Опорно-уплотнительный узел турбомашины

 

Изобретение относится к турбомзшино строению, к опорно-уплотнительным узлам Целью изобретения является повышение надежности, которая обеспечивается благ о даря тому что узел дополнительно содержит контактирующее с торцом 1 1 опорного кольца (ОК) дробящее плавающей кольцо (ДПК) 12 с образованием сужающе-расширяющегося канала 13 между внутренней по верхностью (П) 14 ДПК 12 и П 15 вала 4. Абразивные частицы, находящиеся в потоке рабочей жидкости для несущих камер ОК вместе с рабочей жидкостью предваритель но поступают в сужающе расширяющийся канал 13 где перемалываются ДПК 12 до размеров частиц, не вызывающих износа рабочей П 2 ил

СОГО3 OOI T(КИх социллистичгсvux

Р Г СГ1УВЛИК

<с11с F 04 D 29/04

ГОСУДАРСТВЕ-Н-1В1Й КОМИ1Г 1 по изоБРетениям и откРы1иям

НРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7 6

79. о" 3 О

С) (л) 76 7

1 5 77 О (21) 4432819/06 (22) 30.05.88 (46) 07,02.91. Бюл. N. 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологичеc.кии институт компрессорного машиностроения (72) В.С,Марцинковский, Л.В,Черепов, О.Б,Лоза и В.В,Усенко (53) 621.438 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1125392,,кл. F 01 О 25/16, 1983. (54) ОПОРНО-УПЛОТНИТБЛЬHhllil УЗЕЛ

ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбомашиностроению, к опорно-уплотнительным узлам., SU „, 1626003 А1

Целью изобретения является повышение надежности, которая обеспечивается бла одаря тому, что узел дополнительно содержит контактирующее с торцом 11 опорного кольца (OK) дробящее плана ощее кольцо (ДПК) 12 с образованием сужающе-расширяющегося канала 13 между внутренней поверхностью (П) 14 ДПК 12 и П 15 вала 4.

Абразивные частицы, находящиеся в потоке рабочей жидкости для несущих камер ОК, вместе с рабочей жидкостью предьарительно поступают в сужающе-расширяющийся канал 13, где перемалываются ДПК 12 до размеров частиц, не вызывающих износа рабочей П. 2 ил н(.) Об) > .1е» ис? 0 < н<гси;ся к ту() f)OMBUII1 н<)строению B чэс(ности к опорно упло)ниГ: Г Ь ?(Ы М УЗ Лэ?Л.

1. (ЕЛЫО И )ос P(. Ti)НИЯ ЯВЛЯЕ)СЯ ПОВЫ(ВР> ие, адРжно.TII

Нэ иг,1 представлен опорно-уплотниельн(>й уз л турбомав и»л, продольный

p33pPз; нэ фА(.2 - узРЛ H3 фиГ.1.

0f)op>IQ-уп loTни<ельнь(й узел (у,)бомаши>(ы содержи(корпус 1 с полпстьн) 2 подвода жидкости. Опорно закрепленные в корп с". 1 и установлен>гс е с зазором 3 отНОСИтРЛЬ>-0 B3r13 4 ОПОРНОЕ ОЛЬцО 5 С Bbl

flo!HpHHi г нем несущими камерами г. др,)CCÅËÈðó(ОI ÈÌÈ Г)тВЕрСтИЯМИ 7 li урЭВНИтЕ<)Ь>,Ой КГ>МРРОй 8 и ПЛаваЮЩЕР УПЛС>тНИтельное кольцо 9, обггазун;щРВ с корпусом 1 и опорнь м колы,n?I 5 промежуточнук) камеру 10, сооб<ценную г. полсстью 2 пг,(вг>()3 зРл ДОпО !HительHo со< . ержи ус!,)нэВЛРH

" - F промгwуточн<;й кэ?и(рР. 10 и xoHT3> (и н»> ;; с 1()рцо?) 11 опг>рного кс льца 5 тяп>.. Р;) лэвающР«коль(0 12 с обра;>ОВ

Н.(г..л) Су.КЗЮ(цо-о;) .ШИряЮщЕГОСя Кап()Л3 13 .ду i HyTp()HH .И ПОВЕрКНОСтЫО 14 дрОбяШ. >:) ",,13BàН)щЕгО КОЛЬца 12 И ПОВЕрXÍOст к> 15 вала 4, в опорном кольце 5 ,!iie>!3 сэ) ы>евэя канавка !5 р<)споло",, . ная на рабочей поверхности 17 . 0 Tc) . Оны дообящего кол(l!3 12 и pojl <ал< ные

0 i Bop (ия 1с), <.o" 5(ë(PHI!b!P с у)v;)IOII)< рэг

В! ИРЯ ЮЩИМC I I rl Í:.i Л < .I " "1 3 ° (Pr < НИт(Л i i 1ol l

>< =)?1 0 р Г> И U . -". В Н у 1 <, Ь Н Н я П 0 В Р П r! 0(. Г Ь 1 4 дробяще(0 v< !bil3 12 и (1 .ëfioëow(>!ным B p зп>(е учэгnv п„>,i р„"HO< ти 1, вэ,-" 1(снаf)же: bI износосто (л покрытием "з(.л pdcf)o л 0 ж .. н м Р ж g(у 1 0 л 0 < 1 Я м и B bl c o h o I 1 9 и

)лэкс 0 20 )3)л"ния. П(.I работе турЕ >мэ >I (н» чегеэ голо(ь 2 пс)дво>(з В r)p..ме;куто < у(О полос ь l0 подан>т „) бочую

Ж 1ДКОСТЬ ПОД )<3Г>ЛЕ»ИРМ, ПрЕВ !IJ)3IO(()HM давление "; v!1nr)) (яемой полости 9. Часть жидкс.гти иэ ппо ежу)очной пологти 1с) поступает r(эээгр между плэванз(цим уплотнительным кольцом 9 и В; лом 4 и движется B-: сторону поло<ти 19 ысокого давления для еР упл )THI I)<. 3Д;.у ая <эсть ж дкости дви,КЕ Сii ПОСЛЕД<)вэтЕльно чЕРез сужающе-рэсIi)vpBloI!fvIIrII канал 13, нольцевую канавку

16, рэдиальH>.ip OTBppcTI(i((с), уравнительHу(О камеру 5 и чРреэ дроссели< ующие от5 Верстия 7 посTyn3(< В нес (цие v3?(epb(E.

Урэвнитгльная v":fë(.I>3 Ь обеспечивэе одиНr)KОBОЕ даii<)(IIИЕ ПРрРД ДГ)ОССЕ?IWpу,С)()(ИMiи огягпгтиями 7 Поступающая в нег., щие кэi,?()>,< б p3 ичая жидкоСть <)лагодаря гидро10 стэтичгi-.êoì, эффекту иск,.н;чает rpcние вала 4 о p3haчую поверх (ость 17 orloðíoão кольца 5. Абрэзивнь<е части>(ы, посту; аюi.,èå с по; ком рабочей жидкости в сужаю(це-рэсширяк)щийся канал 13, 15 псpPI.)i)ëèâàioòcÿ в нем дрэбящи?л плаваю<цим коль>(0?л 12 до размеров (астиц, не

Вызы>)э?Ошил износа р; 0) )чей по>)ер)<н )сти

17 nr)op! Iofo vî3>,öà 5, Формул3 .)зоб;;етс ния

20 >)горно углотнит< л(ный узел турбомэ(В и и ы c < ) j(<- . p.v. 3 > ци и v 0 p ) )i c (. и О л О Г 1 ь ю и О д

Вода к<,>«1гти, ж(.с)ко заире:)ленное в корпусе и ус) эн()вленное с заз(>р<)м отчоси(ЕЛЫ Г ВЭЛЛ ОПОРНОЕ KOЛЬЦО С ВЫПОЛНЕHHbi

25 ми B i-:ем нес.у<цими камерами, дроссел. рующими отверстия?ли и уравни;РЛЬНОй кэМЕРОй И ПЛВВЭЮЩЕЕ УПЛОтНИтЕЛЬ> 0<, кольц<, oop3зу>ощ: е с >,орпусом и сп >; >«! к«льцом про?лежу) Оч?(ую кэм(ру, 0 со )<1 це>(нук) с г олост>.ю подвода, 01 л и ч aio ц и .(с я тем, ч-о, с целью повышения

-« д жнпсти В рабо)е, узел дополi!è)ельно

<.ОДЕ<с (И?,С<,)НОВЛЕННО

;;рi,бяв(;.< ) XÎльца и пОВPpxKîñòüþ Býла, а о<>орнгм кольце Bbi 3 кольцевая кэ >(, НВВ К ), РЗСПОЛОЖЕННдЯ НЭ P;)I)G !РЙ ПОВЕРХ ности со <.тор он ы дробя щего ° ол ьца. и рздиальные отверстия, сообщенные г с ?жэюще-рэ<:ширяющимся каналом и уравнительнои камерой, а внутренняя OoBBpxi!00; ь

45 дробящего кольца и расположен(<ый я ее з<)не учаг.ток (10BPpxv()cTM В313 гнэб кены и >н)сс с ойким покрытием.

162600;3

Ре7 (.ос, ни ель В.Петрухин

Тел(жд М Моргентал Корректор (:.(i(c г и >(>

Редан то(! t< (у () >iлоеа

Г1ро водс не.нно и:<д.std,н сi ий комбинат "Г1атент". г. Ужгород ул f .н, (нгна, 101

Закаэ 266 (ир ж, <70 Подписное

В(,a" И(1И (осударс ь.: » r) ол и е а по иэобретениям и откры игл li(, (л((1 Г СС:(1! 3(! ") rË(скйа, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Опорно-уплотнительный узел турбомашины Опорно-уплотнительный узел турбомашины Опорно-уплотнительный узел турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Гидропята // 1605032

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах с гидравлической разгрузкой ротора от действия осевых сил

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для повышения надежности скважинных насосных агрегатов при откачивании жидкости с мехпримесями

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх