Кантователь

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности . Кантователь содержит раму 1, на которой размещен привод 2, и приводную 3 и неприводную 4 стойки. На каждой стойке 3 и 4 установлены валы 6 и 7 с поворотными кронштейнами 8 и 9, расположенными друг против друга на концах этих валов 6 и 7. А с другой стороны каждого вала 7, б установ9 V 12 11 лены балансировочное устройство 11 и зубчатое колесо 10 привода 2. Балансировочное устройство 11 выполнено в виде диска с координатно-радиальными пазами 17 под фиксатор 12. При этом пазы 17 расположены асимметрично относительно оси фиксатора 12 а величина их смещения равна о-ф где Вп - ширина паза, мм - диаметр фиксатора, мм; К - поправочный коэффициент. Благодаря этому снижаются ударные нагрузки, исключается использование противовеса при установке балансировочного устройства . 4 ил., 1 табл. (Л Ю О Ю СП о 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 4654889/27 (22) 27.02,89 (46) 07.02.91. Бюл. Nò 5 (72) Н.Ф.Четвериков и А,П.Терновой (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 988507, кл. В 23 К 37/04, 1981. (54) КАНТОВАТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Кантователь содержит раму 1, на которой размещен привод 2, и приводную 3 и неприводную 4 стойки. На каждой стойке

3 и 4 установлены валы 6 и 7 с поворотными кронштейнами 8 и 9, расположенными друг против друга на концах этих валов 6 и 7. А с другой стороны каждого вала 7, 6 установ,, Ы„„1625643 А1 лены балансировочное устройство 11 и зубчатое колесо 10 привода 2. Балансировочное устройство 11 выполнено в виде диска с координатно-радиальными пазами 17 под фиксатор 12. При этом пазы 17 расположены асимметрично относительно оси фиксатора 12 а величина их смещеВ„ ния равна д = — t, где Вл — ширина

3 паза, мм бф — диаметр фиксатора, мм; К— поправочный коэффициент. Благодаря этому снижаются ударные нагрузки, исключается использование противовеса при установке балансировочного устройства. 4 ил„1 табл.

1625643

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кантователям, и может быть использовано для сборочных, сварочных и других работ, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен кантователь, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг,4 — вид

Б на фиг.3, Кантователь содержит раму 1, на которой размещены привод 2, приводная 3 и неприводная 4 стойки. На каждой стойке 3 и 4 закреплен корпус 5 подшипника, собранный с соответствующим приводным 6 или неприводным 7 валом и кронштейнами

8 и 9, расположенными друг против друга на концах валов 6 и 7. С другой стороны приводного вала 6 установлено зубчатое колесо

10, а неприводного вала 7 — балансировочное устройство 11 с фиксатором 12. На каждом кронштейне 8 и 9 размещены левый 13 и правый 14 упоры, опорный платик 15 и два прижима 16. Крепление кронштейнов 8 и 9 к валам 6 и 7 фланцевое. Балансировочное устройство 11выполнено в виде диска с координатно-радиальными пазами 17 под фиксатор 12, который связан с датчиком системы управления для сигнализации о направлении усилия от дисбаланса (не показаны) и формирует сигнал о положении изделия 18 в момент сборки. При этом осьпаза 17 диска балансировочного устройства смещена относительно оси фиксатора на величину

Д бф где Вл — ширина паза, мм;

Рф — диаметр фиксатора, мм;

К 2...3 — поправочный коэффициент, учитывающий минимальную и максимальную величины смещения осей паза и фиксатора.

Диск балансировочного устройства 11 имеет шлицевые пазы под выступы шлицевого конца приводного вала (не показаны).

Неприводной и приводной кронштейны устанавливают в положение, удобное для загрузки и сборки иэделия 18, например в горизонтальное или вертикальное положение, после чего фиксатор 12 заводят в паэ

17 балансировочного устройства 11.

Результаты оценки износа в зависимости от величины асимметричного смещения паза 17 диска относительно фиксатора 12 приведены в таблице для бф = 50 мм.

Из анализа результатов величин смещения паза 17 диска относительно фиксатора

12 следует, что д- 2,2...3,3 мм являются on5

35 тимальными, так как при величине меньше

2,2 мм взаимодействие дателей привода 2 происходит при коэффициенте трения покоя f = 0,3, например, для стали — чугун (5), что вызывает повышенный их износ. а при величине д больше 3 мм массивные детали изделия 18 разгоняются так, что при их встрече с фиксатором 12, установленным в пазу 17 диска, происходит удар, в результате чего возникают касательные напряжения, повышающие не только износ, но и запас прочности на срез, что увеличивает металлоемкость кантователя в целом и снижает срок ei о службы, Кантователь работает следующим образом.

Изделие18устанавливают, например, в вертикальном положении до левого 13 и правого 14 упоров на кронштейнах и прижимами 16 закрепляют его к опорным платикам 15. При этом иэделие 18 вместе с кронштейнами 8 и 9 проворачивается в корпусах 5 подшипников на величину смещения, например, д = 2...3 мм до плотного контакта поверхностей паза 17 и фиксатора

12, который передает усилие через неприводную стойку 4 на раме 1. B момент контакта поверхностей паза 17 и фиксатора 12 включается датчик системы управления, который формирует сигнал в направлении действия усилия от дисбаланса иэделия 18 и дает команду на включение светового табло с правой или с левой стороны в зависимости от усилия дисбаланса. Если указанное усилие действует с правой стороны от балансировочного устройства 11, то диск проворачивается по часовой стрелке (фиг.4) до контакта датчика с фиксатором 12 и включается световое табло справа. При этом величина смещения осей паза 17 и фиксатора 12 будет равна д, а зазор между поверхностями их будет максимальным и расположен слева.

В этом положении осуществляют сборку изделия 18, включая ударное воздействие при запрессовке и подгонке его деталей с правой стороны в соответствии с сигналом светового табло справа. При этом ударные нагрузки передаются через балансировочное устройство 11 на раму 1, исключая воздействие их на детали привода 2.

В процессе сборки положение направления действия усилия от дисбаланса может меняться наоборот. Тогда сборку осуществляют с другой, например с левой, стороны изделия 18 опять по сигналу светового табло.

По окончании сборки изделия 18, например, в положении I его кантуют в положение

II, III, IV и т,д. Для этого освобождают фик1625643 ка износа ос деталей привода сил сопротивления с места в зоне дейрения покоя износ деталей причии =ил сопротивлеещения деталей в коэффициента тредвижения с деталей привода дзгона и резкой Gcлия, вызывающих одействие диска с сатором сатор 12 от заклинивания с поверхностью паза 17 диска, провернув его рев рсивно в пределах зазора асимметричного смещения диска и фиксатора 12 через привод 2, зубчатое колесо 10 на приводном валу 6 и далее через изделие 18, неприводной вал 7 с балансировочным устройством 11, Величина зазора произвольная и обеспечивает свободный безударный выход фиксатора 12 эа пределы паза. После этого посредством привода 2 осуществляют поворот изделия 18 из положения. например, в положение I1.

В этом положении заводят фиксатор 12 в паз 17. От действия усилия дисбаланса изделия 18 диск проворачивается до контакта с датчиком, который дает сигнал на световое табло. Далее процесс повторяется во всех положениях кантуемого изделия 18 до полного окончания его сборки. После этого изделие18 снимают. Следующий цикл работы на кантователе повторяется.

Регулировка относительного расположения каждого паза 17 диска и изделия 18 осуществляется посредством шлицевого соединения балансировочного устройства

11 с выходным концом приводного вала 6 путем их взаимного проворота на шаг шлицевого паза диска.

Использование изобретения позволит увеличить срок службы кантователя за счет исключения дополнительных ударных нагрузок на детали привода кантователя, снизить металлоемкость его за счет исключения деталей, например противовеса, специальных рычагов и приспособлений для вывода заклиненного в отверстии фиксатора, а также эа счет снижения ударных нагрузок, что по5 зволяет снизить запас прочности деталей.

Кроме того, сокращение числа текущих и капитальных ремонтов и снижение металлоемкости кантователя обеспечат безопасную его экспплуатацию, повысят культуру про10 изводства.

Формула изобретения

Кантователь, содержащий смонтированные на основании стойки с планшайбами для крепления кантуемого изделия, 15 балансировочное устройство и фиксирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, балансировочное устройство выполнено в виде диска с координатно-радиальными пазами, 20 фиксатор выполнен в виде пальца. при этом устройство оснащено датчиком для сигнализации с направлении усилия от дисбаланса, установленным на планшайбе с воэможностью взаимодействия с фиксатором, а ось

25 паза диска смещена огносительно оси фиксатора на величину д, равную д=

Вл д, где Вл — ширина паза. мм, бф — диаметр фиксатора, мм;

К = 2...3 — поправочный коэ;.фициент, учитывающий минимальную и максимальную величины смещения осей паза и фиксатораа, 35

1625643

18

4иг.2

Фиг. Х

1625643

Видб

17

Составитель Е. Хохрина

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 248 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной сварки, и предназначено для использования при изготовлении полок бытовых холодильников из проволоки

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки и сварки обечаек с боковинами

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности и может быть использовано при изготовлении деталей вентиляционных систем, а именно при изготовлении узлов ответвления

Изобретение относится к сварке, в частности к способам и устройствам для соединения концов полос под сварку

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сборки и сварки ребер жесткости с полотнищем, и может быть применено в судостроении и других отраслях

Изобретение относится к сварке, а именно к поточным линиям для сворки и приварки стержней к листу, и может быть применено в метростроении и энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подачи и групповой сборки изделий в сварочных и сборочных цехах

Изобретение относится к сварке, в частности к кантователям для автоматической сварки продольных швов изделий типа балок

Изобретение относится к станкостроению , в частности к оснастке для закреп ления изделий при обработке Цель упрощение констрчкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения закрепления заготовок различной формы и размеров Заготовку 5 устанавливают на опорные иглы, размещенные в наклонных пазах 4 плиты 3, прижимают ее по двум сторонам к зажимам 10 и фиксируют зажимами 10 с третьей стороны Базирующая поверхность зажимов К) выполнена цилиндрической ступенчатой, а их установка с возможностью наладочного не ремещения в наклонных по отношению ч при долыюй оси стола 4 1юшо;яет i i- креплять заготовки различной формы и мера

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх