Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона. Цель изобретения - повышение надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов. Элементы независимой рычажной передачи , расположенной на боковой раме 2 тележки, в продольной вертикальной плоскости образуют пятизвенную систему, кинематическая цепь которой содержит шарнирно соединенные вертикальный рычаг-подвеску 6 с башмаком 8 и колодкой, распорную тягу 9, вертикальный криволинейный рычаг 10с башмаком 8 и колодкой и подвеску 7 этого башмака 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 Н "<3/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458564/11 (22) 10.06.88 (46) 15,02.91. Бюл. Рв 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Гулак, В.А.Юдин, В Я.Солодилов, Н.Е,Разинкин, В.А.Карпычев, Ю.А,Якимец, В.К.Кружалов, Г,Б.Никитин, М.Г.Погребинский, В.И.Астахов, В.И.Шаляпин и В.А.Дядищев (53) 625.2-52 (088.8) (56) Крылов В.И., Крылов В,В. Автоматические тормоза подвижного состава, M., 1977, с. 202, рис. 192. (54) БЕСТРИАНГЕЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

СРЕДСТВА

„„ЫЛ„„1627437 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона. Цель изобретения — повышение надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов.

Элементы независимой рычажной передачи, расположенной на боковой раме 2 тележки, в продольной вертикальной плоскости образуют пятизвенную систему, кинематическая цепь которой содержит шарнирно соединенные вертикальный рычаг-подвеску 6 с башмаком 8 и колодкой, распорную тягу 9, вертикальный криволинейный рычаг 10 с башмаком 8 и колодкой и подвеску 7 этого башмака 8. 2 ил, 1627437

Механическая часть тормоза относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозных устройств вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности механической части привода тормоза при ее использовании на тележках грузовых ва онов, На фиг.1 изображен привод тормоза, вид сверху, на фиг,2 — схематичное изображение безтриангельной механической части тормоза грузового вагона.

Механическая часть привода тормоза железнодорожного грузового вагона содержит тормозные цилиндры 1, установленные с наружной стороны на боковых рамах 2 двухосных тележек. Шток 3 каждого тормозного цилиндра шарнирно связан посредством поворотного горизонтального рычага 4, проходящего над боковой рамой тележки, с продольной тягой 5 тормозной рычажной передачи одного борта тележки.

Тормозная рычажная передача каждого бор а тележки представляет собой пятизвенный рычажный механизм, состоящий из рычагов-подвесок 6 и 7 тормозных башмаков 8, распорной тяги 9 и вертикального рычага 10. Причем нижний конец рычагаподвески 6 шарнирно связан распорной тягой 9 с нижним концом вертикального рычага 10. Последний расположен у оси колесной пары 11, в зоне которой размещен тормозной цилиндр 1, и шарнирно соединен своей средней частью с тормозным башмаком 8 рычага-подвески 7, Верхний конец вертикального рычага

10, шарнирно соединенный с продольной тягой 5, отогнут к середине тележки в плоскости колес колесных пар 11 и 12, а шток 3 тормозного цилиндра 1 направлен к оси колесной пары 12.

Поворотный горизонтальный рычаг 4 связан с боковой рамой 2 центральным шарниром 13 и соединен непосредственно одним плечом со штоком 3 тормозного цилиндра, а другим плечом — с продольной тягой 5.

Механическая часть привода тормоза грузового вагона работает следующим образом.

При наполнении тормозных цилиндров

1 сжатым воздухом шток 3 поршней перемещается и поворачивает горизонтальные рычаги 4 относительно центрального шарнира 13. Потенциальная энергия сжатого воздуха. воздействующего на поршень тормозного цилиндра 1, преобразуется в механическую, в результате чего возникает усилие на штоке 3. Продольная тяга 5, участвуя в движении, передает это усилие через элементы пятизвенной рычажной передачи одного борта тележки на фрикционные узлы (башмак 8, тормозная колодка, поверхность катания колеса).

При выпуске воздуха из тормозных цилиндров 1 их отпускная пружина, надетая на шток 3 поршня. перемещает систему элементов привода тормоза в обратном направлении, отводя тормозные колодки от поверхности катания колес в исходное положение.

Формула изобретения

Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства, содержащая тоомоэные цилиндры, закрепленные на боковых рамах двухосной тележки с наружной стороны, шток каждого из которых связан посредством соответствующего поворотного горизонтального рычага, проходящего над боковой рамой тележки, с продольной тягой тормозной рычажной передачи одного борта, включающей в себя рычаги-подвески тормозных башмаков, нижний конец одного из которых шарнирно связан распорной тягой с нижним концом вертикального рычага, расположенного у оси, в зоне которой размещены тормозные цилиндры, и соединенного средней частью с тормозным башмаком другого рычага-подвески, при этом верхний конец вертикального рычага шарнирно соединен с продольной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов, верхний конец каждого вертикального рычага отогнут к середине тележки в плоскости колес, шток каждого тормозного цилиндра направлен к другой оси тележки и соединен непосредственно с одним плечом поворотного горизонтального рычага, связанного с боковой рамой центральным шарниром. а с продольной тягой — другим плечом.

1627437

Составитель С.Макаров

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Эрдейи

Редактор М,Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 310 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС P

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона содержит закрепленный на кузове тормозной цилиндр 1, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, их затяжку 5, продольные тяги 6 и 7 и балансир 8

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижного состава железных дорог и предназначено для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном состоянии тормоза

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх