Глушитель шума

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения во всем частотном диапазоне путем интерференции. Выхлопные газы через впускной патрубок поступают в расширительную камеру 7, где, расширяясь, теряют часть своей энергии и создают в камере 7 избыточное давление по сравнению с давлением в интерференционА -А ной камере 8. При этом газы и звуковые колебания, поступая в камеру 8, отражаются от ее стенки по закону отражения от эллиптических поверхностей параллельно большей оси эллипса. Причем на различных частотах выхлопа отраженные звуковые составляющие подвергаются интенсивной и беспорядочной интерференции, значительно ослабляющей звуковые колебания во всем частотном диапазоне выхлопа. Из камеры 8 газы через отверстия перфорации среднего ряда 9 перегородки 4 поступают в приемный газоход 10 в направлении, перпендикулярном распространению звуковых волн, т. е. из зоны наименьшего звукового давления, и далее через выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-A

Ф

I Ф

1 (21) 4624927/06 (22) 26.12.88 (46) 23.02.91. Бюл, М 7 (71) Белгородский экспериментальный ли- тейно — механический завод (72) В.А, Алексеев (53) 621.43.06 (088,8) (56) Патент США М 2473103, кл. 181 — 49, опублик, 1949. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения во всем частотном диапазоне путем интерференции, Выхлопные газы через впускной патрубок поступают в расширительную камеру 7, где, расширяясь, теряют часть своей энергии и создают в камере 7 избыточное давление по сравнению с давлением в интерференцион„„5U „„1629576 Al ной камере 8. При этом газы и звуковые колебания, поступая в камеру 8, отражаются от ее стенки по закону отражения от эллиптических поверхностей параллельно большей оси эллипса, Причем на различных частотах выхлопа отраженные звуковые составляющие подвергаются интенсивной и беспорядочной интерференции, значительно ослабляющей звуковые колебания во всем частотном диапазоне выхлопа. Из камеры 8 газы через отверстия перфорации среднего ряда 9 перегородки 4 поступают в приемный газоход 10 в направлении, перпендикулярном распространению звуковых волн, т. е, из зоны наименьшего звукового давления, и далее через выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. 3 з . и. ф — лы, 4 ил.

1629576 впускным 2 и выпускным 3 патрубками и продольную перфорированную перегород-. ку4, разделяющу)о корпус 1 на камеры. Корпус 1 снабжен торцовыми стенками 5 и 6 и выполнен с поперечным сечением в форме эллипса, перегородка 4 размещена в плоскости большей оси эллипса поперечного сечения корпуса 1 с образованием расширительной 7 и интерференционной 8 камер, патрубки 2 и 3 размещены В торцовых стенках 5 и 6 в зоне расширительной камеры 7, отверстия перфорации перегородки 4 расположены продольно в три ряда, средний ряд 9 отверсгий размещен вдоль оси корпуса 1 в зоне приемного газохода 10, абразованнога обечайкой 11, герметично сопряженной с перегородкой 4 со стороны расширительной камеры 7, и соединенного с выпускным патрубком 3, причем крайние ряды 12 Отверстий перфорации размеьцены в фокусах эллипса паперечнога се )ения корпуса 1.

Газоход 10 может быть выполнен переменного сечения и с площадью поперечного сечения, увеличивающейся в сторону выпускного патрубка 3, Суммарная площадь отверстий перфорации крайних рядов 12 может быть равна суммарной площади отверстий перфорации среднего ряда 9.

Глушитель шума работаст следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают в расширительную камеру

7, где, расширяясь, теряютчасть своей энергии и создают в ней избыточное давление по сравнению с давЛением в интерференционной камере 8, сообщающейся с расшир!лтельной камерой 7 посредством двух крайних рядов-12 отверстий перфорации перегородки 4. При этом газы и звуковые колебания, поступая в камеру 8, отражаются ат стенки по закону отражения от эллиптических поверхностей параллельно большей

2 /

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям, шума, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения Во всем частотном диапазоне, На фиг, 1 представлен глушитель шума, общий Вид с частичными вь)рывами; на фиг. 10

2 — разрез А — А ча фиг. 1; на фиг. 3 — схема распространения звуковой состагляющей потока в области низких частот; на фиг. 4— интерференцианная картина распространения звуковых волн в области средних и Выше средних частот, Глушитель шума содержит корпус 1 с оси эллипса, причем на различных частотах выхлопа отраженнь!е звуковые составля/Ощие подвергаются интенсивной и беспорядочной интерференции, значительна ослабляющей звуков!.)е колебания во всем астст lovi диапазоне выхлопа.

/1а /Вз:-! ых 138)!<иь!/.!х и саатве / с Вен -)О

)астотах работы дви)--тел;-: ин/эр

Q) !íàÿ каатина <,клад)//B,"- - )/ я /)Q. /О."-: )н/ )

В ре»<име холас г/ага хода оаь81,.,;;-, г а, ;;

Та Р Ш )1 Х Га З О B q,, и Ь! и, „1 а ii Е !! /-, —, :От,; 0 à -Г 1, ! / o 0 б ь 8 )/ л у ш и "/ ел Я/, В 0 а с ш и p. .1! е: .-. «)/ мере (, В круг)1ых струя; О) зеро г!.и::ер/ФОрации к )айни, рЯДОB i2 i./" / =-) /"!01: .и -. и В и)-)тнерференцианнОЙ ка i8pc "13) ;: :ичае:с;

) t8Bt/B tV/T8f B! iO. РО! !Е тсi ", QP!" " !i !-!::=; В .i " ны, з,-!ачительна 1на )оря,,а;-;,: больш =;;. -.:-.;.«с.,-СТОЯН/Ия МЕЖД "! CTQЯ1-/ИКОМ И а i )а /Ка )!) / ! 0 B 8 P X t i Q C t h t O, В С Л 8 Д С Т В И 8 0 Т /О/а» < 8 --! /И Я / - .; Н а б ltogBBтся значительн: il !. . /.pBBле — !!.о/; —:-, звуковь!)(Волн, В случае коат)-;.л, --.з1-::.,;- ь! б)/Дет наблюдаться полусфе )! !ческае к "/у!ение От паверхнаст «!ере! а :, «Дки 4 и н;-.значительное Отраж8ни". Q i;- !f1û сно/1 поверхности интерфере:",цион !!з/1:;,B)!.i ü!, причем харакгер распрсс. ран=)-::ия з-;.:<сВых волн и их интерференция будут соот: —;-,.ствОвать представл:-ннаЙ н - :)è-, (нтерференционнай ;= piине, ..:.1:;:;:.1-!< . фронт распространения звуков< и залпы, несмотря на незначительную ;; правлеНОСТЬ ОТРа»<ЕНИЯ ЕЕ ат ЭЛЛИПтияеСКОй Сте -:ки камepы 8, направлек ВВ-.-/ь :. Ол,шс! зси

С8 i8ЧИЯ ПВОПЕ, l/В// КУЛЯ 0HQ Н /! t: В г/ о ./ 1 г. P хада газа(з, 1ак !м o„-,за.-.—, Выхс - 0; ществляется из .сны:-)а::)ме;-i:ь.::. —..-.. :::=; vaеоro даВления.

D переходном рсжим<-:::,.,:8::,сi .:, и:=!/аста н ИЯ rазОВО г0 rt/QTQ t

ЛИШЬ РаЗНИЦЕй, Чта ВДаННОМ С<ГУЧаЕ ГВЗОВЫй поток имеет установившийся характер, вследствие чего разность плстности -BBа в газовых струях стверсп г!Врфорации крайних рядов 12 перегародк!. 4 и ин.;.ерференционнай камеры различается незначительно, Из интерференционной камеры 8 газы

Пад ИэбЫтаЧНЫМ давлеНИЕМ ЧСрЕЗ ОтВЕр1629576 стия перфорации среднего ряда 9 перегородки 4 поступают в приемный газоход 10 в направлении, перпендикулярном распространению звуковых волн, т. е. из зоны наименьшего звукового давления, и далее 5 через выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу.. Формула изобретения

1. Глушитель шума, содержащий корпус 10 с впускным и выпускным патрубками и продольную перфорированную перегородку, разделяющую корпус на камеры, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения во всем 15 частотном диапазоне, корпус снабжен торцовыми стенками и выполнен с поперечным сечением в форме эллипса, перегородка оазмещена в плоскости большей оси эллипса поперечного сечения кор- 23 пуса с образованием расширительной и интерференционной камер, патрубки размещень, е Tîðöîâûõ стенках в зоне расширительной камеры, отверстия перфорации.. перегородки расположены продольно в три ряда, средний ряд отверстий размещен вдоль оси корпуса в зоне приемного газохода, образованного обечайкой, герметично сопряженной с перегородкой со стороны расширительной камеры, и соединенного с выпускным патоубком, и ричем крайние ряды отверстий перфорации размещены в фокусах эллипса поперечногс сечения KQ -: н пуса.

2, Глушител.ь по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем. -:To газоход выполнен переменного сечения. . Глушитель rio пп.", и2, отл ича юшийся тем, что газоход выполнен с плошадью пог..еречного сечения, увеличивающейся в сторону выпускного патрубка.

4. Глушитель по:- и. 1— - 3, о т л и ч а юшийся тем, что суммарная плошадь отверстий перфорации крайних рядов равна суммарной площади отверстий перфорации среднего ряда, 1629576!

НапРабление рас росжрчнения 38уко8. колебаици

Вер3ичнью гРуюпЮые тледания

Налрпблеиие атраженнак з3уко3ьв none&wu

Составитель В, Славников

Техред M. Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 423 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1590577

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к глушителям шума преимуш,ественно двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Глушитель содержит перегородки с образованием камер вблизи торцов корпуса, заполненных минеральной ватой из каменного материала. Перфорированные трубы заполнены базальтовым волокном и размещены вокруг впускного трубопровода, закреплены в реактивной камере между сплошной перегородкой и перегородкой с отверстиями под открытые концы перфорированных труб. Конусный рассекатель размещен в активной камере соосно впускному трубопроводу и укреплен на перегородке с отверстиями посредством стоек. Вогнутая перегородка диссипативной камеры соединена с наружным торцом выпускного трубопровода. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности конструкции и эффективности шумозаглушения выхлопных газов двигателей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает корпус, выполненный в виде гладкой цилиндрической трубы с входным и выходным отверстиями. В трубе расположен направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов, выполненный в виде плоских отклоняющих пластин, установленных неподвижно на внутренней поверхности цилиндрической трубы, под углом к центральной оси, с переменными, возрастающими по ходу потока отработавших газов поверхностями, с образованием приосевой области, свободной от отклоняющих пластин, соосно связывающей направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов с генерирующей камерой. Генерирующая камера связана соосно с диффузором, который имеет форму пустотелого усеченного конуса, установленного меньшим основанием во внутренний объем генерирующей камеры и соединенного герметично с генерирующей камерой большим основанием усеченного конуса. На корпусе расположена рубашка охлаждения с направляющими потока антифриза и двумя патрубками: входным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на выходе потока выхлопных газов, и выходным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на входе потока выхлопных газов. При использовании изобретения повышается эффективность сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, уменьшается количество выброса вредных веществ в атмосферу, снижается шум работы двигателя. 1 ил.
Наверх