других насосах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может найти широкое применение в высоконагруженных упорных подшипниках насосов, турбин, компрессоров и других машин, валы которых испытывают значительные динамические осевые нагрузки

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить несущую способность упорного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях упорных подшипниковых узлов о Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к об;1асти машиностроения , в частности к упорным подшипникам турбома1иип

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх