Стартерный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями транспортных средств. Целью изобретения является повышение вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля. Электропривод содержит электродвигатель смешанного возбуждения, подключенный через силовой контактор 5 к аккумуляторной батарее 7. Шунтовая обмотка 3 включена через диод 8 параллельно силовому контактору 5. Конденсатор 11 включен через кнопку 12 параллельно диоду 8. Предварительное намагничивание двигателя происходит путем форсировки обмотки 3, за счет чего возрастает его вращающий момент и обеспечивается надежный запуск дизеля . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (st)s Н 02 P 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCКОМУ СВИДЕТЕЛ Ь СТВУ (21) 4653141/07 (22) 21.02.89 (46) 15.02.91, Бюл. hk 6 (7 I) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) В.М.Антюхин, Г.Ф.Голубев, В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов, О.Г.Чаусов, Ю.Ю.Чуверин иr.È. «óá í (53) 621,316.718.5(08&.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 961083, кл. Н 02 P 1/58, 1982. (54) СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управле„, . Ы „„1628172 А1 ния двигателями транспортных средств.

Целью изобретения является повышение вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля. Электропривод содержит электродвигатель смешанного возбуждения, подключенный через силовой контактор 5 к аккумуляторной батарее 7. Шунтовая обмотка 3 включена через диод 8 параллельно силовому контактору 5. Конденсатор 11 включен через кнопку 12 параллельно диоду 8. Предварительное намагничивание двигателя происходит путем форсировки обмотки 3, эа счет чего возрастает его вращающий момент и обеспечивается надежный запуск дизеля. 1 ил.

1628172

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока смешанного возбуждения с якорной обмоткой 2, шунтовой обмоткой 3 возбуждения и сериесной обмоткой 4 возбуждения. Обмотки 2 и 4 включены последовательно и через силовой контактор 5 и разъединитель 6 соединены с аккумуляторной батареей 7. Обмотка 3 включена через диод 8 параллельно силовому контактору 5. Эта обмотка зашунтирована диодом 9, последовательно с которым включена катушка реле 10тока. Контакт этого реле находится в цепи питания катушки силового контактора 5. Общая точка обмотки 3 и диода 8 посредством конденсатора 11 соединена с клеммой "-" аккумуляторной батареи 7. B цепи конденсатора 11 находится кнопка 12, B цепи катушки контактора 5 находятся также его блок-контакт, контакт реле 10 тока и размыкающий контакт датчика 13 частоты вращения двигателя 1.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии разъединитель 6 выключен и все элементы схемы обесточены. При замыкании разъединителя 6 в момент t образуется цепь питания обмотки 3 через обмотки 2 и 4, а также через диод 8 от батареи 7, Ток в этой цепи определяется сопротивлением R3 обмотки 3, т.е. 13- UAg/R3, причем этот ток, протекая по обмоткам двигателя 2 и 4, не вызывает трогания привода, а лишь позволяет выбрать зазоры в муфте.

Одновременно через диод 8 и контакты кнопки 12 происходит заряд конденсатора

11(Uc) до напряжения батареи 0Аь. На этом процессы в схеме заканчиваются.

Для запуска электропривода в момент

ti нажимают кнопку 12, подключал конденсатор 11 параллельно диоду 8. при этом к обмотке 3 прикладывается сумма напряжений 0дБ + Uc, что приводит к увеличению тока в обмотке 3 практически до двойного значения. Соответственно возрастает на

40 — 50 g, магнитный поток двигателя 1 (по причине насыщения магнитной системы).

По мере разряда конденсатора 11 ток в обмотке 3 достигает максимума (момент tz) и затем начинает спадать, протекая при этом частично через диод 9 и обмотку реле

10 тока. Это реле срабатывает и своим контактом замыкает цепь питания катушки контактора 5, который подключает в момент сз обмотки 2 и 4 двигателя 1 к батарее 7, Происходит пуск двигателя 1 и соединенного с ним дизеля. 3а счет того, что предварительно двигатель 1 был намагничен путем форсировки обмотки 3, его вращающий момент возрастает.

При включении контактора 5 он обеспечивает самоблокировку, Его силовой контакт замыкает накоротко обмотку 3, ток в которой после момента 1з спадает, а ее магнитный поток замещается магнитным потоком обмотки 4.

Отключение привода происходит автоматически по достижении дизелем после его запуска скорости, при которой размыкается контакт центробежного датчика 13.

При этом теряет питание катушка контактора 5, силовой контакт которого отключает обмотки 2 и 4 от батареи 7. Обмотка 3 была отключена ранее.

Формула изобретения

Стартерный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения, якорная обмотка и сериесная обмотка возбуждения которого подключены к аккумуляторной батарее через контакты силового контактора, а шунтовая обмотка возбуждения двигателя подключена параллельно указанным контактам, отличающийся тем, что, с целью повышения вращающего момента электродвигателя в начальной фазе запуска дизеля, дополнительно введены конденсатор, реле тока, первый и второй диоды, причем первый диод включен последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения, а второй диод соединен последовательно с обмоткой реле тока и указанная цепь включена параллельно шунтовой обмотке, катушка силового контактора подключена к аккумуляторной батарее через контакт реле тока и блок-контакта силового контактора, конденсатор включен между катодом первого диода и отрицательным выводом батареи.

Стартерный электропривод Стартерный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации самозапуска электроприводов механизмов тех отраслей производства, бесперебойная работа которых необходима по технологическим условиям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных отраслей прои при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к автоматическим системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьшшенных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического поочередного самозапуска электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматики и релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования промышленных предприятий

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электрическим машинам, и может быть использовано, например, на газотурбинных электростанциях с несколькими газовыми турбинами и соединенными с ними генераторами, которые выполнены в виде синхронных машин, используемых для пуска газовых турбин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для реализации плавного пуска асинхронных электроприводов общепромышленного назначения, применяемых для привода вентиляторов, компрессоров, насосов, транспортеров и др. Техническим результатом является уменьшение пускового тока массива из большого (до 100 и более) числа двигателей. В способе плавного пуска массива двигателей осуществляют управление защитного выключателя защитным устройством, контролируют им напряжение питания, подводимое от питающей подстанции к защитному выключателю двигателя. При потере питания на питающей подстанции и напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива защитные выключатели всех двигателей отключают защитным устройством. При подаче питания на питающей подстанции и при появлении напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива включают защитные выключатели при помощи защитного устройства с задержкой, определяемой по формуле, указанной в материалах заявки. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению пуском асинхронного электродвигателя. Способ управления пуском асинхронного электродвигателя погружного насоса состоит в подаче команды на включение блоков силового модуля двух фаз в амплитуде линейного напряжения, после чего подают команду на включение третьего блока силового модуля в амплитуде фазного напряжения и на включение вакуумного высоковольтного шунтирующего контактора. При таком способе управления отсутствуют свободные составляющие тока в статорных обмотках и присутствуют в статорных обмотках электродвигателя только принужденные составляющие тока. Применение предложенного способа позволяет исключить влияние высших гармонических составляющих тока, связанных с ними тормозных моментов и электрических потерь, как в электродвигателе, так и в сети во время пуска. Технический результат состоит в повышении энергетической эффективности и надежности управления пуском и расклинивания ротора асинхронного электродвигателя погружного насоса. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, машиностроении, коммунальном хозяйстве и в иных отраслях народного хозяйства для автоматизации плавного пуска высоковольтных электродвигателей (мощностью до десятков МВт) напряжением 6-10 кВ. Техническим результатом является увеличение надежности работы всей схемы за счет обеспечения возможности запуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя напрямую от сети при выходе из строя низковольтного трехфазного регулятора напряжения (НТРН); оптимальное задание динамики разгона и регулирование частоты вращения основного высоковольтного асинхронного электродвигателя (ВАД), что повышает качество переходных процессов и процессов пуска основного ВАД; обеспечение минимума электромагнитных потерь в основном ВАД. Устройство адаптивного управления плавным пуском высоковольтных электроприводов содержит выключатели и шину питания, участки кабельных линий, высоковольтные асинхронные электродвигатели - резервный и основной. В устройство дополнительно введены основная линия автоматизации с дополнительными коммутационными аппаратами (контакторы и выключатели), понижающим и повышающим трансформаторами для согласования высокого напряжения (6 кВ) и низкого напряжения питания (0,4 кВ), низковольтный трехфазный регулятор напряжения, резервный участок кабельной линии с выключателем, контактором и магнитным пускателем, для запуска основного ВАД при выходе из строя НТРН, а для задания динамики разгона основного ВАД и регулирования частоты его вращения введены датчики частоты вращения, напряжения и тока статора и сумматор в цепи обратной связи и предусмотрен режим плавного пуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя. Система интеллектуально-фазового управления (СИФУ) получает информацию с датчиков частоты вращения, напряжения и тока статора и управляет основным (ВАД) по минимуму в нем электромагнитных потерь, что обеспечивает минимизацию потребляемой электроэнергии в переходных режимах и процессах пуска. 1 ил.:
Наверх