Передвижная установка для изготовления дорожных щитов

 

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов. Над трехсекционным столом продольно самоходному шасси 1 установлена составная балка 4 с поворотной в горизонтальной плоскости частью 16. На балке 4 смонтированы перемещаемые вдоль нее два тельфера 5 с захватами 6 для бревен. Под балкой 4 и продольно ей установлена дискочая пила 7 г регулируемом посредством i идроцьлиндра ограничительным vnnpoM 8. Меу яизм прижима быт i i. iKjineh в виде откидной скобы 13 с гилгоцилигдрами для вертикального и горизонтального сжима щитов. Прчжим жес гко соединен с центральной секцией стела..1 з.п. ф-лы, 3 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

Е О1 С 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

©иг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702262/33 (22) 23,03.89 (46) 07.02,91. Бюл. N - 5 (71) Производственное объединение

tt Il

Ухталес и Ухтинский индустриальный институт (72) Л.С.Шорохов, В,В.Сабов и А,А,Заостровский (53) 621 .51! . 84. 002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1423662, кл, Е 01 С 5/!4, !986, Авторское свидетельство СССР

И 1335610, кл. Е 01 С 19/00, 1986, (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ КИТОВ (57) Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных

2 деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитон. Над трехсекционным столом продольио самоходному шасси 1 установлена составная балка 4 с поворотной в горизонтальной плоскости частью 16. На балке 4 смонтированы перемещаемые вдоль нее два тельфера 5 с захватами 6 для бренен. Под ба.".кой 4 и продольно ей установлена дисковая пила 7 г регулируемым посред— сь.ом i"èäроцплиндра ограничит .зьным ,пором 8. 11ех-чизм прижима мох,.". бы1 tш лнеь в виде откидной скобы 13 с ги.111оцилипдрами для вергикального н горизонтального сжима щитов, Прчжим жес гко соединен с центральной секцией с(олэ,, 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

162591

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов.

Цель изобретения — повышение производительности и долговечности работы щитов.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид к; сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиГе 2 °

Передвижная установка для изготовления дорожных щитов состоит из самоходного maccH 1 ° на платформе 2 которого установлены манипулятор 3 и составная двутавровая балка

4, На нижней полке балки 4 установлены с возможностью перемещения вдоль нее два тельфера 5, снабженные захватами 6 для бревен, Ниже балки 4 расположена дисковая пила 7 и регулируемый ограничительный упор 8, перемещаемый с помощью гидроцилиндра 9 с целью получения однокантного бруса необходимой высоты. В задней части платформы 2 и поперек нее установлен трехсекционный направляющий стол, состоящий из центральной секции 10 и откидных крайних секций 11 и 12, 30 складывающихся при транспортировке установки, С центральной секцией стола 10 жестко связана откидная скоба 13 с гидроцилиндрами 14 и 15, Укладка распиленного однокантного бруса обеспечивается за счет поворота задней части составной балки 16 вокруг вертикальной оси 17 с помощью гидроцилиндра 18. Сверлильно-эапрессовочное оборудование включает сверло 19 с гидромотором и за- 40 прессовочное устройство 20. Перемещение рамы 21 сверлильно-запрессовочного устройства осуществляется гидроцилиндром 22. Для перемещения щив- 45 тов в процессе сверления и эапрессовки нагелей устройство снабжено зубча-. тыми ведущими роликами 23. Манипулятор 3 предназначен для разгрузки и укладки готовых щитов 24 и выполнения вспомогательных опера- 50

I ций.

Ус4ановка работает следующим образом.

Установка располагается по оси строящейся лесовозной ветки или уса, Иэ штабеля шестиметровых бревен, уложенных вдоль трассы ветки, захватами 6 захватываются бревна и с помощью

4 тельферов 5 подтаскиваются и подни- маются к балке 4, Затем оператор вклю- чает дисковую пилу 7 и устанавливает регулируемый упор 8 гидроцилиндром

9 на заданную толщину, что обеспечивает получение однокантных брусьев одинаковой высоты по всей длине.

Затем оба тельфера 5 одновременно включаются на перемещение бревна через пилу 7. Как только однокантный брус и тельферы 5 проходят пилу 7 и оказываются над задней поворотной частью составной балки 16, оператор поворачивает заднюю часть балки 16 на 90 вокруг вертикальной оси 17 гидроцилиндра 18. При этом однокантный брус располагается над трехсекционным столом 10, Брус опускается на стол 10

"постелью" вниз и освобождается от захватов 6, С помощью гидроцилиндра

18 поворотная часть балки 16, повер-. нувшись относительно вертикальной оси

17, занимает исходное положение. Перемещаются по балке 4 в исходное положение и тельферы 5, и процесс изготовления однокантных брусьев повторяетсяе Как только количество однокантных брусьев„ опущенных на трехсекционный стол 1О, достаточно для сборки щита (4-5 брусьев в зависимости от их ширины),»существляется сборка щита 24, Вначале с помощью откидной скобы 13 гидроцилиндром 14 выравнивают брусья по высоте, прижимая их к столу 10, а гидроцилиндром

15 сжимают щит в поперечном направленни.

Затем включается гидромотор привода сверла 19 и за счет подачи сверла гидроцилиндром 22 в щите просверливается сквозное отверстие, а затем щит перемещается на шаг, равный расстоянию между осями сверла 19 и эапрессовочного устройства 20. Когда просверленное отверстие устанавливается напротив эапрессовочного устройства 20, один конец деревянного нагеля вставляется в отверстие и его запрессовывают в щит с помощью устройства 20 и 1идроцилиндра 22, После этого скоба 13 Разжимается гидроцилиндрами 14 и 15 и щит 24 перемещается с помощью роликов 23 на один . шаг, При запрессовке нагеля в очередное отверстие автоматически просверливается с заданным шагом новое отверстие ° Процесс продолжается до тех пор, пока не запрессуется необходи5 I 62591 мое количество нагелей по заданной схеме. После того, как нагельный щит собран, он снимается с трехсекционного стола IO манипулятором 3.

Этим же манипулятором 3 щиты укла5 дываются на усах или ветках лесовозных дорог.

Предлагаемое выполнение установки обеспечивает повышение производительности эа счет автоматизации процессов производства дорожных щитов, изготовления щитов постоянной высоты из круглых бревен разного диаметра, что повышает долговечность работы щитов за счет более равномерной нагрузки на элементы щита.

Формула изобретения

1..Передвижная установка для изготовления дорожных щитов, включающая опорную часть, поперечно смонтированный на ней трехсекционный стол, 2 6 сверлильно-эапрессовочное оборудование с механизмом прижима и привод, о т—

Ф лич ающа яс я тем, что, с целью повышения производительности и долговечности работы щитов, она снабжена установленной над столом продольно опорной части составной балкой с поворотной в горизонтальной . плоскости частью, двумя перемещаемыми вдоль балки тельферами с захватами и размещенной под и продольно балке дисковой пилой с регулируемым посредством гидроцилиндра ограничительньм упором, а опорная часть выполнена в виде самоходного шасси с манипулятором.

2. Установка по п, I о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм прижима выполнен в виде откидной скобы с гидроцилиндром для вертикального и горизонтального сжима щитов, причем прижим жестко соединен с центральной секцией стола.

©ue, 2.1625912

18

Составитель А.Прямков

Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 262

Подписное

Тираж 340

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Передвижная установка для изготовления дорожных щитов Передвижная установка для изготовления дорожных щитов Передвижная установка для изготовления дорожных щитов Передвижная установка для изготовления дорожных щитов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов
Наверх