Система топливоподачи

 

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить интенсивность впрыскивания топлива. Система содержит два плунжерных насоса, связанных с подыгольной полостью форсунки. При подаче топлива первым насосом происходит слив топлива через второй и создание начального давления и скорости. При начале нагнетания вторым насосом формируется волна давления, суммирующаяся с первой у форсунки . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я1з F 02 M 63/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425321/06 (22) 11.04.88 (46) 30.01.91. Бюл. O 4 (71) Университет дружбы народов им, Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, О.В.Камышников, И,Ю.Onecoe (SU) и Ридхи Раттна Стхапит (NP) (53) 621.433.038(088.8) (56) Ромин Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.:Транспорт, 1975, с. 30-33, (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам дизелей.

Целью изобретения является повышение интенсивности топливоподачи путем создания начальной скорости топлива в линии высокого давления перед очередным циклом впрыскивания.

На чертеже показана схема системы топливоподачи.

Система содержит плунжерную пару 1 с большим рабочим объемом, линией 2 низкого давления и нагнетательным клапаном 3, трубопровод 4, связанный с форсункой 5, содержащей иглу 6, нагруженную пружиной

7 и имеющую подыгольную полость 8, с которой и соединен трубопровод 4. Плунжерная пара 9 с меньшим рабочим объемом, линией 10 низкого давления и нагнетательным клапаном 11 связана трубопроводом 12 с подыгольной полостью 8 форсунки 5, Параллельно нагнетательному клапану установлен обратный клапан 13. Привод плунжеров плунжерных пар 1 и 9, например, от кулачков 14 кулачкового вала выполнен,, ЯЫ 1624196 А1 (57) Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить интенсивность впрыскивания топлива, Система содержит два плунжерных насоса, связанных с подыгольной полостью форсунки. При подаче топлива первым насосом происходит слив топлива через второй и создание начального давления и скорости, При начале нагнетания вторым насосом формируется волна давления, суммирующаяся с первой у форсунки, 1 ил. так, что геометрическое начало нагнетания плунжерной пары 1 происходи.. раньше, чем парой 9, Система работает следующ 1м образом.

При нагнетательном ходе плунжера плунжерной пары 1 с большим рабочим обьемом после перекрытия плунжером линии 2 низкого давления топливо поступает в трубопровод 4, затем в подыгольную полость 8, далее — в трубопровод 12. При достижении в трубопроводах 4 и 12 заданного уровня начального давления Рнзч обратный клапан

13 нагнетательного клапана 11 плунжерной пары 9 с меньшим рабочим объемом открывается, и топливо по линии 10 низкого давления стравливается в емкость или на всасывание подкачивающего насоса (не показан). Таким образом, в трубопроводах 4 и

12 создается повышенное начальное давление Peas и определенная начальная скорость Uía . В момент, когда плунжер 9 перекрывает линию 10 низкого давления, в полости над плунжером начинает формироваться волна давления, представляющая собой сумму импульсов отдвижения плунжера

1624196

Формула изобретения

Составитель А. Коновалов

Техред M.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор М.Бандура

Заказ 178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 и от гидравлического удара, вызванного остановкой потока по трубопроводам 4 и 12.

Обратный клапан 13 закрывается, а нагнетательный клапан 11 открывается и суммарный импульс давления распространяется по трубопроводу 12 к форсунке. При этом по трубопроводу 4 движется импульс давления от плунжера 1. Параметры этого импульса зависят от конструктивных особенностей плунжерной пары 1, начального давления

Р ч и начальной скорости в трубопроводе

4. К моменту начала подъема иглы форсунки от импульса суммируются в подыгольной полости 8. В результате возрастает скорость нарастания давления в подыгольной floлости, повышается скорость подъема иглы форсунки, увеличивается скорость истечения топлива из форсунки, т,е. интенсивность впрыскивания топлива, особенно в начальной стадии. После отсечки топливоподачи, желательно обеими парами 1 и 9 одновременно, нагнетательные клапаны при своей посадке на седло подводят разгрузку линии высокого давления вплоть до разрежения, что уменьшает подтекание топлива через форсунку в конце впрыски-. вания, ускоряет посадку иглы форсунки.

В целом, все это интенсифицирует, впрыскивание и сокращает продолжительность впрыскивания. Этим достигается повышение экономичности, эффективности работь дизеля.

Система топливоподачи, содержащая насос высокого давления, каждая секция ко5 торого имеет две плунжерные пары, рабочие полости которых сообщены с линией высокого давления через нагнетательные клапаны и форсунки закрытого типа, каждая из которых сообщена подыгольной поло10 стью с линией высокого давления, приче,*. одна из плунжерных пар выполнена с большим рабочим сбъемом подачи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности топливопо.учи путем создания

15 начальной скорости топлива в линии высокого давления перед очередным циклом впрыскивания, плунжерная пара с меньшим рабочим объемом подачи снабжена обратным клапаном, причем линия высокого

20 давления выполнена в виде двух трубопроводов, каждый иэ которых соединяет одну из рабочих полостей с подыгольной полостью форсунки, обратный клапан установлен параллельно нагнетательному клапану

25 плунжерной пары с меньшим рабочим объемом подачи и подключен своим входом к трубопроводу линии высокого давления, а плунжерная пара с большим рабочим объемом подачи выполнена с более ранним гео30 метрическим началом нагнетания в линию высокого давления, чем плунжерная пара с меньшим рабочим объемом подачи,

Система топливоподачи Система топливоподачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным клапанам для регулирования давления подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх