Устройство для смазки распылением масла

 

Изобретение относится к устройствам смазки пневматических машин, использующихся в горнодобывающей, строительной и др отраслях промышленности. Целью изобретения является экономия смазочных масел и улучшение санитарных условий труда за счет уменьшения выброса масла в окружающую среду. В емкости устройства размещены адсорбционные элементы с различной капиллярной пористостью, что обеспечивает равномерную подачу масла в узлы трения, стабильность тонкого дозирования его расхода и эффективное использование для смазывания поверхностей трения. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 и 7/34

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397677/29 (22) 28.03.88 (46) 23.01.91. Бюл. N.. 3 (71) Криворожский горнорудный институт (72) П.Д. Петренко, А.П. Хуторной, В.М. Кононов и П.С. Хуторной (53) 621.89 (088.8) (56) Мазырин И.В. Смазочные устройства машин. — М.: Машиностроение, 1963, с. 1-9, фиг, 5, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РАСПЫЛЕНИЕМ МАСЛА (57) Изобретение относится к устройствам смазки пневматических машин, используюИзобретение относится к устройствам для смазки пневматических машин и может быть использовано в горнодобывающей, химической и строительной отраслях промышленности.

Целью изобретения является снижение расхода масла путем уменьшения выброса его в окружающую среду за счет рациональной органиэации процесса распыления масла.

На чертеже показано устройство, разрез.

Устройство состоит из цилиндрической емкости 1, внутри которой установлена осевая трубка 2, по которой сжатый воздух проходит в машину. Вокруг осевой трубки 2, сопряженной с выходом эжекционной трубки 3 в емкость 1, размещен адсорбционный элемент 4 с суперкапиллярной пористостью, который сопряжен с другим адсорбционным элементом 5 с обычной капиллярной пористостью. Вверху осевой трубки прикреплена трубка 6 для прохода сжатого воз„„. Ж„„1622710 А1 щихся в горнодобывающей, строительной и др. отраслях промышленности. Целью изобретения является экономия смазочных масел и улучшение санитарных условий труда за счет уменьшения выброса масла в окружающую среду. В емкости устройства размещены адсорбционные элементы с различной капиллярной пористостью, что обеспечивает равномерную подачу масла в узлы трения, стабильность тонкого дозирования его расхода и эффективное использование для смазывания поверхностей трения, 1 ил. духа в емкость. Рядом с ней напротив эжекционной трубки 3 в резьбовое гнездо эавинчен регулировочный винт 7 с конусным концом, с помощью ко.орого дозируют расход масла в момент пуска машины в работу.

На корпусе напротив винта 7 в конусной втулке завинчена пробка 8, служащая для герметизации емкости после регулировки и заливки масла. Гайка 9 служит для присоединения устройства к машине. К устройству приварен патрубок 10, в котором расположен фильтр 11. Гайкой 12 грикрепляют штуцер с гибким шлангом для подачи сжатого воздуха из сети.

Устройство для смазки распылением масла работает следующим образом.

B момент пуска машины сжатый воздух поступает в центральную трубку 2 и одновременно в трубку 6. В емкости 1 создается давление, а над выходом эжекционной трубки 3 образуется эффект эжекции. Под действием этих факторов масло поступает через эжекционную трубку 3 и, распыляясь в осе1622710

Составитель В. Гришков

Редакг р О «Орковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко.Заказ 101 Тираж Подписное

ВНИИП«Л Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 вой трубке 2, поступает в машину. В последующий период работы машины тонкая дозировка расхода масла осуществляется нижней частью адсорбционного элемента 4, а последовательность расхода из всей емкости — подбором асимметричности его расположения от««осительно эжекционной трубки

3 и фасонной формы.

Подбор пористости, формы и взаимного расположения адсорбционных элементов в емкости 1 и относительно выхода трубки 3 в указаппуо емкость исключает появление депрсселоппой воронки вокруг эжекционной трубки, ITo способст вует равномерному расходу масла из всех частей емкости 1 (в том числе из периферийных), а также улучшает качесгво распыления.

Формула изобретения

Устройство для смазке распылением масла, содержащее корпус и связанную с пневмосистемой центральную трубку, 5 образующие герметичную емкость, заполненную маслом, адсорбционный элемент, расположенный в емкости, воздухоотвод и эжекционную трубку, имеющие выходы из центральнойтрубки в емкость, отл ич а юще10 е с я тем, что, с целью снижения расхода масла путем уменьшения выброса в окружающую среду, адсорбционный элемент выполнен в виде сопряженных адсорбционных элементов с обычной и суперкапиллярной по15 ристостью, при этом элемент суперкапиллярной пористости установлен в зоне выхода эжекционной трубки в емкость.

Устройство для смазки распылением масла Устройство для смазки распылением масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам смазки распылением и может быть использовано в горной промышленности для смазки перфораторов

Изобретение относится к области обслуживания пневматических машин в эксплуатации, прежде всего пневматических перфораторов и пневмодвигателей в горных отраслях промышленности

Изобретение относится к текстильной отрасли, а именно к устройствам для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для подачи распыленного масла к трущимся поверхностям высокоскоростных электрошпинделей , и позволяет повысить надежность генератора масляного тумана в работе

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки перфоратора

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии

Изобретение относится к инжектору для применения в системе дозирования смазочного масла для цилиндров в цилиндрах больших дизельных двигателей, таких как судовые двигатели, включающему в себя: систему подачи смазочного масла, которая может состоять из насосной станции или аккумулятора; линию питания из системы подачи смазочного масла; несколько инжекторов, каждый из которых имеет впускное отверстие, для присоединения к линии питания, открывающий/закрывающий клапанный узел и одно или несколько отверстий форсунки для впрыскивания смазочного масла для цилиндров в связанный с ними цилиндр; и модуль управления, управляющий работой каждого открывающего/закрывающего клапанного узла. Инжектор характеризуется тем, что открывающий/закрывающий клапан включает в себя корпус шарового клапана и взаимодействующее с ним седло клапана, при этом между штоком корпуса клапана и стенкой в направляющей втулке открывающего/закрывающего клапана существует зазор с шириной, превышающей 10 мкм. Изобретение обеспечивает повышение надежности инжектора путем исключения засорения отверстий форсунки. 34 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх