Муфта включения

 

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения . Между двумя ведущими полумуфтами , колесами 9. 10 с торцовыми кулачками 11,установлена осеподвижная ведомая полумуфта (ВП) 1 с кулачками (К) 2 на обоих торцах. Механизм переключения выполнен в виде двух дисков (Д) 3, подпружиненных к колесам 9, 10 В Д 3 выполнены сквозные секторные пазы, постоянно контактирующие с К 2. При переключении почумуф колес 9, 1П ВП 1 перемещают в соотв.-к ау о,цеп направлении Ьнсмодаря наличию плавающих Д 3 ЗП 1 плавно ч-этормлживаС 1Я устраняйся инерционн ч мо- MPHi r.ocjiC вывода .-. ацог1Лен1 , )дной из ве/ /щил полумуфт. Плавно включается другая ведущая тол учуфта 2 ил. .6Q /Г хл t о N) iN |CN

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IECKUIX

РЕСПУБЛИК

IsI>s F 16 D 11/00, 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я

12 (21) 4608110/27 (22) 23,11.88 (46) 23.01.91. Бюл. Иг 3 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. (72) Г,А.Мальков, B.В.Мальцев. В.М.Леонов и Е.В.Овчинникова (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 274563, кл, F 16 D11/00,,1968. (54) МУФТА В КЛ ЮЧ Е Н И Я (57) Изобретение относится х общему ма.аи ностроению и служит для i ереключения вращающихся звеньев механизмов. Цель изобретения — повышение надежности в ра„.,5U „„1622674 Al боге путем обеспечения плавности переключения. Между двумя ведущими полумуфтами, колесами 9. 10 с торцовыми кулачками 11,установлена осеподвижная ведомая полумуфта (ВП) 1 с кулачками (К) 2 на обоих торцах. Механизм переключения выполненн в виде двух дисков (Д) 3, подпружиненных к колесам 9, 10. В Д 3 выполнены сквозные секторные пазы, постоянно контактирую.цие с К 2. При переключении почумуф:.-Колес 9, l BÏ перемещают в (!>отв : с В > - > цем наi рава нии.. Ьлс1ч одаря

í".ëè÷èí плаваюьцих Д 3 ВП 1 плавно затормаживав .я. Устраня.жегся инерционн и мам .н пос»с =.ывода .;, Зацеплени» . >дной из ве,"ущих г1олум> j>T. Главно включается другая ведущая полу;у.р1а. 2 ил„, 1622674

При осевом движении полумуфты 1 первоначально в фрикционный контакт с кулачком 11 входит торцовая поверхность втулок 3, при этом соответствующая втулка начинает перемещаться относительно полумуфты 1, сжимая пружину 4, оказывая параллельно тормозной момент на полумуфту 1, обладающую значительным инерционным моментом от первоначальной передачи от предыдущей ведущей полумуфты. Этот инерционный момент плавно устраняется, Постепенно кулачок 11 входит в секторный паз 5 втулки 3, а затем, по мере дальнейшего утопления последней в полумуфте 1,и в контакт с кулачком 2 и начинает передавать свой вектор крутящего момента.

То же самое происходит при обратном переключении полумуфты 1.

Изобретение относится к общему машиностроению и служит для переключения звеньев механизма.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения плавности 5 переключения.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Муфта состоит из подвижной полумуфты 1, которая с обоих торцов имеет кулачок 10

2, а внутри полумуфты 1 с ее торцов помещены две втулки 3, которые имеют осевой ход под действием пружин 4, находящихся в постоянном контакте вследствие наличия секторного сквозного паза 5 с кулачком 2 15 полумуфты 1. На валу бустановлены на втулках 7, подшипниках 8 с возможностью вращения ведущие полумуфты, выполненные в виде колес 9 и 10 с кулачками 11. Колеса 9 и

10 имеют кинематическую связь с ведущи- 20 ми шестернями 12 и 13, установленными жестко на центральном валу 14, при этом колесо 10 связано с шестерней 13 через параэитную шестерню 15, Муфта работает следующим образом, 25

Вращение на колеса 9 и 10 передается по двум кинематическим цепям: шестерня

12 — колесо 9, шестерня 13 -- паразитная шестерня 15 — колесо 10. Таким образом, колеса 9 и 10 постоянно имеют вращатель- 30 ный момент с различным направлением.

Перемещая полумуфту 1 в осевом направлении, кулачок 2 полумуфты 1 вводят в зацепление с кулачком 11 одной из полумуфт, например полумуфты 9. Крутя- 35 щий момент соответствующего вектора вращения передается на вал 6, Формула изобретения

Муфта включения, содержащая две установленные на валу полумуфты с торцовыми кулачками и установленную между ними с воэможностью осевого перемещения и поочередного сцепления с полумуфтами промежуточную полумуфту с кулачками на обоих торцах, отл ича ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения плавного включения, она снабжена двумя дисками со сквозными торцовыми пазами и пружинами, диски свободно размещены по обе стороны промежуточной полумуфты, пружины расположены между каждым диском и промежуточной полумуфтой, а каждый кулачок последней размещен в пазу соответствующего диска и контактирует с его стенкой.

А-А

11

Фиг. 2

Составитель В. Юдаева

Техред М.Мор ентал Корректор Л. Бескид

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. yn,Гагарина, 101

Заказ 102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, в механизмах для принудительного соединения, отсоединения валов приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе многосекционных машин, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх