Уплотнение проема между съемной крышей и стенками кузова вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона. Цель изобретения - повышение герметичности и предотвращение вредною воздействия внешних электромагнитных излучений на электрооборудование вагона. На кузове 1 по всему периметру разъема установлен цельный желоб 3, а к крыше 2 по всему периметру разъема жестко прикреплены последовательно один за другим в поперечном к оси вагона направлении цельные желоба 4 и 5. В каждом желобе установлено уплотнение 6. В желобе 5 вокруг уплотнения 6 расположен токопроводящий слой 7. К одной стенке желоба 3 прикреплена съемная вертикальная контактная пластина 8, верхним концом взаимодействующая с токопроводящим слоем 7. Желоб 3 установлен на подставках 9 различной высоты, жестко прикрепленных к стенкам кузова 1, а контактная пластина 8 нижним концом опирается на клиновую опору 10, жестко прикрепленную к стенке кузова 1.Одна стенка каждого желоба 3 и 4 взаимодействует с соответствующим уплотнением 6. 1 ил. ,с о ю 01 Ј СП

СОК1З СОГ1ГТСКИУ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P F С Г!У Б Л И К

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438854/11 (22) 08.06.88 (46) 07.02,91, Бюл, Мг 5 (72) А.В.Ефимов и П.Г.Голубков (53) 625,2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1505819, кл. В 61 D 39/00, 1987. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПРОЕМА МЕЖДУ

СЪЕМНОЙ КРЫШЕЙ И СТЕНКАМИ КУЗОВА

ВАГОНА (57) Изобретение относится к >;:елезнодорожному транспорту и касаеся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона, Цель изобретения — повышение герметичности и предотвращение вредного воздействия внешних элекiðîìàãíèòíûõ излучении на электрооборудование вагона, Нэ кузове 1 по всему периметру раэьема

Я2 «„1 625745 А I

3 и 4 взаимодействует с соответству ощим уплотнением 6. 1 ил.

1625745

Составитель Б,Жировецкий

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Е.Папп

Заказ 244 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уплотнения проема между съемной крышей и кузовом вагона, Цель изобретения — повышение герметичности и предотвращение вредного воздействия внешних электромагнитных излучений на электрооборудование вагона, На чертеже изображено герметичное соединение разъема крыши и кузова ваго",а, сечение.

Кузов 1 имеет съемную крышу 2. На стенках кузова 1 по всему периметру разъема установлен желоб 3, а к крыше 2 по всему периметру разъема жестко прикреплены последовательно один за другим в п перечном к оси вагона направлении желоба

4 и 5. Внутри каждого желоба установлено уплотнение 6. В желобе 5 вокруг уплотнения

6 расположен токопроводящий слой 7. К одной стенке желоба 3 прикреплена сьемная вертикальная контактная пластина 8, верхним концом взаимодействующая с токопроводящим слоем 7. Желоб 3 установлен на подставках 9 различной высоты, жестке прикрепленных к стенкам кузова 1, а контактная пластина 8 нижним концом опирается нэ клиновую опору 10 прикрепленну о к стенке кузова 1. 0„3 и

4 выполнена с закругленным концом и взаимодействует с соответствующим уплотне.нием 6.

Уплотнение работает следующим образом.

При закрывании крыши 2 вагона герметичность достигается за счет поджатия уплотнения 6 стенками желобов 3 и 4, неравномерность зазора между стенками кузова 1 и крышей 2 при монтаже уплотнения 6 компенсируется установкой желоба 3 на подставках 9, имеющих различную высоту, зависящую от фактической величины зазора между стенками кузова и крышей.

Электрический контакт достигается за счет

5 касания токопроводящ го слоя 7 контактной пластины 8. установленной на клиновых опорах 10

Формула изобретения уплогнение проема между съемной

10 крышей и стенками кузова вагона, содержащее закрепленные в зоне их сопряжения и открытые в стог>ону разьема желоба, в которых расположены уплот ительные элементы, один из которых выполнен с токопроводящим

15 слоем, о r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности и предотвраще- ич воздействия электромагнитных излучений на электрооборудование вагона, указанные желоба выполнены цельными по

20 всему периметру кузова, причем по крайней мера двэ желоба установлены последовательно один за другим в поперечном к оси вагона направлении и прикреплены к крыше нагона, а один желоб установлен на под25 ставках различной высоты, которые жестко прикреплены к стенкам кузова, при этом одна стенка по крайней мере одного из указанных двух желобов и одна стенка указанного одного желоба установлены с

30 возможностью конакта с уплотнительным элементом в другом желобе, а к второй стенке указ н о одного желоба прикреплена сьемная вертикальная контактная пластина, которая нижним концом установлена на

35 расположенной на стенке кузова клиновой опоре, а ее верхний конец смонтирован с возмо>кно.тью взаимодействия с указанным токопроводящим слоем, который расположен в соответствующем одном из двух

40 указанных,келобов.

Уплотнение проема между съемной крышей и стенками кузова вагона Уплотнение проема между съемной крышей и стенками кузова вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом

Тара // 1423460
Изобретение относится к емкостной таре, снабженной крышкой, служащей для герметизации емкости тары Оно позволяет увеличить срок эксплуатации путем обеспечения возможности снижения износа упругого элемента 5, находящегося между крышкой и заливочной горловиной, и самой горловины

Изобретение относится к средствам сокращения потерь от испарения легкоиспаряющихся жидкостей, а именно к затворам для уплотнения зазоров между плавающими понтонами и стенкой резервуара

Изобретение относится к области резервуаростроения.для хранения легкоиспаряющихся жидкостей, в частности к резервуарам, имеющим плавающую

Бак // 1355838
Изобретение относится к аккумуляторам тепла и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым железнодорожным вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим уплотнение стыка между отдельными частями крупногабаритного объекта
Наверх