Упругая винтовая муфта

 

Изобретенче относится к машиностроению , в частности к невнключаемым муЛтам, допугкакмцим возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения , и может быть испои зовано, например, в конструкциях колес трансчортных средств,; Цель изобретения повышение компенсирующей способности путем обеспечения равномерного распределения осевой нагрузки и снижение крутильных колебаний. На ведущей полумуфте , выполненной в виде вала 2, установлена втулка, составленная из двух частей 3 и 4, расположенных кондентрично и соединенных между собой посредством ходовой резьбы. Внутренняя часть 3 втулки связана с валом 2 посредством шлицев„ Наружная часть 4 втулки имеет возможность перемещения по шлицам полумусЬты 1 . С обеих торцовых сторон частей 3 и 4 втулки расположены упругие элементы 6 и 7. При передаче крутящего момента за счет винтового соединения частей 3 и 4 втулки происходит их взаимное осевое смещение вдоль оси муЛты, что обеспечивает уравновешивание кр ттящего и нагружающего моментов и равномерное распределение осевой нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (ll) 1627759 A 1 (51) 5 Г 16 ?) 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ П-(НТ СССР (21) 4467670/27 (22) 29,07.88 (46) 15 ° 02.91. Нюл. ll 6 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н. И.)1усхелишвили (72) Т. П. Рус адз е, А.Д. Нацвлишвили, А.А. Берекашвили, Н.У. Амбролалзе, А.Ч. Гегучадзе, У,Г. Дарахведидзе и А.А. Глинка (53) 621.825./(088.Я) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 182445, кл. F 16 I) 3/52, 1964. (54) УПРУГАЯ ВИНТОВАЛ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть испол зовано, например, в конструкциях колес трансюртных средств, Цел). изобр :тения повьппение компенсирующей способности путем обеспечения равномерного распределения осевой нагрузки и снижение крутильных колебаний, На ведущей полумуфте, выполненной в виде вала 2, установлена втулка, составленная из двух частей 3 и 4, расположенных концентрично и соединенных между собой посредством ходовой резьбы, Внутрен.няя часть 3 втулки связана с валом 2 посредством шлицев. Наружная часть 4 втулки имеет возможность перемещения по шпицам полумуфты 1. С обеих торцовых сторон частей 3 и 4 втулки расположены упругие элементы 6 и 7. При передаче крутящего момента за счет винтового соединения частей 3 и 4 Ф втулки происходит их в заимное осевое смещение вдоль оси муфты, что обеспечивает уравновешивание крутящего и С нагружающего моментов и равномерное распределение осевой нагрузки. 1 з,п. ф

-ф лы, 1 ил.

1627759

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, допускающим воэможность относительного перемещения соединя5 емых деталей во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано, например, в конструкциях колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение компенсирующей способности путем обеспечения равномерного распределения осевой нагрузки между упругими элементами и снижение крутильных колебаний. (На чертеже изображена упругая винтовая муфта, продольный разрез.

Упругая винтовая муфта содержит ведомую полумуфту 1 и ведущую полумуфту, выполненную в виде вала 2, ycl та н овлен ные концентричн о, На валу 2 установлен промежуточный элемент, выполненный в виде втулки, составленной из двух частей 3 и 4, расположенных концентрично и соединен-25 ных между собой посредством ходовой резьбы. Внутренняя часть 3 втулки связана с валом 2 посредством шпицев.

Наружная часть 4 втулки имеет возможность перемещения посредством шпонок

5 по шпицам полумуфты 1, С обеих торцовых сторон частей

3 и 4 втулки на валу 2 концентрично расположены упругие элементы 6 и 7, между которыми с возможностью переме35 щения вдоль вала 2 размещены прижиь ные шайбы 8 и 9. С наружных сторон упругих элементов 6 и 7 установлены упорные шайбы 10 и 11, которые ограничены соответственно гайкой 12 и упорной ступенью 13 вала 2. К полумуфте 1 можно прикрепить, например, диск колеса 14 посредством крепежных элементов в виде болтов 15 и гаек 16.

Между упорными шайбами 10 и 11 и торцовыми поверхностями полой полумуАты 1 имеются небольшие зазоры.

Упругая винтовая муфта работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный к валу 2, через шпонки (не указаны), часть 3 втулки, контактирующую с ней часть 4 втулки и шпонкн 5 передается полумуфте 1, нагруженной с другой стороны моментом сопротивления, Посредством винтовой передачи происхо- 55 дит взаимное осевое смещение частей

3 н 4 втулки вдоль вала 2 по шпонкам (не указаны) и вдоль внутренней цилиндрической поверхности полумуфты

1 по шпонкам 5, что обеспечивает уравновешивание крутящего и нагружающего моментов.

Силы, способствующие осевым смещениям частей 3 и 4 втулки, направле-! ны противоположно друг другу и представляют собой составляющие винтовой силы, а их скалярные величины находятся между собой в соотношении, равном соотношению жесткостей упругих элементов 6 и 7, В частности, упругие элементы 6 и 7 целесообразно выбирать идентичньичи. В таком случае скалярные величины векторных составляющих винтовой силы равны между собой. Эти величины, уравновешивая друг друга, предотвращают возникновение осевых усилий в полумуфте 1.

Когда полумуфта 1 вращается в ведущем режиме, например, в случае скатывания колеса по спуску, все происходит в обратном порядке, т,е. в этом случае меняются знаки сил и моментов и полумуфта 1 становится ведущей. Однако взаимодействие элементов остается аналогичными предыдущему.

При работе полумуфты 1 в ведомом или ведущем режиме, т.е, при изменении знаков крутящих моментов, про исходит лишь изменение знаков векторных составляющих осевых сил, приложенных к частям 3 и 4 втулки.

Однако изменения знаков не вызьг вают изменение характера нагруженности упругих элементов 6 и 7 ° так как при наличии крутильных колебаний перемещение каждой из прижимных шайб, имеющих одинаковую возможность контактирования с торцовой поверхностью частей 3 и 4 втулки, осуществляется одной из них

Таким образом, данная конструкция муфты обеспечивает компенсацию осевых сил упругих реакций путем одновременного нагружения упругих элементов противоположными усилиями, что способствует более эффективному поглощению крутильных колебаний.

Формула и s обретения

1. Упругая винтовая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде вала и охватывающую ее ведомую полумуфту, промежуточный элемент в виде втулки, установленной на валу с возможностью осевого перемещения и связанной с

Составитель Г. Абрамова

Редактор И. Касарда Техред М.яндык Корректор,М. Демчик

Заказ 326 Тирах 414, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ CCC

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 1О1

5 162775 ведомой полумуфтой посредством щпицевого соединения, и упругие элементы, расположенные по обе стороны втулки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения компенсирующей способности путем обеспечения равномерного распределения осевой нагрузки мекду упругими элементами и снижения крутильных колебаний, втулка выполнена составной из двух концентрич9 6 но расположенных и соединенных мемду собой посредством ходовой резьбы частей, внутренняя иэ которых связана с валом посредством шпицев.

2. Мудзта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена привимньачи шайбами, свободно размещенными по оси вала и контактирующими с торцами частей втулки и поверхностью упругих элементов.

Упругая винтовая муфта Упругая винтовая муфта Упругая винтовая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах
Наверх