Предохранительный клапан

 

Изобретение м.б. использовано в предохранительных клапанах в гидросистемах, где необходимо после отключения насоса соединить полость рабочего давления со сливом. Цель изобретения - повышение надежности в работе клапана путем предохраЦ нения гидросистемы от повышения давления в напорной магистрали. В напорной полости (П) 1 корпуса 2 расположен подпружиненный основной клапан 3, в к-ром установлен вспомогательный клапан 4 с хвостовиком 5, установленным в отверстии крышки 6. В хвостовике 5 выполнен осевой канал 12, сообщенный с П 1. Между торцом хвостовика 5 и днищем отверстия крышки образован зазор при закрытом положении клапана 3. Канал 12 сообщен через дроссельное отверстие 13 с надклапанной П 10 и выведен в П зазора. За счет перепада давления в отверстии 13 давление в П 10 уменьшается. Клапан 3поднимается, пропуская из П 1 в П 8 расход жидкости, что поддерживает в П 1 постоянное давление. 1 ил. 9 10 I ы W fe О Ю Ю О VI го и

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 17/10 госудА ственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ИВОЮ рцщтн,1 Т ь ьли

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ил.

У 1D (21) 4648926/29 (22) 09.02.89 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Винницкий политехнический институт (72) И.Б, Матвеев, В.А. Дрончак, В.П. Перцов, Э.Э. Реш и A.Ã. Добшинский (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 808755, кл. F 16 К 17/ОО, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N- 527941, кл, F 16 К 11/00, 1974. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57} Изобретение м.б, использовано в предохранительных клапанах в гидросистемах, где необходимо после отключения насоса соединить полость рабочего давления со сливом. Цель изобретения — повышение надежности в работе клапана путем предохраЦ

„„5U„„1629672 А1 нения гидросистемы от повышения давления в напорной магистрали. В напорной полости (П) 1 корпуса 2 расположен подпру>киненный основной клапан 3, в к-ром установлен вспомогательный клапан 4 с хвостовиком 5, установленным в отверстии крышки 6. В хвостовике 5 выполнен осевой канал 12, сообщенный с П 1. Между торцом хвостовика 5 и днищем отверстия крышки образован зазор при закрытом положении клапана 3. Канал 12 сообщен через дроссельное отверстие 13 с надклапанной П 10 и выведен в П зазора, За счет перепада давления в отверстии 13 давление в fl 10 уменьшается. Клапан 3 поднимается, nporiyская из П 1 в П 8 расход жидкости, что поддерживает в П 1 постоянное давление.

1629672

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержащий корпус, расположенный в его напорной полости подпружиненный основной клапан, в котором установлен вспомогательный клапан с хвостовиком, направляемым в отверстии, выполненном в крышке, и разобщающим подклапанную полость от сливной, причем в хвостовике выполнен осевой канал, сообщенный с напорной полостью, о тличающийся тем,что,что,сцелью повышения надежности в работе, между торцом хвостовика вспомогательного клапана и днищем отверстия в крышке образован зазор при закрытом положении основного клапана, а осевой канал в хвостовике сообщен через дроссельное отверстие с надкпапанной полостью и выведен в полость указанного зазора.

Составитель Л.Семенов

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 427 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может использоваться для всех случаев предохранения гидросистемы от перегрузок, кроме. того, дпя работы на маловязких жидкостях — 5 бензин, керосин, водные эмульсии, целесообразно использование в гидросистемах, где необходимо после отключения насоса соединить полость рабочего давления со сливом. 10

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем предохранения гидросистемы от повышения давления в напорной магистрали.

На чертеже изображена конструктив- 15 ная схема предохранительного клапана.

В напорной полости 1 корпуса 2 расположен основной клапан 3, в котором уста- . новлен вспомогательный клапан 4 с хвостовиком 5, направляемым в отверстии 20 в крышке 6 и имеющим в ней упор. Пружина

7 поджимает вспомогательный клапан 4 со стороны сливной полости 8 к основному клапану 3 по острой кромке и к упору в крышке 6. Пружина 9 — вспомогательная, 25 поджимает основной клапан 3 к вспомогательному клапану 4 и расположена со стороны надклапанной полости 10. Пружиной

7 и регулировочным винтом 11; являющимся опорой пружины и завинченным в корпус 2, 30 настраивается максимальное давление в гидросистеме. Между торцом хвостовика 5 и днищем крышки 6 при контакте основного клапана с корпусом по острой кромке образован осевой зазор Л порядка 0,2 — 0,3 мм. 35

Герметизация напорной полости 1 от сливной полости 8 осуществляется по острой кромке, образованной основным клапаном

3 и корпусом 2. Напорная полость 1 соедимена с надклапанной полостью 10 осевым 40 каналом 12 и дроссельным отверстием 13, расположенным в хвостовике 5. В полость

14 зазора выведен канал 12. Надклапанная полость 10 соединена с полостью 15 вспомогательного клапана каналом 16. 45

Предохранительный клапан работает следующим образом, В исходном положении пружина 7 прижимает вспомогательный клапан хвостовиком 5 к упору в крышке 6. Зазор Л между хвостовиком 5 и крышкой 6 выбирается и образуется зазор Лмежду основным клапаном 3 и корпусом 2. При включении насоса

17 и расходе жидкости из напорной полости

1 в спивную полость 8 между последними полостями возникает перепад давления, который, действуя на неуравновешенную площадь основного клапана, прижимает его по острой кромке к корпусу, и происходит герметизация напорной 1 и сливной. 8 полостей, Зазор Л выбирается таким образом, чтобы перепад давления между полостями

1 и 8, при минимальном рабочем расходе, был достаточный дпя закрытия основного клапана 3.

Когда давление s напорной полости 1 соответствует настройке пружины 7, вспомогательный клапан 4 перемещается вниз, соединяя надклапанную полость 10 через канал 12, дроссельное отверстие 13, полость 15 со сливной полостью 8. За счет перепада давления на дроссельном отверстии 13 давление в надклапанной полости

10 уменьшается, основной клапан поднимается, пропуская из напорной полости 1 в спивную полость 8 расход жидкости. Таким образом, в напорной полости 1 поддерживается постоянное давление.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению и предназначено для обеспечения безопасной эксплуатации технологических установок

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидравлических системах станков и прессов

Изобретение относится к арматуростроению

Клапан // 1560862
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты гидросистем от недопустимого роста давления

Изобретение относится к предохранительным устройствам гидросистем

Изобретение относится к устройствам гидропневмоавтоматики , в частности, к предохранительным клапанам, управляемым импульсным клапаном, и предназначено для использования в энергетических установках

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх