Прицеп для перевозки кабельных барабанов

 

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом. Цель изобретения - повышение производительности. Прицеп содержит раму и установленные на ней опоры для барабанов и механизмы их подтормаживания, включающие контактирующие с барабанами подтормаживающие валики 5. оси которых параллельны оси барабана и шарнирно закреплены на концах рычагов, скрепленных с торсионами 7, и пневмоцилиндры 8 с подпружиненными поршнями 9, являющимися приводной муфтой. Пневмоцилиндры 8 являются частью опоры 12 конических подшипников 13 для установки связанного с рычагом вала муфты, выполненного из двух частей 16 и 17. Обе части вала сблокированы между собой с помощью поршня 9. Часть 17 вала связана с коническими подшипниками 13, а другая соединена с подтормаживающим валиком 5 цепной передачей. 2 з.п. ф-лы, 7 ил . Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1625729 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624085/11 (22) 21.12,88 (46) 07.02,91, Бюл. N. 5 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (72) А.Д.Верин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США N. 4168768, кл. F 16 0 65/32, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1411268, кл. В,66 0 5/18, 1987, Авторское свидетельство СССР

N. 1293051, кл. В 60 P 3/035, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hk 1193028, кл. В 60 P 3/035, 1984. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ (57) Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с

IsIIs В 60 Р 3/035, F 16 0 65/32 проводом. Цель изобретения — повышение производительности. Прицеп содержит раму и установленные на ней опоры для барабанов и механизмы их подтормаживания, включающие контактирующие с барабанами подтормаживающие валики 5, оси которых параллельны.оси барабана и шарнирно закреплены на концах рычагов, скрепленных с торсионами 7, и пневмоцилиндры 8 с подпружиненными поршнями 9, являющимися приводной муфтой. Пневмоцилиндры 8

Il BII $I loTc$I LIcIcTblo oflophl 12 конических IloplilM0ников.13 для установки связанного с рычагом вала муфты, выполненного иэ двух частей 16 и 17. Обе части вала сблокированы между собой с помощью поршня 9. Часть 17 вала связана с коническими подшипниками 13, а другая соединена с подтормаживающим валиком 5 цепной передачей. 2 э.п, ф-лы, 7 ил.

1625729

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортирЬвки и раскатки барабанов с проводом.

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг. 1 изображен прицеп, транспортное положение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг.4— узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 4, рабочее положение; на фиг, 6 — то же, нерабочее положение; на фиг. 7 — пневматическая схема системы тормозов прицепа и подтормаживания барабанов.

Прицеп содержит раму 1, установленные на ней опг ры 2 для осей барабанов 3 и механизмы 4 их подтормаживания, Механизмы 4 зключают контактирующие с ребордой барабанов 3 подтормаживающие валики 5, оси которых параллельны оси барабана 3 и закреплены на концах рычагов 6, шарнирно закрепленных на раме 1 с возможностью поворота в плоскости вращения барабана 3 и связанных с рамой 1 торсионами 7. Механизм 4 снабжен приводной муфтой. Каждая приводная муфта выполнена в виде пневмоцилиндра 8 с поршнем 9, связанных с пневмосистемой 10 прицепа через распределительные краны 11.

Приводная муфта через опору 12 связана с коническим подшипником 13, установленным на раме соосно осям поворота рычагов 6. Рычаг 6 шарнирно закреплен в опорах 12 и 14 с возможностью поворота вокруг оси 0 — 0 под воздействием торсиона

7, Рычаг 6 связан с валом 15 приводной муфты, выполненным из двух частей 16 и

17. Обе части вала имеют концы с зубьями

18 и 19 для взаимодействия со шлицами 20 поршня 9, который подпружинен относительно конического подшипника 13. Величина затя.кки подшипников 13 регулируется гайкой 2 I. Часть 16 вала приводной муфты соединена с подтормаживающим валиком 5 цепной передачей, включающей звездочки

22 и 23, Обе части вала 15 имеют возможность вращения как одно целое с определенным сопротивлением, создаваемым коническим подшипником 13, Диаметр звездочки 23 больше диаметра звездочки 22 в i раз, благодаря чему тормозной момент М>, создаваемый подшипниками 13, на подтормаживающием валике 5 увеличивается (М, I).

B рабочем положении распределительный кран 11 перекрывает доступ воздуха от источника пневмосистемы 10 тормозов прицепа в пневмоцилиндр 8 и сообщает его полость с атмосферой. При этом подпружиненный поршень 9 блокирует обе части 16 и

17 вала, благодаря чему тормозной момент

М> передается цепной передачей на подтормаживающий валик 5. Валик 5, прижатый торсионом 7 к ребордам барабана 3, не позволяет последнему раскручиваться самопроизвольно.

При необходимости экстренного растормаживания одного или нескольких барабанов оператор поворачивает рукоятку одного или нескольких распределительных кранов 11, Воздух от источника пневмосистемы 10 тормозов прицепа попадает в пневмоцилиндр 8 и перемещает поршень 9 вправо, в результате чего его шлицы 20 выходят из зацепления с шлицами 18 и 19 частей 16 и 17 вала 15. Эти части 16 и 17 вала

15 разблокируются, тормозной момент М> остается на части 17 вала 15 и подтормаживающий валик 5 получает возможность свободного вращения.

Формула изобретения

1. Прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, установленные на ней опоры для осей барабанов и механизм подтормаживания каждого барабана, включающий в себя контактирующий с ребордой барабана подтормаживающий валик, ось которого параллельна оси барабана и закреплена на конце рычагов, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в плоскости вращения барабана и связанных с рамой торсионом. и конический подшипник с устройством его затяжки, связанный с валиком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый механизм подтормаживания снабжен приводной муфтой, связывающей конический подшипник с цепной передачей, соединенной с подтормаживающим валиком, причем конический подшипник установлен на раме соосно осям поворота рычагов.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что г ривод муфты выполнен в виде пневмоцилиндра, поршень которого подпружинен относительно конического подшипника и выполнен со шлицами для соединения с зубьями, выполненными на валах муфты.

3, Прицеп по п1, отл ича ю щийс я тем, что каждый пневмоцилиндр сообщен через распределительный кран с пневмосистемой прицепа.

1625729

Фиг2

12 72.8

1625729

18 16

1У 17

Юи5

18 16

Составитель А. Мазилкин

Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Е. Папп

Заказ 253 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

I ф

39 б у - .l

Г-,Д ю- — т — — -ф.

-1»

I ф

В%

Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п
Наверх