Охлаждаемая лопатка газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбиных авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности работы охлаждаемой лопатки. При работе турбины охлаждающий воздух поступает в перо 1, охлаждает его и выбрасывается в проточную часть. При этом в воздухе присутствуют частицы пыли, максимальный размер которых определяется величиной радиального монтажного зазора над рабочими лопатками последней ступени компрессора. Частицы пыли прижимаются центробежными силами к периферийному торцу 3 пера 1 и выбрасывается из лопатки через отверстия 2. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности работы охлаждаемой лопасти. На фиг. 1 показана охлаждаемая лопатка турбины; на фиг. 2 - продольное сечение последней ступени компрессора. Охлаждаемая лопатка газотурбинного двигателя содержит полое перо 1 с отверстиями 2 в периферийном торце 3. Отверстия 2 выполнены с диаметром d, уменьшающимся в направлении от входной кромки 4 к выходной кромке 5 пера 1. Максимальный диаметр dмакс отверстий 2 выбран не менее величины радиального монтажного зазора 6 над рабочими лопатками 7 последней ступени компрессора 8. При работе турбины охлаждающий воздух поступает в перо 1, охлаждает его и выбрасывается в проточную часть. При этом в воздухе присутствуют частицы пыли, максимальный размер которых определяется величиной радиального монтажного зазора 6 над рабочими лопатками 7 последней ступени компрессора 8. Частицы пыли прижимаются центробежными силами к периферийному торцу 3 пера 1 и выбрасываются из лопатки через отверстия 2. (56) Патент США N 3635585, кл. 416-96, F 01 D 5/18, опублик. 1982. Патент США N 4604031, кл. 416-97, F 01 D 5/18, опублик. 1984.

Формула изобретения

ОХЛАЖДАЕМАЯ ЛОПАТКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая полое перо с отверстиями в периферийном торце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, отверстия имеют переменный диаметр, уменьшающийся от входной к выходной кромке пера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к паротурбостроению и позволяет повысить надежность и эффективность охлаждения ротора 1 (Р) паровой турбины при переменных режимах путем исключения несоответствия между тепловым состоянием Р 1 и расходом охлаждающего пара (П)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля толщины стенок лопаток газовых турбин авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессоре авиационного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к области турбиностроения

Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно к турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным установкам промышленного назначения

Изобретение относится к турбине, в частности к паровой турбине, и к способу охлаждения одного или нескольких компонентов турбины

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх