Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузоподьемности. В устройстве каждая гидроопора 2, 3, на которую при взвешивании опирается грузоприемная платформа 1, представляет собой силоизмерительный датчик, выполненный в виде грех полостей 17-19 рех мембран 20-22. Верхняя мембрана 22 через сферическую опору 23 взаимодействует с платформой 1. Нижняя полость 17 сообщается с насосом 10 и гидрораспределителями 6, 7. Средняя полезть 18 гидроопоры сообщена с атмосферой отверстием 24. При взвеиивании обьекта жидкость подается в полость 17 и через мембраны 20, 21 и опору 3 платформа 1 с грузом приподнимается и с манометра 5 снимаются показания веса Ограничение перемещения платформы 1 выше заданного значения осуществляется взаимодействием упоров 8, 9 платформы 1 с золотниками гидрораспределителей 6, 7, которые соединяют насос Юс гидробаком 12. 1 ил Ё

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 G 01 6 19/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465542/10 (22) 26.01.88 (46) 30.01.91. Бюл. ¹ 4 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) H,Ô,Ïåòðåíêo, Б.А.Периков, Ю.В.Кулешов и Ю.А,Черников (53) 681.21 (088.8) (56) Гроссман Н.Я. и Штырев Г.Д. Автоматизированные системы взвешивания и дозирования, M„ Машиностроение, 1988, с.236, Авторское свидетельство СССР

¹ 1364897, кл. G 01 G 19/03, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузоподъемности. В устройстве каждая гидро Ы 1624274 A l опора 2, 3, на которую при взвешивании опирается грузоприемная платформа 1, представляет собой силоизмерительный датчик, выполненный в виде трех полостей

17-19 . рех мембран 20-22. Верхняя мембpai a 2 ере3 сферическую опору 23 В3а модеиствует с платформой 1. Нижняя полость 17 сообщается с насосом 10 и гидрораспределителями 6, 7. Средняя полссть

18 гидроопоры сообщена с атмосферой отверстием 24. При взвешивании обьекта жидкость подается в полость 17 v, через мембраны 20, 21 и опору 23 платформа 1 с грузом приподнимается и с манометра 5 снимаются показания веса. Ограничение перемещения платформы 1 выше заданного значения осуществляется взаимодействием упоров 8, 9 платформы 1 с золотниками гидрораспределителей 6, 7, которые соединяют насос 10 с гидробаком 12. 1 ил.

1624274

45

55

Изобретение относится к весоиэмерительной технике.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для взвешивания содержит груэоприемную платформу 1, гидроопоры 2 и 3 (на чертеже показаны две гидроопоры, в дейст вител ь ности их четы ре), предста вля ющие собой силоиэмерительные датчики, указательный прибор 4 — циферблатный указатель с промежуточным механизмом, манометр 5, двухходовые гидрораспределители 6 и 7, упоры 8 и 9, закрепленные на грузоприемной платформе 1, насос 10, предохранительный клапан 11, гидробак 12, опоры 13 и 14 грузоприемной платформы 1, запорный кран 15и рукоятку16управления, связанную по крайней мере с одним из двухходовых гидрораспределителей 6 и 7.

Каждый силоизмерительный датчик 2 и 3 имеет три полости — нижнюю 17, среднюю

18 и верхнюю 19 и три мембраны 20-22.

Жесткие центры нижней мембраны 20 и средней мембраны 21 соединены между собой. Жесткий центр верхней мембраны 22 через сферическую опору 23 взаимодействует с грузоприемной платформой 1 при ее подъеме. Нижняя полость 17 силоизмерительного датчика — гидроопоры сообщена с насосом 10 и двухходовыми гидрораспределителями 6 и 7. Средняя полость 18 гидроопоры сообщена с атмосферой отверстием

24. Наличие средней полости 18 позволяет обнаружить возможное повреждение мембран 20 и 21, Верхняя полость 19 силоизмерительного датчика — гидроопоры заполнена жидкостью, соответствующей условиям эксплуатации устройства для взвешивания железнодорожных вагонов (она может быть и дорогостоящей, так как заполнятся один раз на все время работы устройства), Верхние полости 19 гидроопор 2 и 3 соединены между собой, с манометром 5 и через кран

15 — с цилиндром 25 указательного прибора

4 трубопроводами 26 и 27. Цилиндр 25 с целью снижения сил трения имеет вращательное движение. Указанный прибор 4 установлен на пульте 28 управления, на котором размещена также кнопка пуска насоса 10.

Устройство для взвешивания работает следующим образом.

Исходное положение; грузоприемная платформа 1 стоит на опорах 13 и 14, двухходовые гидрораспределители 6 и 7 — в положении. изображенном на чертеже, насос

10 не работает, запорный орган 15 закрыт, 5

Взвешиваемый объект, например железнодорожный вагон, устанавливается на грузоприемную платформу 1. Включается насос 10. Жидкость под давлением подается в нижнюю полость 17 гидроопор 2 и 3, через мембраны 20 и 21 — в верхнюю полость 19, мембрану 22 и сферическую опору

23, груэоприемная платформа 1 с железнодорожным вагоном приподнимается. Снимаются показания с манометра 5, деления которого проградуированы в единицах веса.

Градуировка манометра 5 может осуществляться как с помощью указательного прибора 4, так и с помощью других устройств, При перемещении грузоприемной платформы 1 более заданной величины упоры 8 и 9 воздействуют на золотники двухходовых гидрораспределителей 6 и 7 и соединяют насос 10 с гидробаком 12. Поэтому груэоприемная платформа 1 не будет подниматься выше заданного значения.

После взвешивания выключается насос

10 кнопкой пуска и рукояткой 16 управления переключается двухходовой гидрораспределитель 6, который соединяет нижнюю полость 17 гидроопоры с гидробаком 12. Под весом грузоприемной платформы 1 и железнодорожного вагона последняя опускается на опоры 13 и 14. Железнодорожный вагон удаляют по рельсам с груэоприемной платформы. Оператор устанавливает рукоятку

16 управления в исходное положение. Подается следующий вагон по рельсам груэоприемной платформы 1. Включается насос 10.

Цикл взвешивания повторяется.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее платформу, установленную с воэможностью контактирования с опорами и со сферическими опорами сиRоиэмерительных датчиков, связанных с указательным прибором, манометр, насос с предохранительным клапаном и гидробаком, а также пульт управления с кнопкой пуска насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждый силоиэмерительный датчик выполнен в виде последовательно расположенных в автономном корпусе трех идентичных мембран с жестким центром, первая из которых жестким центром взаимодействует со сферической опорой, а жесткие центры второй и третьей мембран соединены между собой, причем полость корпуса между первой и второй мембранами заполнена вязкой жидкостью и связана с манометром и через введенный кран с указательным прибором, полость корпуса между второй и третьей мембрана1624274

Составитель С. Шигалович

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 182 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ми связана с атмосферой, а полость корпуса между третьей мембраной и нижней его стенкой соединена с насосом и с гидробаком через соответствующий введенный двухходовой гидрораспределитель, золотник которого установлен с возможностью контактирования с соответствующим упором, выполненным на платформе, при этом золотник одного иэ двухходовых гидрораспределителей соединен с введенной рукоят5 кой управления, расположенной у кногки пуска насоса,

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для создания приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.

Предложенное изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и верхнюю и нижнюю обкладки, между которыми закреплены линейные чувствительные элементы, имеющие практически один и тот же размер сечения в вертикальном направлении, причем в качестве материала каждой из обкладок выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к датчику веса автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений и увеличение длительности жизненного цикла датчика в конкретных дорожных условиях. Датчик веса АТС содержит набор дискретных чувствительных элементов, расположенных между отдельными верхней обкладкой и нижней обкладкой, материал которых выбран из условия обеспечения упругой деформации на изгиб датчика примерно одинаково со смежным с ним слоем дорожного полотна. Верхняя и нижняя обкладки могут быть выполнены из материала, модуль Юнга которого не менее модуля Юнга материала дискретных чувствительных элементов, а коэффициент теплового линейного расширения этого материала может быть примерно равен коэффициенту теплового линейного расширения материала смежного слоя дорожного полотна. 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является обеспечение легкой установки линейного дорожного датчика в корпус, а также получение достаточно гибкой конструкции по длине датчика. Корпус для линейного дорожного датчика, имеющего ширину больше высоты, выполнен в виде профилированной металлической трубы с плоскими практически параллельными одно другому верхним и нижним основаниями, ширина каждого из которых не меньше ширины линейного дорожного датчика. Расстояние между верхним и нижним основаниями выбрано из условия обеспечения их прижатия с заранее заданным усилием к линейному дорожному датчику после завершения операции его размещения в корпусе в процессе сборки. При этом каждая из двух боковых стенок, соединяющих верхнее и нижнее основания, выполнена с обращенной наружу выпуклостью, предназначенной для одновременного приложения к этим выпуклостям в процессе сборки встречно направленных усилий, достаточных для такого увеличения расстояния между верхним и нижним основаниями, чтобы обеспечить возможность свободного вставления линейного дорожного датчика в корпус. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх