Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин. Цель изобретения-повышение долговечности путем выравнивания нагрузок на фрикционных поверхностях. Размещенные внутри тормозного барабана (ТБ) 1 ko- лодки (К) 2 имеют установленную между фрикционными накладками 11,13 и 14 упругую пластину (УП) 10 с переменной упругостью . УП 10 выполнена с уменьшающейся упругостью от свободного края 4 ТБ 1 к защемленному краю 7 ТБ 1. К 2 имеет основание переменного по ширине сечения, уменьшающегося от защемленного края 7 ТБ 1 к свободному краю 4 ТБ 1. При торможении и возникающих при этом деформациях ТБ 1 защемления К 2 не будет из-за выравнивания удельных нагрузок благодаря переменному сечению основания К 2 и упругости УП 10. 1 з.п. ф-пы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 О 65/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (. с с с ° С C. .

Г с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656657/27 (22) 27.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) A.È.Bîëü÷åíêo, Д.А.Вольченко, С,В.Балаболин и К.Н,Клиса (53) 62.592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1317202, кл. F 16 О 65/78, 1987, (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин. Цель изобретения — повышение долговечности путем выравнивания нагрузок,;SU„, 1626014 А1 на фрикционных поверхностях. Размещенные внутри тормозного барабана (ТБ) 1 koлодки (К) 2 имеют установленную между фрикцион ными накладками 11, 13 и 14 упругую пластину (УП) 10 с переменной упругостью. УП 10 выполнена с уменьшающейся упругостью -от свободного края 4 ТБ 1 к защемленному краю 7 Т6 1. К 2 имеет основание переменного по ширине сечения, уменьшающегося от защемленного края 7

ТБ 1 к свободному краю 4 ТБ 1. При торможении и возникающих при этом деформациях ТБ 1 защемления К 2 не будет иэ-эа выравнивания удельных нагрузок благодаря переменному сечению основания К 2 и упругости УП 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1626014

Изобретен<1е отнссится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных маши«, < !ель<о изобретения является повышение долговечности путем выравнивания удельных нагрузо на фрикционных поверхностях.

На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Баоабанно-колодочнь<й тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2, привод (не показан), Тормозная колодка 2 имеет ребра 3, одно из которых со с1оронь« свободного края 4 барабана 1 имеет подрез

5. Основание 6 кг-одки 2 по ширине имеет перемен««ое сечение, т.е. неодинаковую жесткость. Так со стороны защемленного края

7 обода барабана 1 ко«сольная полка 8 основания 6 имеет наибольшее сечение, среднее по величине сечение имеет консольная полка 9, à «аименьшее, причем постоянное сечение, имеет оснонание 6 межцу ребрами

3. Ра основании 6 устанонле<«а упругая пластина 10 с переменной упругостью; максимальной со стороны свободного края 4 барабана 1, т.е, под консольной полкой 9,I,,

Б процессе тор ложения барабанно-колодо «ным тормозом транспортного средства разжимнои кулак (не гоказан) поворачивается тормоз«ым принодо л (не показа

2 и«леет переменну<о жесткость по длине и ширине, то защемления не произойдет. Это вызвано тем то со стороны защемленного

7 края обода барабана 1 колодка 2 (консольная полга 8) имеет наибольшую,.есткость, а накладки 14 на упругой пластине 10 с минимальной упругостью будут подстраиваться к ободу барабана 1, 8 результате пластина 10 сядет на консольную полку 8 колодки 2. Последняя со стороны свободного края 4 обода барабана 1 имеет среднюю жесткость, а накладки 13 на упругой пластине 10 с максимальной упругостью будут подстраиваться к ободу барабана 1, Кроме того, взаимодействие накладок 11 с рабочей поверхностью обода барабана 1 будет вызывать некоторую деформацию основания 6 между 3 из-за подреза 5, что будет способствовать приподнятию консольной полки 9 и поджатие ею через пластину 10 накладок

13 к рабочей поверхности барабана 1.

Таким образом, за счет варьирования жесткостью основания колодки 2 и упругостью пластины 10, на которой сидят накладки 11, 13 и 14, при взаимодействии с рабочей поверхностью барабана и достигается вь<равнинание удельных нагрузок на их поверхностях, Формула изобретения

1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан со свободньlkl и эащемленнь<м краями, тормозные колодки с основанием и продольными ребрами, фрикционные накладки и упругую пластину переменной упругости, связывающую основания колодки и фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания удельных нагрузок, основание колодки выполнено с переменным по ширине сечением, уменьшающимся от защемленного к свободному краю барабана, упругая пластина выполнена с уменьшающейся упругостью от свободного к защемленн му краю барабана и установлена между фрикционными накладками и основанием.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что основание выполнено с дополнительным ребром, упругая пластина выполнена с расположенными под углом крайними продольными участками, имеющими продольные ребра, фрикционные накладки выполнены в виде трех продольных сел ций, дне крайние из которых закреплены на продольных ребрах, а средняя жестко закреплена на основании колодки между его ребрами.

1626014

Составитель А. Безуглый

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 267 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх