Глушитель шума

 

СnÍòÇ <,<вr l VИх <

«СПУ<„<ИК Р г

fallñ Г 01 N 1/06

i Г<г У/1ЛF r. r flf.< I< l< <И K< <1И f f f

«<З И <,<Г f f < Гl fl1 :<<1 l1 Г1ТКf < I I <1 <<Л

f1< И < Vf< f r:r.r;f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (В ос

М (Л К ) О Э

11 фут 7 (21) 4417028/06 (22) 29.02.88 (46) 07.02.91. Бюл. ГФ 5 (75) A.À.Манджгаладзе. Г.B.Кикнавелидзе, 3 Д.Асатиани, М.1 Девдариани и М Н. 1уцубидзе (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N". 1206447, кл. Г 01 N 1/12. 1983 (54) Г ЛУШ<ЛТЕЛЬ IJIYMA (":7) Изобре<ение относится к машин<л-.трог.— нию и позвпляет п<>выпить зффгк<ивногtk шумоглушения путем раздел"ния газового г<отока и последую<цего взлимодеисгвия его частеи Выхлопные газы через впускной патрубок 4 постуг«;юг гз полость первои раз,, SU „„1625992 А1 делительнои перегородки 6, где расширяFoT<.я и через грапецеидальное отверстие 8 п«р<..rf .кают р. кольцевую камеру 10, Трапецеид;<льная форма отверстия 8 обеспечивает расп1 деление газа по длине камеры 10.

В кл <.о<1 10 по ок газа после взаимодействия р; зделительнои перегородкой 7 разделяется на две части, движущиеся противополож><о и огибающие цилиндрическую поверхность перегородки 6. В зоне отверст<<я 9 части потока взаимодействуют дру< с другом. Через отверстие 9 газы поступают в камеру 11 и далее через отверстия 14 перфора.,".;.1 поперечной перегородки 12 в выпускную камеру 13, откуда через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду. 4 з.п, ф лы, 3 ил, 5) 10

Изпбретени(. Относи<ся к машин()сгро ению, в частности двигателестроению, э именно к глушителям шугла, пг)еиму<цественно двигателя ннутреннего сгорания, Целью изобретения является понышеt

Нэ фиг,1 представ et< глушитель <цума, поперечное сечение нэ фи .2 - разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 -" разрез Ь h нэ фиг.1.

Глушитель ())ума содержи< цилиндрический корпус 1 с торцовыми гтенкэми 2 и 3, соосныгли впускным патрубком 4 и выпуск ным патрубкам 5, и по меньшей мере первую 6 и вторую 7 цилиндрические коэксиально установленные разделительные перегородки с отверстиями 8 и 9, образую<цие между собой и корпусом 1 кольцевые камеры 10 и 11. Глушитель снабжен поперечной перфорированной перегородкой 12, расположенной в оне

)ыпускного иатрубка 5. сопряженной с тор .ли разделительных перегородок 6 и 7 и

)(); азующей с торцовой стенкои 3 корпуса

1 н< fr)ycкную камеру 13, причем отверстия 8

l 9 разделительных перегородок 6 и 7 ны< огнены трапецеидальной фор<лы. а отверcf ия 14 перфорации поперечной г)еГегородки 12 расположены ио oK,ужности B зоне боковой стенки корпус" 1.

Впус(нои п,<трубок 4 и первая рэзделигельнэя п< регородка 6 могут бь<ть выполнены заодно, рэпецеидэльные отверстия 8 и

9 раздел(<те)«.Hhlх перегородок 6 l1 7 (логут ()<) ь расположены продольно меньшими

oct

4, э отно«)е< ие длин меньше о и большего

ocHoBBHt1<1 Tp пг)цеидэльных oTBepcT(1É 8 и

9 рээделигел< ных перегородок 6 1 7 может .r)c TBf<÷«T h 1:2. Тра пецеидэльнь<е отверстия

8 и 9 рэ-)де())1 льных перегородок 6 и 7

r1>fут 6t

Впускной 4 и нь<иу".кнои 5 пэтрубки мо< ут бы) ь выпо»нены с равными диаметрами.

Г< лощади приходны к сечений трапецгидэльных отнеp(.rè(I 8 и 4, а также суммарная ил; <,.) ч, вин(ргтий 14 поперечнои перегпргд:и 12 мог ) ht) Tt рэннь< пло(цэди попеBe«

KBMPps 10, образованнои разделительными перегородками 6 и 7, может в 1 5 — 3,0 раза превышать п»О(цадь поперечного сечения впускного иатрубкэ 4 и ()tlf ь равно.i площади пoперечного сечения камеры 11. Длина выпу(хной кэ

ГЛу«<И<Е,<ь l):ót<;I рабОтант С»вдуЮ(цИМ

Обр l3OM

Вык.loll)

KBMP4)t 10, H камере 10 и ток газа после нз,)имо tp..ñ(ния с разделительt<() l перегородкои 7 рлзд.ляется на дне чэс и. дни кущиегя иро) иноположно и Огиб)ак)щие цилиндри < скую поверхность перегородки

6. Г) зоне трлпецеидального отверстия 9 перегородки 7 части потока PççèìoäåécTBóþò друг с другом, причем в зэнисимостл от расположения отверстий 8 I", 9 указ,<нное взаимодействие может осуществляться сс сдвигом фээ, что обеспечивает взаимогашени<. B)c f t шумоглушения. Вследствие двукрэт(<ОГО суммирОвэния звуковых ВОлн со сдвинутыми ф,<3,IM<1, расширения и преодоления мест><ык сопротивлений а также изоляции Kориусэ от начального выхлопа

П )о(1Сх )Дйт Инт ЕНСИВНОЕ ШУ ЛОГЛУШЕНИЕ.

Ф(;рмула изобретения

1. Глушитель шу<лэ, преимущественно двигателя внутренне(о сго(лния, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, соосным впускным патрубком и выпускным отверстием и по меньшей мере пернук> и в;орую цилиндрические коаксиальllo установленные разделительные перегородки с отверстиям(1, образующие между собой и корпусом кольцевые камеры,отлиЧ Э K) <Ц И и С Я <ЕМ, ЧтО, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ эффi .KT(1(<íocòè процесса шуглоглушения, он снаб)жен сог)снь<м выпускным патрубком, сопряженнь<м с выпускным отверстием, и поперечной перфорированной перегородкой, расположенной в зоне выпускного отверстия, сопряженной с горцами рэзд<.ли) е»ьнь<х перегородок и образующей с Topllоной стенкой корпуса выпускную каме()у, причем Отвергтия раздел,",тельных пере«родок выполнены трапецеидальнои форм(,),:I отверстия перфорации поперечн(1 (ip ppropo+Kvl рэсг)олож< н ы по Ок ружности н >)))<е боковой стенки корт) уса.

162!>!!!)2

Фы» . 1

Составитель В.Славников

Редактор B.Áóãðåí! oâà Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 266 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушскля наб., 4/5

Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Глушитель по !! 1, о т л и ч а ю щ и и г. я тем, что впускной патрубок i первая разделительная перегородка выполнены заодно.

3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а ю .1 и и с я тем, что трапецеидальн:!е отверг гия разделительных пpðåãородзK пэ.",по!Iожены продольно меньшими; снован: ями в ст;рону впускного патрубка.

4, лw!!!ите!!ь Г!о пп.1 3,0 т л и ч э ю щ и и с л 7t .ì, что соот>!ошение длин меньшего и бел!,Щего оснований трапецеидальных отверст! и разделительных перегор"док со5 с!являет 1 2.

5, Глушитель по пп.1 л о т,: и ч а ю щи йс я тем, <то трапецеидальные отв! рсTèÿ разделитель !,rx пер .городок расположены го гк г щением ол !о относительно друго!о.

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1590577

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к глушителям шума преимуш,ественно двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Глушитель содержит перегородки с образованием камер вблизи торцов корпуса, заполненных минеральной ватой из каменного материала. Перфорированные трубы заполнены базальтовым волокном и размещены вокруг впускного трубопровода, закреплены в реактивной камере между сплошной перегородкой и перегородкой с отверстиями под открытые концы перфорированных труб. Конусный рассекатель размещен в активной камере соосно впускному трубопроводу и укреплен на перегородке с отверстиями посредством стоек. Вогнутая перегородка диссипативной камеры соединена с наружным торцом выпускного трубопровода. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности конструкции и эффективности шумозаглушения выхлопных газов двигателей. 1 ил.
Наверх