Швартовное устройство

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - автоматизация швартовки и удержания судов в условиях волнения. Устройство состоит из канала 1, швартовного каната 2, клюза 3, телескопического цилиндра , клина 5 крепления каната, стопорной планки 6, привода 7 планки и штсрок. Канал в борту судна выгнут по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната 2 и крепящий элемент каната в клюзе 3, расположенном в районе ватерлинии. 2 з.п.флы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕ ВСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438908/11 (22) 10.06.88 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (72) М.М.Валдаев, В,П.Чуфенев, А.И.Рубцов, В.А. Крутелев, В. В, Николаев и В. В,Лашин (53) 629. 12.015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 445590, кл. В 63 В 21/04, 1971. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — автоматизация швартов„„5U „1625767 А1 ки и удержания судов в условиях волнения.

Устройство состоит из канала 1, швартовного каната 2, клюза 3, телескопического цилиндра, клина 5 крепления каната, стопорной планки 6, привода 7 планки и шторок. Канал в борту судна выгнут по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната 2 и крепящий элемент каната в клюзе 3, расположенном в районе ватерлинии. 2 з.п.флы, 6 ил.

1625767

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам, и может быть использовано на плавсредствах для автоматизации процесса швартовки судов.

Цель изобретения — автоматизация швартовки и удержания судов в условиях волнения.

На фиг,1 показано швартовное устройство по окончании швартовки судов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, исходное положение к началу швартовки; на фиг.3 — то же, подача швартова на швартующееся судно; на фиг.4 — то же, в положении швартовки; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.6— разрез Б-Б на фиг.5.

Устройство содержит канал 1, швартовный канат 2, клюз 3, телескопическое устройство 4 (например, цилиндр), клин 5 крепления каната, стопорную планку 6, привод 7 планки (например, каната), шторок 8.

Швартовное устройство работает следующим образом.

В положении по-походному канал 1 в борту судна закрыт шторками 8. При подготовке к швартовке канат 2 соединяют с клюзом 3 и телескопическим устройством 4.

Клин 5 на конце каната 2 с помощью стопорной планки 6 и привода 7 фиксируется в клюзе (фиг.2). Телескопическим устройством 4 канат 2 приводится в исходное положение к началу швартовки (фиг.3). После закрепления каната 2 в канифас-блоке на швартующемся судне выбирают канат лебедкой и осуществляют швартовку (фиг.1 и

4); при отшвартовке ослабляют канат 2, снимают на пришвартованном судне с канифасблока и выбирают слабину до следующей швартовки. При длительном переходе при5 водом 7 стопорной планки 6 освобождают клин 5 и, выбирая канат, приводят швартовное устройство в положение по-походному.

Шторки 8 при этом закрывают канал в борту плавбазы.

Формула изобретения

1. Швартовное устройство, содержащее направляющий элемент в борту судна и канат, проходящий через направляющий эле15 мент от судовой опоры на канифас-блок на причале или другом судне и обратно нв барабан судовой швартовной лебедки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации швартовки и удержания судов в усло20 виях волнения, направляющий элемент выполнен в виде канала в борту судна, спрофилированного по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната и снабженного крепящим

25 элементом каната в клюзе, выполненного в районе ватерлинии.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что канал снабжен закрывающими шторками.

30 3.Устройство поп.1,отличающеес я тем, что крепящий элемент выполнен в виде клине с отверстием для каната, сопряженного с опорными поверхностями клюза и стопорной планкой, которой снабжено

35 швартовное устройство.

1625767 (Р 2

2

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Кнехт // 1601019
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам постановки судов в док и вывода их из дока

Изобретение относится к судовому оборудованию , используемому для нвартовки

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх