Способ управления тяговой способностью шкива

 

Изобретение относится к способам управления грузоподъемными устройствами, а именно ведущими шкивами, и может быть использовано R шахтном и карьерном подъеме . Цель изобретения - расширение диапазона передаваемых нагрузок и увеличение срока службы шкива Способ управления тяговой способностью шкива заключается в том, ч го футеровку в точках набегания и схода каната со шкива нагревают , э на рабочей дуге шкива, расположенной между ними точками, футеровку охлаждают 1 ил

СОКН СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4363525/11 (22) 21.09,87 (46) 30.01.91. Бюл. М. 4 (71) Институт геотехнической механики АН

УССР (72) В.И.Белобров, С.P.ÈïüèII и А.Я.Черный (53) 621.864 (088.8) (56) Проспект фирмы НИРОСТЕН (ФРГ), 4170. ГЕЛДЕРН, МАРКВИЧ 71, 1981. (54) СПОСОБ УПРАВ. ПЕНИЯ ТЯГОВОЙ

СПОСОБНОСТЬЮ ШКИВА (57) Изобретение относится к способам упИзобретение относится к способам управления грузоподъемными устройствами, а и ленно ведущими шкивами. и может быть использовано B шахтном и карьерном подьеме.

Цель изобретения — расширение диапазона передаваемых нагрузок и увепичениe срока службы шкива.

На чертеже схематически изображено устройство для осуществления способа.

Способ заключается в том. что футеровку в точках набегания и схода каната со шкива нагревают, а на рабочей дуге шкива, расположенной между эти ли точками, футеровку охлаждают.

Способ может быть осуществлен с помощью устройства.

Устройство содержит шкив 1, футеровку

2 из полимера, например полиметил метакрилата, канат 3, датчики 4 температуры, нагреватели 5, холодильник 6.

Устройство работает следующим образом.

При вращении шкива 1 нагревательные устройства 5 нагревают футеровку 2 до температуры. близкой к температуре стеклова„„. Ж „„1623945 А1 равления груэоподъемными устройствами, а именно ведущими шкивами, и может быть использовано в LLI;Ixòíом и карьерном подъеме. Цель изобретения — расширение диапазона передаваемых нагрузок и увеличение срока службы шкива. Способ управления тяговой способностью шкива заключается в том, «то фугеровку в точках набегания и схода каната со шкива нагревают, а на рабочей дуге шкива, расположенной между э ими точками, футеровку охлаждают 1 ил. ния. Температура футеровки контролируется датчико л 4 те лпературы. При температуре футеролки, близкой к температуре стеклования. податливос гь полимера резко воэрасгает, полимер в высокозласгичное состояние. В точке набегания каната на шкив футеровка обволакивает канат 3, заполняя весь его профиль. В зоне холодильника 6 футеровка 2 остывает и переходит в стеклообразное состояние.

В зоне холодильника б канат 3 взаимодействует с футеровкой на глубине, равной половине его толщины, что ведет к снижению удельных давлений и к увеличению срока службы каната.

Формула изобретения

Способ управления тяговой способностью шкива, заключающийся в том, что при вращении шкива изменяют силу сцепления каната со шкивом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона передаваемых нагрузок и увеличения срока службы шкива, футеровку в точках набегания и схода каната со шкива нагревают, а на рабочей дуге шкива, расположенной между этими точками, футеровку охлаждают.

1623945

Составитель Л.Трофимчук

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 165 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ управления тяговой способностью шкива Способ управления тяговой способностью шкива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана

Лебедка // 931693

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх