Гидропривод кабельного барабана
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664507/29 (22) 22.03.89 (46) 23.02.91, Бюл. М 7 (72) А.А.Трофимов, П.И.Тимофеев и В.В.Дубасова (53) 621.225.82(088.8) (S6) Авторское свидетельство СССР ЬВ 699236, кл. F 15 В 11/04, 1978. „„ 4 „„1629635 А1.(54) ГИДРОПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного 1629635 45 средства. Для этого регулирующий усилие пружины 6 элемент гидроаппарата 5 взаимодействует с профилем 9, представляющим собой гайку, перемещающуюся по винту, приводимому от кабельного барабана 7 через цепную передачу 11 и конический редуктор 10. Этим обеспечивается соответствие между развиваемым гидропередачей усилием для намотки кабеля и числом его слоев на барабане 7, что в конечном итоге Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного средства. На фиг.1 представлена схема предлагаемого гидропривода; на фиг,2 — схема кинематической связи. Гидропривод кабельного барабана содержит гидропередачу 1 и систему регулирования давления, состоящую иэ насоса 2, соединенного с полостями управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи и входом гидроаппарата 5, пружина 6 которого связана с барабаном 7 посредством кинематичеСкой связи. Кинематическая связь выполнена в виде пары винт 8 — профильная гайка 9, при этом винт 8 связан с кабельным барабаном 7 через конический редуктор 10 и цепную передачу 11. Насос 2 выполнен реверсивным и подключен к гидроаппарату 5 и полостям управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 по мостовой схеме, состоящей из четырех обратных клапанов 12, 13 и 14, 15 и одним из входов подсоединенной к гидробаку 16. Органами 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 являются направляющий золотник 4 и плунжерный гидроцилиндр 3, взаимодействующий с пружиной напорного золотника 17. Свободное плечо винта 8 подпружинено пружиной 18. Гидропривод работает следующим образом. При движении транспортной машины насос 2 создает давление рабочей среды в полостях управления, определяемое настройкой подпружиненного гидроаппарата 5, Вследствие этого направляющий золотник 4 перекрывает сливную линию насоса гидропередачи и он нагнетает рабочую среду в гидродвигатель, а избыток перепускает 35 повышает долговечность кабеля, Насос 2 системы регулирования давления выполнен реверсивным и подключен к гидроаппарату 5 и полостям управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 по мостовой схеме, состоящей иэ четырех обратных клапанов 12 — 15 и одним из входов. Этим обеспечивается работоспособность системы регулирования в обе стороны движения транспортного средства. 1 з,п. ф-лы. 1 ил. через подпружиненный напорный золотник 17. Происходит намотка кабеля, кабельный барабан 7 вращается по указанному направлению (сплошная стрелка). Вращение передается винту 8 через цепную передачу 11 и редуктор 10. При намотке кабеля редуктор 10 поворачивается по часовол стрелке и отклоняет винт 8, который через профильную гайку 9 воздействует на гидроаппарат 5. Пружина 6 гидроаппарата 5 сжимается и увеличивается давление в полостях управления. Соответственно меняется давление в напорной магистрали насоса гидропередачи 1 и момент, развиваемый гидродвигателем. П ри увеличении диаметра навивки кабеля профильная гайка 9 (профиль гайки соответствует количеству слоев кабеля на барабане), перемещаясь по винту 8, сжимает пружину 6 гидроаппарата 5, вследствие этого давление в полостях управления возрастает, плунжер гидроцилиндра 3 увеличивает усилие сжатия пружины напорного золотника 17 и момент, развиваемый гидродвигателем, увеличивается пропорционально увеличению диаметра навивки. Каждому слою кабеля на барабане 7 соответствует свой участок на профильной гайке 9, поэтому усилие намотки кабеля остается постоянным. При прохождении транспортной машиной места закрепления кабеля или при изменении направления движения машины происходит изменение направления вращения барабана 7 (штриховая стрелка). Вследствие этого редуктор 10, связанный с барабаном цепчой передачей 11, поднимает винт 8 с профильной гайкой 9. Давление в полостях управления снижается и золотник 4 под действием пружины соединяет насос гидропередачи 1 с гидробаком 16, а напорный золотник 17 поддерживает необходимое минимальное давление, создаваемое гидромотором (в режиме насоса), который вращается от разматываемого барабана 7, Изменение натяжения кабеля регулируется в зависимости от диаметра намотки. 1629635 Составитель l0, Ламихин Редактор М. Бланар Техред M.Màðãåíòàë Корректор Т. Малец Заказ 425 Тираж 366 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 Профильная гайка 9 перемещается по винту в обратном направлении, ослабляет сжатие пружины 6 гидроаппарата 5 и уменьшает давление в напорной магистрали пропорционально уменьшению количества слоев кабеля на барабане 7. При остановке машины давление в полостях управления падает до нуля, кабельный барабан не вращается. Винт 8 отклоняется под действием пружины 18 вниз, подготавливая привод к намотке кабеля при движении. Если движение начинается с размотки кабеля, то пружина 18 предохраняет винт 8 от удара. Так как вспомогательный насос 2 реверсивный и подключен к полостям управле ия по мостовой схеме, система управления гидроприводом работает при движении машины вперед и задним ходом, При движении вперед масло из гидробака 16 через обратный клапан 12 поступает в насос 2, затем через обратный клапан 13 — в линии управления. При движении задним ходом насос работает в реверсивном режиме и нагнетает масло в линии управления через обратные клапаны 14 и 15. Таким образом, система управления гидроприводом работает в любой точке траектории движения машины при прямом и обратном ее ходах. Предлагаемая конструкция системы управления гидроприводом кабельного барабана позволяет уменьшить износ кабеля за счет исключения непосредственного контакта следящего рычага и кабеля, устраняет несоответствие между развиваемым гидроприводом усилием для намотки кабеля и числом его слоев на барабане, что,в конеч5 ном итоге, положительно сказывается на долговечности кабеля. Выполнение вспомогательного насоса реверсивным позволяет системе управления гидроприводом работать при 10 и ря мом и обратном движениях транспортного средства. Формула изобретения 1. Гидропривод кабельного барабана, содержащий гидропередачу и систему регу15 лирования давления, состоящую из насоса, соединенного с полостями управления органов регулирования гидропередачи и входом гидроаппарата, пружина которого связана с барабаном посредством кинема20 тическойсвязи,отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа кабеля, кинематическая связь выполнена s виде пары винт профильная гайка, при этом винт связан с кабельным барабаном через кони25 ческий редуктор и цепную передачу. 2. Гидропривод по п,1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью обеспечения работы системы регулирования при обратном ходе транспортного средства, насос выполнен 30 реверсивным и подключен к гидроаппарату и полостям управления органов регулирования по мостовой схеме.