Способ разгрузки полого ротора машины

 

Изобретение позволяет повысить экономичность путем снижения металлоемкости и размеров машины. Ферромагнитный вал 6 свободно подвешивают и растягивают , воздействуя на его концы магнитными полями, равными по величине и противоположными по направлению.. При этом предотвращается контакт между валом 6 и ротором , 4 без выведения вала 6 из полости 5 последнего . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 D 29/66

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660300/29 (22) 09,03.89 (46) 23.02.91. Бюл. 1Ф 7 (75) С.Г.Аппель и Н.С.Аппель (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1326782, кл. F 04 0 29/66, 1985.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1521926, кл. F 04 D 29/66, 1987. (54) СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ПОЛОГО РОТОРА

МАШИНЫ

„„ Д „„1629621 А1 (57) Изобретение позволяет повысить экономичность путем снижения металлоемкости и размеров машины. Ферромагнитныйвал 6 свободно подвешивают и растягивают, воздействуя на его концы магнитными полями, равными по величине и противоположными по направлению, При этом предотвращается контакт между валом 6 и ротором, 4 без выведения вала 6 из полости 5 последнего. 1 ил. ос

ЬЭ

О

Ос

1629621

Составитель Ю. Никитченко

Техред M,Моргентал Корректор М, Пожо

Редактор M.Áëàíàð

Заказ 425 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к MBUJMHQGTpoению, в частности к способам разгрузки ротора машин, и может быть использовано в компрессорных машинах, центрифугах, турбокомпрессорах, турбонасосах, сепараторах, двигателях с полыми роторами.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения металлоемкости и размеров машины.

На чертеже схематически изображена машина, продольный разрез.

Машина содержит корпус 1 с установленным внутри него в подшипниках 2 и 3 ротором 4, снабженным внутренней полостью 5, в которой установлен ферромагнитный вал 6, На внешней стороне корпуса 1 установлены соленойды 7 и 8 и привод 9.

При этом корпус 1 и ротор 2 выполнены из немагнитных материалов и заземлены, Способ разгрузки полого ротора машины включает свободную подвеску ферромагнитного вала 6 посредством воздействия на

его концы магнитными полями. В процессе воздействия -на конце ферромагнитного вала

6 последний растягивают, при этом создают магнитные поля равными по величине и противоположными по направлению.

Способ осуществляют следующим образом.

При запуске машины привод 10 начинает вращать ротор 4. При работе машины механическая нагрузка воспринимается ротором 4 и ферромагнитным валом 6, образующими многослойную конструкцию. При снижении нагрузки до номинальной одновре5 менно включают соленоиды 7 и 9, создающие равные по величине и противоположные по направлению магнитного поля. При этом установленный во внутренней полости 5 ротора

4, ферромагнитный вал 6 подвергается двух10 стороннему растяжению и свободно подвешивается в магнитном поле. Таким образом, уменьшается масса ротора 4 и, следовательно, нагрузка на подшипники 2 и 3, а также снижается потребляемая мощность приво15 да 9. При этом не требуется выведение вала

6 за пределы ротора, что снижает металлоемкость и осевую протяженность машины.

Формула изобретения

Способ разгрузки полого ротора маши20 ны, содержащей установленный внутри ротора ферромагнитный вал, включающий свободную подвеску последнего посредством воздействия на его концы магнитными полями,отличающийся тем,что,с

25 целью повышения экономичности путем снижения металлоемкости и размеров машины, в процессе воздействия на концы ферромагнитного вала последний растягивают, при этом создают магнитные поля

30 равными по величине и противоположными по направлению.

Способ разгрузки полого ротора машины Способ разгрузки полого ротора машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к м нтч i ipop нию в частности к гпогоГ м уп| J Kimi деталей и может 61 m ис HIT i n i цс м трифугах турбокомпрессор Ы г сах сепараторзх двигателях р )б ) IWMIU безотказно при условии возряг i ч i пл i щади поперечно о сгчени i р тор i nj и юд ходе к пррдрту текучепи pro мтртп р применяете ЕЗ тттх отрт ля/ ri| н ности как биологическэя тпрп не } гя пая химическтя и тд Цель ичоГ тгция повышение долговечности /про н и MIX до талей за счет умены опия го in ; носз Это достигаете тем что при уволичонии inrf учи у ip ищи щи оболочки со зцают н шитя под ВОЗДРИСТВИОМ магнит ногп г (/14 (J i ррг м in птн| i- ленты нт по i Р|КНО Ti 11 ( i ч II нигно о BpaiMJtoii t гося mil роторт и ПНР i т прг шипении m грузки до HOfU i i in и Поз поадоисгвия мпгншнгчо по HI i| магнитние ленты пе рсматипэют с i г к рчпо тп этою вращаю щетсч тл ) и чд f ниш и° проточной поло ГШМ1МПН11 М III II | )l i tq ГПОГОП упро IHPI 11 Д1ТП1РИ ГОД рЖИ1 НРМП1НИТ мни ( i i п | и | i п п i ( мныи г нутри( ттто I i PUT Р ( ним |гнит м цчпом над с i пс i Mfntiiiiyr ( ррг огпгмитно i ЛРНТОИ 1,11 U1 U Г I Mil 1 П П руПоч Г ЦП inr TL Ю пиг on i R 111 PV ЖР vrnnc лен шибер (

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к конструкциям гидромашин и предназначено для повышения КПД путем устранения вихревых зон применительно к центробежным насосам

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для повышения напора и КПД центробежных насосов

Изобретение относится к области гидромашиностроения и предназначено для перекачивания жидкости

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх