Киль

 

Изобретение касается судостроения в частности конструкции килей Цель изобретения - повышение эффективности работы киля. Киль содержит неподвижный корпус 1 и боковые пластины 2, выполненные из упругого листового материала. Боковые упругие пластины 2 одними концами прикреплены к стержням 3, а другими - к ползунам 8, установленным на направляющих 7 с возможностью перемещения с помощью привода 4. Площадь рабочей поверхности изменяется до компенсации внешнего воздействия, тем самым повышается эффективность действия киля при повышенных ветроволновых возмущениях. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i птах .. - ö"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г (8 7 (2 1) 4488442 /1 1 (22) 03.10.88 (46) 07.02,91, Бюл, ¹ 5 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Я.Ф.Фарберов, Б.Н.Ушаков и В.Л.Чупайло (53) 629.12.011.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1041390, кл, В 63 В 3/38, 1981. (54) КИЛЬ (57) Изобретение касается судостроения, в частности конструкции килей. Цель изобре„„ Ц„„1625760 А1 тения — повышение эффективности работы киля. Киль содержит неподвижный корпус 1 и боковые пластины 2, выполненные из упругого листового материала, Боковые упругие пластины 2 одними концами прикреплены к стержням 3, а другими — к ползунам 8, установленным на направляющих 7 с возможностью перемещения с помощью привода 4.

Площадь рабочей поверхности изменяется до компенсации внешнего воздействия, тем самым повышается эффективность действия киля при повышенных ветровол новых возмущениях. 2 ил.

Q 3 (Л

Н

1625760

Составитель Г,Луценко

Техред М.Моргенгал Корректор С,Шекмар

Редактор Е,Папи

Заказ 254 Тираж 275 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "П>те!!т, г Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции килей преимущественно парусных яхт, Цель изобретения — повышение эффективности работы киля.

На фиг, 1 показан киль, вид сбоку, на фиг, 2 — то же, поперечное сечение.

Киль содержит неподвижный корпус (обтекатель) 1, упругие подвижные . о!ков!:!е пластины 2, образующие поверхногт. киля и закрепленные на неподви>кных вертикальных осях — стержнях 3. Устройство снабжено приводом 4, с которым соединен вал 5, на котором установлены конические шестерни 6, сцепленные с ведущими шестернями направляющих 7, выполненныx в виде ходовых винтов. На ходовых в5!нтах расположены ползуны 8 в виде ходовь!х гаек, к которым прикреплены противо!!оложные кромки упругих боковых пластин 2.

Киль работает следующим образом

В обычном положении упругие боконь!е пластины 2 киля находятся в свернутом соcTo5IHMI» c floMo+hIo любого llpI1I»ogB 4 пример электродвигателя. В этом слу !ае киль имеет наименьшую длину и площадь, ползуны 8 максимально приближены I; обтекателю 1. При появлении значительнь >: дрейфов судна необходимо включить при вод 4. При этом начинает вращаться соединеHный с приводом вал 5 и ведущие шестерни 6. Последние вращают ведом,!» шестерни ходовых винтов 7. При вращении ходовых винтов ползуны 8 перемеща!отся в кормовую часть киля, увлекая за собой задние кромки боковых пластин 2. Расстояние, на которое перемещаются ползуны (ходовые гайки), определяют из условия необxof;I»ìoé ппо!цади киля, т,е, возможно пл .вное изменение пло!цади киля от мини5 I" »f I-! Ioão до максимального, При движении пол >уliов 8 v корму боковые упругие пласти1;," р;скручина!отся. При уменьшении пло-!!Гв 1и к ля ползуны с помощь!о привода !

;ц е 1:..ш:! отея нос, и работе привода по10 м5 f;lol упругие силы, скручива!ощие боков!.!» пласт 1HI,! 2, <фиксация боковых пластин в крайнем ма>;симально растянутом и в любом промежуточном положениях возможна с по15 мощью электротормоза, которым снабжен электродвигатель. ДocTBT04IIocTb площади ки 5! для достижения требуемого эффекта ,,:=.1! фирования ко!ггролируегся рулевым с ! и!гощыо датчика курса, на!!ример компаса.

20 1lo необходимости операция может быть ! дол:кена.

51>ормула изобретения

Киль, содер>кащий корпус и боковые упруII!å пластины, о т л 11 I а ю lll, и и с я тем, 25 что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен стержнями, которые установлены вертикально и прикреплены своими концами к корпусу, и смонтированными в корпусе направляющими с установ30 леннь!ми на них с возможностью !

1!:.,>е51ещенl я ползунами с приводом их пеpc .1вfl,oíI;5., причем одни ко!!цы упругих пластин пр! креплены к соответствующим стерж!!ям с возможностью закручивания от35 !Io",ительно них, а другие их концы прикреплв: ь! к упо!»янутым ползу!!ам,

Киль Киль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных СУДОВ

Киль // 1382736

Изобретение относится к парусному судостроению

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Киль // 1382736
Наверх