Способ размещения лесного груза на палубе судна

 

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности крепления . Способ заключается в укладке на палубу судна вначале по одному-два ряда бревен 5 к стензелям 4. Затем кладется с упором в бревна 5 поперечно уложенный ряд б бревен и на него укладываются поперечные ряды 7 бревен до полной высоты загрузки. Между рядами 7 на свободное пространство палубы укладываются продольные ряды бревен 8. Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11 на палубе судна. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 63 В 25/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (21) 4617329/11 (22) 03,10.88 (46) 07,02.91, Бюл. М 5 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) А.Г,Долгий и П.А,Точинин (53) 629. 123.575(088. 8)

1 (56) Ростовцев В,А. Преимущества поперечного бесстенэельного способа укладки круглого леса на палубах судов при морской перевозке, — Экспресс-информация "Морской транспорт", сер, "Технология морских перевозок". — М., 1985, вып.10 (142), с.11-12. (54) СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛЕСНОГО

ГРУЗ А НА ПАЛ У Б Е СУД НА

„„. Ж „„1625770 А1 (57) Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза, Цель изобретения— упрощение и повышение надежности крепления. Способ заключается в укладке на палубу судна вначале по одному-два ряда бревен 5 к стенэелям 4. Затем кладется с упором в бревна 5 поперечно уложенный ряд 6 бревен и на него укладываются поперечные ряды 7 бревен до полной высоты загрузки. Между рядами 7 на свободное пространство палубы укладываются продольные ряды бревен 8.

Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11 на палубе судна. 2 ил, 1625770

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам крепления палубного лесного груза на судах смешанного река — море плавания и морских судах-лесовозах, Цель изобретения — упрощение и повышение надежности крепления.

На фиг,1 изображена принципиальная схема укладки лесного груза россыпью на палубных судах, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг.2 — схема укладки лесного груза в пакетах (лес в трюме условно не показан).

Судно 1. показанное в поперечном сечении с люковыми крышками 2, имеет штатные гнезда 3, в которые вставляются короткие стензели 4. Для осуществления способа к стензелям укладываются вдоль судна по одному-два бревна 5, в которые упирается поперечно уложенный нижний ряд 6 бревен, Диаметр бревен 5 выбирается так, чтобы они были меньше диаметра уложенных в нижний ряд 6 бревен. Далее на нижний поперечный ряд 6 бревен укладываются поперечные ряды 7 бревен, между которыми в диаметральной плоскости судна укладываются бревна 8, расположенные вдоль судна.

Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается штатными найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11, приваренным к палубе судна 1, В качестве стензелей могут использоваться бревна соответствующей прочности из перевозимого груза. S случае погрузки леса пакетами способ реализуется таким образом.

К стензелям укладываются вдоль судна по одному-два бревна 5, в которые упираются поперечно уложенные пакеты 6 круглого леса.

5 На ряды 6 укладываются ряды 7 бревен.

Пакеты 8 укладываются между рядами 6 и 7 бревен. Пакеты бревен 8 расположены вдоль судна, ряды 6 и 7 — поперек судна.

При бортовой качке штабель леса рос10 сыпью или в пакетах нижним рядом 6 бревен упирается в стензели 4 через продольные бревна 5, что предотвращает скольжение штабеля по металлическим люковым крышкам судна.

15 Скольжение бревен, расположенных в верхних рядах 6 и 7 относительно друг друга, исключено, поскольку сила трения междубревнами превышает суммарные горизонтальные силы, возникающие при бортовой

20 качке от инерционных и гравитационных сил, а также от ветровой нагрузки.

Формула изобретения

Способ размещения лесного груза на

25 палубе судна, заключающийся в укладке поперечных и продольных рядов бревен с фиксацией их от смещения стензелями и креплении найтовыми, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности

30 крепления, вдоль ряда стензелей по обоим бортам судна укладывают не более двух продольных рядов бревен, затем вплотную к ним укладывают поперечные ряды бревен до полной высоты загрузки, а свободное

35 пространство палубы, образованное в районе диаметральной плоскости судна, заполняют продольно уложенными бревнами, 1()25770

Составитель О, Васильева

Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 255 Тираж 270 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ размещения лесного груза на палубе судна Способ размещения лесного груза на палубе судна Способ размещения лесного груза на палубе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх