Устройство для заглубления якорей

 

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. При помощи гидроцилиндра 17 поворотная рама 6 устанавливается в рабочее (горизонтальное ) положение. Периодически растормаживая барабан лебедки 18. опускают труб 9 до касания с грунтом. Затем при помощи гидроцилиндров 19, штоки которых шарнирно соединены с кареткой 20, заглубляют якорь 25 в . При чтом фиксаторы входят в отверстия 23 трубы 9 и передают через нее толкающее усилие якорю 25. При значительной глубине трубу 9 наращивают удлинителями 12. 1 з.п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1623914

А1 (51)5 В 63 В 21/26, 21/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 436!637/11 (22) 03.11.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) Г. Я. Суров, В. А. Барабанов, А. А. Митрофанов и Л. В. Мельников (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Пименова А. М. и Селиной М. Ф. Машины и механизмы лесосплава. М.: Лесная промышленность, 1978, с. 257 — 258, рис. 121. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я 37.ГЛ УБЛ Е HH Я

ЯКОРЕЙ (57) Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и предназначено

2 для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве. Цель изобретения -- повышение эксплуатационных качеств. При помощи гидроцилиндра 17 поворотная рама 6 устанавливается в рабочее (горизонтальное) положение. Периодически растормаживая барабан лебедки 18, опускают трубу 9 до касания с грунтом. Затем при помощи гидроцилиндров 19, штоки которых шарнирно соединены с кареткой 20, заглубляют якорь 25 в грунт. При этом фиксаторы входят в отверстия 23 трубы 9 и передают через нее толкающее усилие якорю 25. 11ри значительной глубине трхбх 9 наращивают удлинителями 12. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1623914

Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показано устройство для заглубления якорей, вид спереди; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. l; на фиг. 4 - узел П на фиг. 1.

Устройство содержит плавучее основание, выполненное в виде двух понтонов 1, которые соединены мостом 2. На мосту 2 установлены папильонажные лебедки 3 для крепления устройства в русле реки, кранбал ки 4 дл я под.ьема становых якорей, платформа 5, на которой шарнирно закреплена поворотная рама 6. Между платформой

5 и рамой 6 установлены демпферы 7, необходимые для гашения динамических нагрузок, действующих на устройство при работе на волнении, а также для компенсации дифферента плавучего основания при заглублении якоря в грунт. На раме 6 закреплена направляющая 8 инвентарной трубы 9, для удержания которой служит ограничитель 10. Кроме того, на раме закреплена обойма 1! с удлинителями 12 трубы 9, выполненная в виде пустотелого короба и снабженная подпружиненным толкателем 13, замками 14 и направляющими

l5 для каната 16. Для поворота рамы из транспортного в рабочее положение и обратно служит гидроцилиндр 17, а для подъема и опускания инвентарной трубы— лебедка 18.

Механизм заглубления выполнен в виде силовых гидроцилиндров 19, штоки которых шарнирно соединены с кареткой 20, снабженной замком 21 и подпружиненными фиксаторами 22, взаимодействуlolllими через отверстия 23 с трубой g. Для хранения шеймы 24 складного якоря 25 устройство снабжено вьюхой 26. Замки 14 и 21 выполнены в виде запорных стержней, управляемых дистанционно с помощью электромагнитов 27 и 28. Подпружиненные фиксаторы 22 также управляются дистанционно с помощью электромагнитов 29 и 30.

К месту заглубления устройство подводят катером, разводят становые якоря, слабину, шейм которых выбирают папильонажными лебедками 3. При помощи одной из кран-балок 4, которые установлены на мосту 2, соединяющем понтоны 1, якорь 25 укладывют на направляющую 8, которая находится в горизонтальном (транспортном! положении. Г!ри этом свободный конец шеймы 24 якоря сматывают в бухту и укладывают на вьюку 26. Далее веретено якоря 25 вставляют в инвентарную трубу 9, закрывают ограничитель 10 и замок 21 каретки 20. После этого, предварительно соединив канат 16 с трубой 9 и подтормажи5

45 вая барабан лебедки 18, переводят направляющую 8 из транспортного в рабочее (вертикальное) положение. Это осуществляют при помощи гидроцилиндра 17, который соединен с поворотной рамой 6, шарнирно установленной на платформе 5 и жестко соединенной с направляющей 8.

Если глубина воды в водоеме незначительна, периодически растормаживая барабан лебедки 18, опускают инвентарную трубу 9 до тех пор, пока якорь 25 не коснется грунта.

Затем включают гидроцилиндры 19, которые жестко закреплены на направляющей 8 и штоки которых соединены с кареткой 20.

При этом толкающие фиксаторы 22 входят в отверстия 23 инвентарной трубы 9 и передают через нее толкающее усилие якорю 25, а тянущие фиксаторы 22 убраны и не взаимодействуют с трубой 9. В результате якорь заглубляется в грунт на величину хода поршня силового гидроцилиндра 19. При этом от боковых смещений трубу 9 удерживают замок 21 каретки 20 и ограничитель !О.

При обратном ходе силовых гидроцилиндров !9 каретка 20 возвращается в исходное положение, так как, взаимодействуя при этом своей наклонной поверхностью с отверстиями 23 трубы 9, толкающие фиксаторы 22 беспрепятственно выходят из этих отверстий 23. Затем цикл заглубления якоря повторяется до тех пор, пока якорь не достигнет необходимой глубины. При необходимости трубу 9 наращивают удлинителями 12. Для этого открывают замки 14 обоймы 11, закрепленной на раме 6, и подпружиненный толкатель 13 продвигает удлинитель 12 до отвода продольной оси инвентарной трубы 9. После наращивания трубы удлинителем процесс заглубления якоря продолжается, так как удлинитель также выполнен с отверстиями 23 для взаимодействия с фиксаторами 22 каретки 20.

При значительной глубине воды в водоеме трубу 9 опускают при помощи лебедки 18 и каната 16, пропущенного через направляющие 15 в нижнее крайнее положение, затем наращивают удлинителями до тех пор, пока она не коснется дна водоема. После этого начинают заглублять якорь в грунт.

После заглубления якоря 25 на необходимую глубину выталкивают из грунта трубу 9. Для этого толкающие фиксаторы 22 убирают, и освобождают тянущие фиксаторы 22, которые входят в отверстия 23 инвентарной трубы 9. Таким образом, при втягивании штоков силовых гидроцилиндров

19 к инвентарной трубе 9 прикладывается усилие, под действием которого труба 9 снимается с веретена якоря и извлекается из грунта. При подъеме трубы 9 выбирается слабина каната 16 лебедкой 18.

Далее поворотную раму 6 разворачивают

1623914

Формула изобретения

Фиг.f при помощи гидроцилиндра 17 в транспортное положение, а шейму 24 якоря 25 снимают с вьюхи 26, крепят к ней буй и сбрасывают в воду.

Затем папильонажными лебедками 3 выбирают шеймы становых якорей, которые затем поднимают и укладывают на понтоны 1 при помощи кран-балок 4. В результате устройство готово к буксировке в новый район заглубления якорей.

Устройство может использоваться при заглублении якорей на различную глубину и при различном ветроволновом режиме.

1. Устройство для заглубления якорей, преимущественно складных, включающее в себя опору, на которой установлена поворотная рама, связанная с механизмом ее поворота, причем на поворотной раме закреплена направляющая трубы, связанной с механизмом ее заглубления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено обоймой, удлинителями трубы, установленными внутри обоймы, а также кареткой, причем обойма установлена на поворотной раме, механизм поворота которой выполнен в виде гидроцилиндра, и снабжена подпружиненными толкателями удлинителей трубы. замками и направляющими для каната механизма подачи трубы, которыми снабжено

1О устройство, при этом механизм заглубления трубы выполнен в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с указанной кареткой, которая снабжена фиксаторами продольных перемеще1 ний трубы и удлинителей, выполненными в виде односторонних клиньев, скошенные поверхности которых обращены в противоположные стороны, а труба и удлинители выполнены с отверстиями под упомянутые фикс атор ы.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в трубе и удлинителях выполнены с одинаковым шагом.

1623914

12

Гоставитель Л Петрушин

Редактор М Товтнн Техред А Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 164 Тираж Подписное

ВГ1ИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT ГХСР

11:1035, Москва, Ж 35, Рау инская наб, д 4 5

Производственно издательс» ии комбинат «11ат нт», г. Ъ жгород, 1.л Гагарина, IIII

Устройство для заглубления якорей Устройство для заглубления якорей Устройство для заглубления якорей Устройство для заглубления якорей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству

Изобретение относится к оборудованию для закрепления судов с лебедками на лесосплаве, плотов и т.п

Изобретение относится к области судостроения , а точнее к якорным системам плавучих причалов с гравитационными якорями

Изобретение относится к якорным устройствам для крепления надводных и подводных объектов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Якорь // 1134465

Якорь // 1024355

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт
Наверх