Световой выключатель

 

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУЪЛИН

А2 (19) 01) (Si)S 0 08 С 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к даторСному саидктельстам

7,8 и 9,10, резисторы 11-14 и 15-18; фоторезисторы 19-22, элементы НЕ 23 и 24, формирователь 25 импульсов, распределитель 26 импульсов, элементы И 27-29, триггер 30, светодиоды

31 и 32, времязадающий элемент, выполненный в виде резистора 33, реле .34 с размыкающим контактом 35 и обмоткой 36, ключ 37 и оптический датчик 38. Оптический датчик 38 предназначен для определения прозрачности атмосферы, Световой выключатель работает сле- Ъ дующим образом. В Э

При наличии электропитания, согласно обозначенной на чертеже полярнос-. тй, мультивибраторы 1 и 2 начинают . генерировать импульсы, частота кото-. рых обусловлена соответственно соГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1068969 (21) 3975520/24 (22) 15.11.85 (46) 23.02.91. Бюл. К - 7 (72) Б.В.Нилов (53) 621.398(088.8) (56) Инструкция по эксплуатации бесконтактного электропроблескового аппарата ВЭНА-2. Изд-во Главного управления навигации и океанографии MO .СССР. 1975, с. 16.

Авторское свидетельство СССР

11 1068969, кл. G 08 С 3/02, 1962. (54)(57) СВЕТОВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ по автсв. Р 1068969, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности в:него введе1

Изобретение относится к устройствам световой сигнализации, может быть использовано в автоматическом навигационном оборудовании-(бакены,. маяки и т.п.) и является дополнительным к изобретению по авт. св.

Р 1068969.

Цель изобретения - .повышение функциональной надежности за счет обеспечения зависимости порога срабатывания светового выключателя от прозрачности атмосферы.

На чертеже представлена структурная схема светового выключателя.

Световой выключатель содержит пороговый элемент, выполненный в виде двух симметричных мультивибраторов

1 и 2, включающих соответственно транзисторы 3,4 и 5 6 конденсаторы

2 ны токоограничивающнй резистор, реле с размыкающим контактом, оптический . датчик и ключ, токоограничивающий резистор подключен в разрыв между положительной шиной питания первого мультивибратора и общей точкой первого и второго фоторезисторов, параллельно токоограничивающему резистору подключен размыкающий контакт реле, первый вывод ключа соединен с эмиттерами транзисторов порогового элемента, второй вывод ключа соединен с первым выводом обмотки реле, второй вывод которой соединен с анодами фотодиодов, выход оптического датчи- ка подключен к входу управления ключа.

1629915 ь противлением резисторов 12, 14, 16,18 в базовых цепях транзисторов 3,4.и 5, :6 и емкостями конденсаторов 7,8 и 9, 10, а также величинами сопротивлений фоторезисторов 19,20-.и 21,22. Кроме того, частота муль гивибратора 11 зависит "от сопротивления резистора ЗЗ, но только в случае разомкнутого контакта 35, реле 34, когда обмотка 36 1Î получает питание через ключ 37, Если контакт 35 замкнут, то резистор 33 не оказывает влияния на частоту импульсов мультивибратора 1. Ток нагрузкй мультивибраторов 1 и 2 проходит 15 через светодиоды 31 и 32, вызывая свечение последних, и этим обеспечивает постоянное освещение фоторезисторов

21 и 22 мультивибратора 2. Это обеспечивает работу мультивибратора 2 с 20 заданной частотой, которую выбирают, исходя из диапазона изменений часто гы мультивибратора 1, причем делают ее больше возможной частоты послед- него при освещенных фоторезисторах 25

19 и 20 и замкнутом контакте 35.

Фоторезисторы 19 и 20 в мультивибраторе 1 воспринимают рассеянный дневной свет,в зависимости от изменения окружающей освещенности, изме- 30 няют свое сопротивление.и, следовательно, частоту мультивибратора t.

Импульсы мультивибраторов 1 и 2, пройдя через элементы НЕ 23 и 24, поступают на вход элемента И 27, и в случае их совпадения на тактовый вход распределителя 26 ю»пульсов проходят импульсы с часготой мультивибратора 2. Импульс мультивибратора

1, разрешая прохождение импульсов 40 мультивибратора 2 на вход распределителя 26 импульсов, одновременно воздействует на вход формирователя 25 ж»»»ульсов, в котором по заднему фронту импульса мультивибратора 1 формируется импульс, поступающий одновременно на вторые входы элементов И 28, .

29 и на второй вход (вход сброса) распределителя 26 импульсов.

На первый входы элементов И 28, 29 поступают сигналы логической "1" от распределителя 26. При этом возможны три состояния схемы: отсутствие совпадения сигналов на двух входах элементов И 28,29, совпадение сигналов на двух входах элемента И

28 или 29. Вне зависимости от того, в каком из этих состояний в данный момент находится схема, после окончания кажцого импульса мультивибра.тора 1.происходит сброс распределите ля 26 импульсов в исходное состояние, и процесс прохождения сигналов повторяется. Таким образои,.во время действия каждого импульса мультивибратора 1 происходит продвижение логической "1" в распределителе 26 импульсов со скоростью, определяемой постоянной частотой мультивибратора 2. Чем продолжительнее импульс мультивибратора 1, т.е. чем ниже освещенность фоторезисторов 19 и 20, тем дальше продвигается логическая

"1" в распределителе 26 импульсов..

Продвижение логической "1" в распределителе 26 импульсов от первого выхода к последнему (на чертеже снизу вверх) соответствует минимальной освещенности или минимальной прозрачности атмосферы. Когда совпадают логические "1" на входе элемента И 28, на выходе триггера формируется сигнал включения навигационной светосигнальной установки (не показана).

Если в результате наличия дымки, дождя нли снега уменьшится прозрачность атмосферы до такой степени, что навигационное сооружение (маячная башня, навигационный знак, буй, бакен) визуально не обнаруживается на окружающем фоне, то срабатывает датчик 38 и включает ключ 37, через который получает питание обмотка 36 реле 34. Размыкается контакт 35. В результате этого в базовых цепях транзисторов 3 и 4 увеличивается сопротивление за счет сопротивления резистора 33. Поэтому длительность импульсов на выходе мультивибратора

1 возрастает, что эквивалентно состоянию вь»кгпочателя в темное время суток, когда триггер 30 обеспечивает включение светосигнального средства.

При увеличении прозрачности атмосферы датчик 37 подает команду и через ключ 37 замыкает контакт 35 реле 34.

Длительность импульсов на выходе муль. тивибра-.ора 2 уменьшается. В момент совпадения импульсов на выходе формирователя 25 и распределителя 26 и на входах элемента. И 29 триггер 30 перебрасывается в нулевое состояние, и светосигнальная установка отключается.

I !

При нормальной прозрачности по мере уменьшения окружающей освещенности постепенно уменьшается частота муль5 1Ь2991 тивибратора 1, и увеличиваются интервалы времени между чередующимися сигналами сброса распределителя 26 импульсов в исходное состояние, а следовательно, увеличивается "расстояние", на которое продвигается в нем логическая "1". Сначала совпадают логические "1" на входах элемента И 29, не изменяя состояния триггера ЗО.

Затем, когда величина освещенности достигнет значения порога срабатывания светового выключателя, логические "1" совпадают на входах элемента И 28, происходит установка триггера 30 в единичное состояние. Включается светосигнальное средство. Прн

5 6 дальнейшем изменении окружающей освещенности и прозрачности аткзсферы работа схемы светового выключателя происходит аналогично.

Изменения температуры окружающей среды (при смене времени года) вызывают изменения сопротивления одновременно всех фотореэисторов 19-21, находящихся в одинаковых условиях, что приводит к пропорциональному изменению частоты импульсов одновременно у обоих мультивибраторов 1 и 2.

В результате этого порог срабатывания светового выключателя не изменя-! ется.

Световой выключатель Световой выключатель Световой выключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в автоматических светосигнальных маяках и бакенах

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с учетом направления его движения

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области информационно-коммуникационных технологий, а именно к оборудованию, обеспечивающему безопасность мореплавания на основе интенсивно развивающегося общего морского информационного пространства. Система предотвращения опасного сближения судов использует общее морское информационное пространство и содержит судовой комплекс Автоматической Идентификационной Системы (АИС), который включает основной и дополнительный блоки АИС, дополнительный бортовой компьютер, пульт управления и отображения, судовую антенну ультракоротковолновой связи и источник питания. Основной блок АИС выполнен с размещением в нем портов приема сигналов от внешних информационно-коммуникационных устройств в виде антенны, внешнего приемника, гирокомпаса, датчика скорости поворота судна, датчика дифференциальных поправок, электронной картографической навигационно-информационной системы, устройства лоцманский порт и канала дальней связи. Данный блок подключен к пульту управления и отображения, к выходу судовой антенны ультракоротковолновой связи и источнику питания. Достигается создание системы предотвращения опасного сближения судов, обеспечение автоматического обмена данными между всеми заинтересованными судами. 3 ил.
Изобретение относится к электрической связи и сетям передачи данных. Информационная система мониторинга и обнаружения событий между транспортными средствами либо между транспортными средствами и стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами с помощью удаленного наблюдения состоит из средств связи AIS, средств радиолокации, средств спутникового слежения и средства визуального отображения состояния транспортного средства. Система выполнена с возможностью сбора данных о скорости движения транспортных средств, расстоянии между ними и расстоянии от стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Система производит определение начала и конца встречи с транспортным средством либо со стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами, определение вида встречи в зависимости от вида транспортных средств и вида стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Достигается повышение эффективности контроля швартовок. 3 з.п. ф-лы.
Наверх