Устройство для подачи грузов в проемы здания

 

Изобретение относится к механизации транспортных операций на общестроительных работах. Цель изобретения - повышение производительности работы устройства путем устранения перемещения контргруза в зависимости от массы поднимаемого груза и повышение устойчивости устройства. Устройство содержит вертикальную раму 1 с направляющими. В верхней части рама 1 оборудована упором 4, а в нижней - опорными балками 6 с поворотными фиксаторами 7. Траверса 8 выполнена с вертикальными стойками 9, каждая из которых оборудована роликами 10 и 11. взаимодействующими в рабочем положении с направляющими рамы 1. Траверса 8 установлена внутри рамы 1 с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения. На траперсе 8 установлена грузовая тележка 13с грузом 22 Все устройство навешано на крюк 24 подъемного механизма . Груз 22, опускаясь вместе с траверсой 8, может быть быстро установлен непосредственно на пол внутри помещения здания. 6 ил. ё Фш.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 1/10

ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609586/11 (22) 28.11.88 (46) 30.01.91. Бюл. N. 4 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя (72) В,А.Капуа и В,К.Смогунов (53) 621,864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 104268, кл. B 66 С 1/10, 1956. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В

ПРОЕМЫ ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к механизации транспортных операций на общестроительных работах. Цель изобретения — повышение производительности работы устройства путем устранения перемещения контргруза в зависимости от массы поднимаемого груза и повышение устойчивости устройства..,. Ж,„, 1623944 Al

Устройство содержит вертикальную раму 1 с направляющими. В верхней части рама 1 оборудована упором 4, а в нижней — опорными балками 6 с поворотными фиксаторами 7, Траверса 8 выполнена с вертикальными стойками 9, каждая иэ которых оборудована роликами 10 и 11, взаимодействующими в рабочем положении с направляющими рамы 1. Траверса 8 установлена внутри рамы 1 с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения, На траверсе 8 установлена грузовая тележка 13 с грузом 22. Все устройство навешано на крюк 24 подъемного механизма. Груз 22, опускаясь вместе с и ть т н траверсо 8, может бь быстро ус а овлен непосредственно на пол внутри помещения здания. 6 ил.

1623944

Изобретение относится к механизации транспортных операций на общестроительных работах, а именно к доставке небольших партий грузов внутрь помещений, Цель изобретения — повышение производительностии устройства.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, заведенное в проем здания, грузовая тележка с подвешенным к ней грузом в исходном положении; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — стопорное приспособление; на фиг. 5 — устройство на площадке в момент подъема; на фиг. 6 — то же, в момент постановки поддона с грузом на пол помещения здания.

Устройство для подачи грузов в проемы зданий содержит вертикальную раму 1, стойки 2 которой снабжены направляющими 3. В данном конкретном примере выполнения устройства направляющими 3 могут служить полки швеллера, из когорого выполнена рама 1. В верхней части рама 1 оборудована упором 4 с упругой облицовкой 5, а а нижней — опорными балками 6, на концах которых закреплены поворотные фиксаторы 7. Внутри вертикальной рамы 1 установлена с возмо>кностью возвратно-поступательного перемещения траверса 8, выполненная заодно с вертикальными соединенными между собой стойками 9, каждая из которых оборудована роликами

10 и 11, В рабочем положении соосная пара роликов 10 катится по одной паре направляющих 3, а соосная пара роликов 11 — по другой, противоположной первой. Горизонтальная часть траверсы 8 выполнена s виде балок-швеллеров. установленных полками внутрь. На полках траверсы 8 на роликах 12 установлена грузовая тележка 13, с резиновым буфером 14 и стопорным приспособлением, содержащим фигурный рычаг 15 с носком 16, свободно посаженный на ось 17, закрепленную на грузовой тележке 13 (фиг.

4). В исходном (крайнем левом) положении тележки рычаг 15 зацеплен носком 16 за поперечную балку траверсы 8. Стопорное приспособление управляется канатом 18.

Пружина 19 растяжения поджимает носок

16 рычага к балке.

Снизу к тележке 13 на стропах 20 подвешен поддон 21, на котором уложен поднимаемый груз 22 (например ванны), На одном из концов балок траверсы 8 закреплен контргруэ 23, уоавновешивающий массы устройства, расположенные с другой стороны от оси подвески. Все устройс1во

55 подвешено на крюк 24 подъемного механизма (не показан) при помощи стропов 25. Ось подвески проходит через центр тяжести поддона 21 с грузом 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходной позиции фиксатором 7 опорные балки 6 повернуты в горизонтальное положение, тележка застопорена на траверсе 8. Траверса находится в нижнем положении (фиг. 5). При подъеме устройства вначале рама остается на месте, а траверса

8, перемещаясь внутри рамы, доходит до ее верхней балки и упирается в нее, после чего начинается совместный подьем уже всего устройства. До начала совместного подьема момент контргруэа 23 превышает момент уравновешивающих масс, вследствие чего происходит некоторый наклон устройства в сторону контргруза 23. После упора траверсы в раму устройство выравнивается.

Поднятое устройство наводят на поддон 21 уложенным грузом 22. зацепляют поддон стропами 20, поднимают груз и подают его к соответствующему проему здания, Если у проема оказывается, что передняя часть траверсы 8 сориентирована в сторону от проема, то иэ проема производят ее доворот в нужную сторону с помощью шеста. Затем заводят переднюю часть траверсы 8 в проем, перемещая устройство в сторону здания, Когда опорные балки 6 приблизятся к фасаду на 30-40 см, производят подъем устройства до тех пор, пока нижний торец опорных балок 6 не поднимется выше нижней грани проема. При этом между верхней гранью проема и траверсой 7 остается расчетный зазор. Затем устройство вновь подают в сторону проема до упора в фасад, после чего рабочий, находясь внутри помещения, поворачивает фиксаторы 7 в вертикальное положение (на фи -. 1 поддон с грузом обозначен положением !). После этого рабочий тянет эа канат 18, при натяжении которого рычаг 15 поворачивается по часовой стрелке до выхода носка 16 из зацепления с балкой траверсы 8 (дальнейший поворот рычага ограничен), а затем под действием натяжения каната 18 тележка 13 перемещается в сторону проема до упора в концевую балку траверсы 8 (фиг, 1, поло>кение! !), Возникающий при перемещении тележки момент от изменения положения центра тяжести груза воспринимается стеной здания со стороны фасада по линии соприкосновения с упором 4 и с внутренней стороны

1623944

25 стены здания в точках соприкосновения с фиксаторами 7.

Затем опускают крюк 24 подъемного механизма. Вертикальная рама 1 опирается опорными балками 6 в нижнюю грань проема и опустится ниже не может, а траверса 8 катится на роликах 10 и 11 по направляющим

3 рамы 1, продолжая опускаться до тех пор, пока поддон 21 с грузом 22 не становится на пол помещения здания. Придальнейшемопускании траверсы до нижней грани проема стропы 20 прослабляются (фиг. 6), после чего поддон отцепляют, поднимают траверсу до верхнего уровня проема, с помощью шеста задвигают тележку 13 в исходное положение.

При этом благодаря скосу, выполненному на носке 16 рычага 15, носок автоматически приподнимается и защелкивается на поперечной балке траверсы 8, стопоря тележку, Отворачивают фиксаторы 7 в горизонтальное гюложение, извлекают устройство из проема и отправляют его эа следующим груженым поддоном.

Формула изобретения

Устройство для подачи грузов в проемы здания, включающее в себя навешенную на

5 крюк груэоподьемного механизма траверсу с контргрузом и установленную на ней с воэможностью перемещения роликовую тележку, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью повышения производительности и повыше10 ния устойчивости устройства, оно снабжено вертикальной рамой, выполненной с направляющими, при этом в верхней части рамы закреплен упор, а в нижней — опорные балки с поворотными фиксаторами, причем

15 траверса снабжена вертикальными соединенными между собой стойками, каждая иэ которых выполнена с роликами, установленными с воэможностью взаимодействия в рабочем положении с направляющими

20 вертикальной рамы, при э ом траверса установлена в проеме вертикальной рамы с возможностью вертикального перемещения внутри нее.

1623944

1623944

Составитель Л.Трофимчук

Техред M. Moðãåíòàë Коррсктор Л.Пилипенко

Редактор С,Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьлиям при ГКНТ ССС"

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подачи грузов в проемы здания Устройство для подачи грузов в проемы здания Устройство для подачи грузов в проемы здания Устройство для подачи грузов в проемы здания Устройство для подачи грузов в проемы здания 

 

Похожие патенты:
Наверх