Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-сцепных устройств, предназначенных для соединения седельных тягачей с полуприцепами. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности. На опорной плите 1 тягача установлен раэьемно-сцепной механизм 2, который состоит из двух рычагов 4. приводимых в действие посредством гидроцилиндра 6. В рычагах 4 выполнены полуцилиндрические выемки 11, в которых расположен составной подшипник 12. Подшипник 12 может быть выполнен как подшипник скольжения или как подшипник качения. Выемка 11 содержит выступ, который взаимодействует с нижниг и торцовыми поверхностями внешних и внутренних полуколец подшипника 12. 8 з.п. ф-лы. 8 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5нs В 62 О 53/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613369/11 (22) 06.02.89 (46) 23.01.91. Бьои, l4 3 (75) Вальтер Хунгер (ОЕ) (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент США М 4333666, кл, В 62 О 53/08, 1982. б 2 (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА С ПОЛУПРИЦЕГОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-сцепных устройств, предназначенных для соединения седель„„5U „„1623560 АЗ ных тягачей с полуприцепами, Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности. На опорной плите 1 тягача установлен разъемно-сцепной механизм 2, который состоит из двух рычагов 4, приводимых в действие посредством гидроцилиндра 6. В рычагах 4 выполнены полуцилиндрические выемки 11, в которых расположен составной подшипник 12. Подшипник 12 может быть выполнен как подшипник скольжения или как подшипник качения. Выемка 11 содержит выступ, который взаимодействует с нижнив г торцовыми поверхностями внешних и внутренних полуколец подшипника 12. 8 з.п. ф-лы. 8 ил, 1623560

30

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-сцепных устройств, предназначенных для соединения седельных тягачей с полуприцепами, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение долговечности, На фиг.1 приведено опорно-сцепное устройство, вид снизу; на фиг.2 — сечение Л-А на фиг.1; на фиг,3 — положение рычагов в запертом состоянии; на фиг.4 — то же, в открытом состоянии; на фиг.5 — подшипник скольжения, радиальное сечение; на фиг.6— сечение Б — Б на фиг.5, на фиг.7 — подшипник качения, радиальное сечение; на фиг.8 — сечение В-В на фиг.7.

Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом содержит установленные на тягаче опорную плиту 1 и разъемно-сцепной механизм 2, а также закрепленный на полуприцепе шкворень 3, Разъемно-сцепной механизм 2 состоит иэ двух рычагов 4, которые установлены симметрично относительно продольной оси тягача с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворот рычагов 4 происходит вокруг осей 5, Привод рычагов 4 производится от гидроцилиндра

6, связанного гидромагистралями с ручным насосом 7. Шток гидроцилиндра 6 связан с поперечиной 8, на концах которой закреплены пальцы, взаимодействующие с выполненными в рычагах 4 пазами 9. Скоба 10 запирает рычаги 4. В рычагах 4 выполнены полуцилиндрические выемки 11, в которых расположен составной подшипник 12. Подшипник 12 может быть выполнен как подшипник скольжения с внешними 13 и внутренними 14 полукольцами или как подшипник качения с внешними 15 и внутренними 16 полукольцами, Каждая полуцилиндрическая выемка 11 содержит в нижней части выступ 17, который в радиальном сечении имеет форму крюка, Выступ 17 взаимодействует с нижними торцовыми поверхностями внешних и внутренних полуколец подшипника 12. Смежные поверхности внешних и внутренних полуколец подшипника 12 содержат цилиндрический паз 18, в котором расположены пружины 19 и 20, причем концы одной пружины прикреплены к разным полукольцам. Пружины 19 и 20 первоначально находятся в свободном состоянии. При смещении внутренних колец по отношению к внешним пружины будут противодействовать данному смещению.

B случае выполнения подшипника 12 в виде подшипника качения, между смежными поверхностями полуколец установлены ролики 21, связанные между собой сепаратором 22. Плоскость разъема делит не только полукольца, но и сепаратор 22 íà две части. В данном случае пружины 19 и 20 установлены в полукольцах в пазах, расположенных над и под роликами 21, причем пространство между кольцами закрыто с обеих сторон с помощью составного кольца

23 из закаленной стали, при этом кольцо 23 запрессовано во внутреннее полукольцо 16 и проскальзывает относительно внешнего полукольца 15. В этом случае пружины 19 и

20 средними частями связаны с сепаратором

22 в соответствующих точках (например 24).

Опорно-сцепное устройство работает следующим образом.

При работе ручного насоса 7 выдвигается (или вдвигается) шток гидроцилиндра 6.

Установленная на штоке поперечина 8 раздвигает (или сдвигает) рычаги 4, в выемках

11 которых установлен составной подшипник 12. Подшипник 12 охватывает (или освобождает) шкворень 3.

Формула изобретения

1, Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом, содержащее симметрично установленные на тягаче относительно et.o продольной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости два рь,чага, каждый из которых выполнен с полуцилиндрической выемкой и возможностью охвата шкворня полуприцепа, и установленный на тягаче механизм фиксации рычагов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий движения, каждая полуцилиндрическая выемка выполнена в ее нижней части по всй длине с выступом, которь и в радиальном сечении имеет форму крюка, взаимодействующего с нижними торцовыми поверхностями внешнего и внутреннего полуколец подшипника, на смежной поверхности которых расположены цилиндрический паз, в котором установлен упругий элемент, один конец которого связан с внутренним полукольцом, а другой — с внешним, причем внутренняя поверхность внутреннего полукольца выполнена ответной боковой поверхности шкворня, 2, Устройство по п,1, от л и ч а ю ще ес я тем, что цилиндрический паз для упругого элемента выполнен по крайней мере в одних полукольцах подши" лка, или во внешних или во внутренних.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще ес я тем. что упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины.

4. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что внешние полукольца подшипника ыполнены заодно с рычагами.

1623560

5, Устройство поп.1, отл и чэ ю ще ес я тем, что между смежными поверхностями внешних и внутренних полуколец подшипника установлены ролики, связанные между собой сепаратором, разделенным плоскостью рэзъема нэ две части.

6, Устройство по и 5, отлич э ю щеес я тем, что упругие элементы установлены над и под роликвми.

7. Устройство по п.6, о т л и ч э ю щ е ес я тем, что нэд и под роликами каждого полукольцв подшипника установлены уплотнительные полукольца, которые боковыми частями взаимодействуют с пазами, выполненными в смежных поверхностях внутренних и внешних полуколец подшип5 ника.

8. Устройство по п.6, о т л и ч э ю щ е ес я тем, что каждый упругий элемент средней частью соединен с сепвратором.

10 9. Устройство по п.7, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что уплотнительные кольца выполнены из закаленной стали.

А-А

1623560

Фиг.4

19 15 2Л

B-Ю

Составитель Г,Гандыбин

Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 116 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, „<-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, имекмцих составную раму

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах полуприцепов

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх