Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1627452

А1 (51)5 В 63 В 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4274751/1) (22) 02.07.87 (46) !5.02.91. Ьюл. № 6 (71) Николаевский кораблесгроительный ин Tèòpт им. адм. С. О. Макарова (72) М. Н. Александров, Ю. Л. Жуков и А. Ф. Галь (53) 532.322 627.76 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Vo 1036619, кл. В 63 В 43/14, 1983. (54 УСТРОЙСТВО:1,г)Я ПОВЫШЕНИЯ

ОСТО!зЧИВОСТИ И 11:!АВУЧ1- .ТИ СУДНА (,:7) 1)зобретение от носите H к средс гвзм, поньппающим безопасно ть плавания вод2 ных транспортных средств. Цель изобретения — повышение безопасности плавания судна. При аварийном крене кронштейн

2 силой собственной тяжести освобождается от фиксатора, а датчик 6 угла крена открывает доступ сжатому газу от источника 3 через трубопровод 4 с редуктором

5, трубопровод 8 и через внутренний канал кронштейна 2 в полость пневмобаллона l. в результате чего происходит наполнение пневмобаллона 1 и перемещение элементов т лескопического кронштейна 2 с последующей их фиксацией в рабочем поло.кении. Устройство может быть приведено в

Jt йсTB е с кочан lHolo мостика с помоц ью блока 7 управления. 6 ил.

1627452

1!з >бретение относится к средствам. поВ I ill it K) ll(H Л(«3 )I б .()ысность плавания водных .i ðHH«i!îpò (ых средств.

11«ль изобретения -- повышение безо((ысн<>«ти плавания судна.

1)а фиг, 1 представлена общая схема у«гр»йстны; на фиг. 2 — кронштейн в

3Bk))«!t.t«Ht!o)(положении; на фиг. 3 — узел ст<нш ренин кропи(тейпа в пневмоцилиндре; ны фиг. кронштейны, выдвинутые из пневмоцилиндров, и пневмобалло аллоны; на фиг. 5 — часть привального бруса на ныдничутых кронштейнах; на фиг. иг. 6 - — геле«к»пич«скыя штанга. ,> t тройство для повышения остойчи(30«ти и Ила вуче«ти судна содержит установленные I(»H»pol пневмобыллоны 1 и связанны(«ними (lo;l(IBлубные поперечные т««(«(1»ни it Kitt KO» ill(I т(йНЫ .) « I!H()HÌ<»fpИ Н» l»л( и> ны (ниж«ния, ил(«к)!цим источник 8 с+ (1i»I » Г;«;1, k k()TOP<)>>IV «(10%10((lh(0 ТРЛ ()01(р:>ьч> (ы 4 < р«.(ук(ор»м 5 под«оедин< ны

1 i I »HK 6 сглы крены li блок 7 уllp(B(fåния, с<и>бп(«нныи трлбопров»,(ом 8 с Ilo.(îñ, ьк> г< .ц«к»пичссk»v крон(птей(гон 2, при этом

k i! ik, i hI H Н» м я н Ъ" I ы и K pO H (f (T BÉ» 2 B hl 1 1 ». I H «H

« t3ItvT))t lIIIItvt k;lHilлОм 9, сообпьыющим (н,и>«ть <0»г(3«тс(1>л)0(пего пневм»бал,l<»t;! «

11« I » (пик»м 3 «жыт»го газа.

1v;fiKдый kpotf!(!Tt ( r ik(it(>, 11. )3 (н>л»женин ii». > (н»му г«л«ск<»(ическо«у«трой«тво уд«р.+.(,н;!(. и «(н>м»п(ью gпора 12, рызм lilt и1» н ((ы«(л ),) и «набженн»г» упругим

>,«я<1((<)м 14. 1!ри эзом л(ежду г»р(ц>выл(и частями сопрягаемых элементов телескопич«.киv кронштейнов 2 размещены ппужины

15 и фиксаторы 16.

Усз р»йство работает следующим образом.

И и аварийном крене кронштейн 2 силой собственной тяжести поворачивает в— округ оси упор 12, а датчик 6 угла крена открывает доступ сжатому газу от источника 8 через трубопровод 4 с редуктор»м 5 и трубопровод 8 через внутренний

10 Ка ал 9 кро (итейна 2 в по.lо ь пневмобаллона 1, в результате чего нр(исходит и и ).тнение пневмобаллона и нереме(ц<1 Н< элем«H! Ов телескопическо(» кронн(тей(.; после tv>K)(((«й фиксацией н рыбоч< м t!»:;()æå15 нчи с помощью упоров 10 и фик(аторо(1

16. )lру:кипы )5 «((0«of)«(n>K>t (>езу1арному ныл»ду теле к»пическог» кр»И(И(сины 2

> «TP0É(TB» vt0iK«1 (>t>I l f> !I ()i113t, <::» B:I(H1 НИ<. (К» Л1)! Н (и(» Л1»(Т ИК>З t ПОЛ1»>! > i K)

f>,1»(;c! ) 11!);.13.1(. Н,1Я.

20 (/><)P.)f !),7() )f:3<)<>7!t Ге н((Я

У«lр»ис)B» для (к>в ппения о«г< йчин»« it и (I)t ы н ч(«т и < \,(H B, «()д(. р ж ы (ц«< л «т,l и(!3 . t Ht!!>I(llOE)OPTHO НН(НМО()а.l.l»tli>l И H> 3(1! ные с ними подпалубные поп(p<. 1 < тt.l>ко((и (е«ки< кр»нш гейны « IIII«(3 1<» »t!3(>.1 )Л1 ск !< очни < ;ы <>-» иx (thl.(HHæt t!1!H, имею(цим источни «>кы.<>» < (ьк (it >. 1, ОГ>7()Ч())ОЫ((. ((Я > ("1, iT(), t i. « i(. I it (3 >

"Ы((ИЯ t „t», Ка.k

ЗГ) (hi(< Кр»Н;(ГГ "it! Bh(II<). IH(". (13»( н,t (»м, <к>бн(ык) цим 1(ол<>«(ь ((>((из<)НИ)> <

Ill(г» нненм»бiiллоны . »! fil k «,+, 1 Ы 3 (1

)627452!

627452 4, Ч

Рыг б (> It,I t t>., il ;> >i

1 < >;>л»>: Ч 11»»»»;>

>, I

It > !л",t >» К(>1)»t » t. Ii 1> .4л, . 111 1>;:>л 1 1 1i! и i. ttt>t ! I I 1 1 1 I I 1 1 », > !> t ili I л t >t t, i i I >, » » > it l t >:, ò t ti l,; » ! l 1 t, t: I>

II )t)<> >, ii I:.. + i;> !>, .. tt,t, i>> >> 1 1, "> ! !, » »,, > > ., > >it, > > »,», » ;,, i л,,; > >i > », ; i,,> > . t + > t > i > !, t f ; !, > 1, > > < л > > > !

Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром. Технический результат заключается в упрощении и улучшении эксплуатационных характеристик спасательной системы для судов. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха. Вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна. Крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами. Сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно, при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке. Обеспечивается дополнительная плавучесть и непотопляемость судна. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется. В буксируемой морской транспортной системе понтоны соединены друг с другом последовательно с образованием контура, охватывающего полностью или частично транспортируемый объект, причем соединение понтонов между собой выполнено с помощью разъемного шарнира с одной степенью свободы, установленного на смежных понтонах с возможностью относительного их поворота в горизонтальной плоскости, а соединение понтонов с транспортируемым объектом осуществлено посредством фиксирующих устройств, имеющих не менее двух взаимно удаленных разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к транспортируемому объекту и не менее двух разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к понтонам. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности транспортирования объектов, не являющихся плавучими сооружениями, в морских условиях без применения мощных грузоподъемных механизмов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов. Перед швартовкой эти элементы перемещаются за наружную поверхность бортов, затем элементы плавучести выходят из корпусных элементов, увеличивая объем плавучих средств на величину, равную объему выхода элементов плавучести. После погрузки и выхода из порта с мелким фарватером элементы плавучести заходят внутрь корпусных элементов и вместе возвращаются в исходное положение, размещаясь над и вдоль бортов. Технический результат заключается в повышении мобильности и надежности выполнения технологических операций швартовки, погрузки-разгрузки судна, транспортировки грузов в условиях малой глубины водной акватории при повышении грузоподъемности судна. 4 ил.
Наверх