Временная судовая переборка

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах. Цель изобретения состоит в повышении надежности в эксплуатации переборки. Переборка содержит разделительное полотнище 1 из тканево-пленочного материала, установленное рное кого КА твам учих изоости а соз тканное / в трюме 2 судна 3 и соединенное с его корпусом посредством верхнего 4 и нижнего 5 разъемных соединений. Полотнище 1 имеет полости, образованные накладками. В полостях размещены пневматические цилиндрические емкости с автоматическими дросселирующими клапанами для выпуска воздуха. При загрузке и смещении груза в полотнище возникают кольцевые натяжения, пропорционально им сжимаются емкости, в них повышается давление воздуха. При достижении установленного давления клапаны выпускают воздух из емкостей, полотнище 1удлиняется, радиус его кривизны уменьшается - это приводит к соответственному понижению натяжения в полотнище 1 переборки. 2ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)5 В 63 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 4641273/11 (22) 30.12.88 (46) 07.02.91. Бюл, М 5 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) В.Г.Минеев (53) 629,12.011.51(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1211143, кл. В 63 В 25/24, 1983, (54) ВРЕМЕННАЯ СУДОВАЯ ПЕРЕБОРКА (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах. Цель изобретения состоит в повышении надежности в эксплуатации переборки. Переборка содержит разделительное полотнище 1 из тканево-пленочного материала, установленное

БЫ, 1б25769 А1 в трюме 2 судна 3 и соединенное с его корпусом посредством верхнего 4 и нижнего

5 разъемных соединений. Полотнище 1 имеет полости, образованные накладками.

В полостях размещены пневматические цилиндрические емкости с автоматическими дросселирующими клапанами для выпуска воздуха. При загрузке и смещении груза в полотнище возникают кольцевые натяжения, пропорционально им сжимаются емкости, в них повышается давление воздуха, При достижении установленного давления клапаны выпускают воздух из емкостей, полотнище

1 удлиняется, радиус его кривизны уменьшается — это приводит к соответственному понижению натяжения в полотнище 1 переборки.

2 ил.

1625769

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации флота, в частности к продольным временным переборкам, устанавливаемым при перевозке опасныхсточки зрения смещения сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, На фиг.1 изображена временная судовая переборка с автоматическим регулятором натяжения, общий вид (пунктиром изображено положение и состояние переборки перед загрузкой отсека сыпучим грузом, сплошной линией — после смещения груза в рейсе); на фиг.2 — узел! на фиг.1, Переборка содержит вертикальное разделительное полотнище 1, выполненное иэ тканевопленочных материалов, установленное в трюме 2 судна 3 и соединенное с его корпусом посредством верхнего разъемного соединения 4 и нижнего разъемного соединения 5. Полотнище 1 имеет полости 6, образованные дублирующими накладками

7, выполненными из аналогичного материала. расположенными с одной стороны от основного полотнища 1 и присоединенные к нему с помощью швов 8. В двуслойном разделительном полотнище (не показано) полости 6 могут быть образованы только лишь швами 8, соединяющими оба слоя материала. Каждая полость 6 простирается по всей длине полотнища и располагается произвольно по его высоте. Внутри полостей 6 размещены вкладные пневматические цилиндрические емкости 9, снабженные, наряду с клапанами для подачи в них воздуха (не показаны), автоматическими дросселирующими клапанами 10 для выпуска воздуха, Предпочтительным является оборудование емкостей 9 дросселирующими клапанами двух типов: автоматически срабатывающими при достижении установленного предельного значения давления воздуха в емкостях 9 и выпускающими воздух или только порциями, или сразу в полном объеме емкости 9.

Судовая переборка работает следующим образом.

Для установки переборка подается в трюм 2, где на грузовой палубе 11 расправляется из положения, в котором хранится.

Затем она застропливается в районе верхней кромки полотнища 1 и с помощью судовых или береговых груэоподъемных устройств подвешивается к корпусу судна 3 и закрепляется к нему посредством верхнего разъемного соединения 4. На остановках в процессе подъема переборки или после подвешивания ее заполняются воздухом до расчетного значения давления все, кроме одной-двух

55 нижних по расположению на полотнище, емкости 9. Затем производится крепление полотнища 1 к корпусу судна 3 в нижнем разъемном соединении 5. и заполняются воздухом оставшиеся одна-две цилиндрические емкости 9, в результате чего полотнище

1 получает незначительное предварительное натяжение в поперечном сечении и занимает положение, отмеченное на фиг.1 пунктиром, при котором отсутствуют ниши в полотнище у грузовой палубы.

Далее производится загрузка трюма 2 сыпучим грузом 12, которая вызывает в полотнище дополнительные кольцевые (в поперечном сечении) натяжения, Емкости 9, работая под воздействием натяжений как эластичные вставки, изменяют свою форму поперечного сечения, удлиняясь в направлении действия натяжений, увеличивают длину поперечного сечения полотнища, что приводит к уменьшению действующего кольцевого натяжения в полотнище 1 эа счет уменьшения радиуса кривизны поперечного сечения. Изменение формы поперечного сечения емкостей 9 приводит к увеличению давления воздуха в них, которое при достижении некоторой критической величины вызывает автоматическое срабатывание дросселирующего клапана 10 первоначально в одном из пневмоцилиндров, предпочтительно — в самом нижнем, и соответствующий конструкции клапана выпуск объема воздуха. Предварительный расчет и настройка дросселирующего клапана, выпускающего воздух из этой емкости

9 не порциями, а сразу во всем обьеме, позволяют не только значительно понизить уровень натяжения в полотнище, но по окончании загрузки трюма 2 полностью снять действующие суммарные (предварительные плюс погрузочные) натяжения в полотнище. Смещение сыпучего груза 12 в рейсе, когда его свободная поверхность, разровненная и приблизительно горизонтальная после погрузки, становится наклонной по обе стороны от переборки и разновысокой у полотнища 1 (в поперечном сечении на фиг.1 это положение показано волнистыми линиями), вызывает в полотнище новые натяжения: статические — только иэ-эа разности высот груза 12 у полотнища 1, и динамические — при качке судна. Эти натяжения понижаются аналогичным описанному выше способом эа счет увеличения длины поперечного сечения полотнища 1, которое достигается вследствие первоначальной деформации от сжатия оставшихся заполненными воздухом емкостей 9 и последующего выпуска иэ них воздуха, осуществляемого теперь, например, порциями.

1625769

При последующем увеличении натяжений в полотнище процесс их автоматического понижения повторится.

Наличие же на полотнище не одной, а нескольких емкостей, особенно разного диаметра, повышает надежность и эксплуатационные качества предлагаемого устройства, так как позволяет увеличить не только количество управляющих автоматическим регулированием факторов, но и число вариаций иэ них.

Выпуск воздуха из одной емкости 9 обеспечивает удлинение поперечного сечения полотнища на длину, равную 4 = 0,57d, лб где d -диаметр емкости 9, а удлинение этого сечения при выпуске воздуха иэ и емкостей составляет соответственно

b I =0,57, » di .

1=1

Теоретические и экспериментальные исследоване(я гюказывают, что значение Л! не должно превышать 0,17Н, При дальнейщем удлинении полотнище теряет свойства еефеберкм.

Из условия

6,57 di (0,17Н 1 определяется зависимость

di (03H, 1=1 где n — количество вкладываемых в продольные полости пневматических цилиндрических емкостей;

d — диаметр i-й емкости;

5 Н вЂ” высота между нижней и верхней кромками полотнища.

Формула изобретения

Временная судовая переборка, содер10 жащая размещенное в трюме судна и связанное с его корпусом посредством разъемных соединений разделительное вертикальное полотнище из тканевопленочного материала, имеющее продольные на всю

15 его длину полости. образованные дублирующими накладками из тканевопленочного материала, от л и ча юща я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено пневматическими

20 цилиндрическими емкостями из гибкого материала, имеющими дросселирующие клапаны, размещенными в упомянутых полостях полотнища. причем количество цилиндрических емкостей, их диаметр и высота

25 между нижней и верхней кромками полотнища связаны соотношением

dI (03H.

i = l где и — количество цилиндрических емкостей;

d — диаметр l-й цилиндрической емкости;

Н вЂ” высота между нижней и верхней кромками полотнища.

Временная судовая переборка Временная судовая переборка Временная судовая переборка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучего груза в трюме судна и позволяет повысить надежность их работы

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов
Наверх