Многопозиционный переключатель

 

Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - сокращение габаритов и упрощение конструкции . Для этого переключатель снабжен осью 29,.на которой установлен шток 11 и в которой размещен упругий фиксатор 31, при этом выключатели 7 и 9 размещены в других относительно выключателей 8 и 10 плоскостях , что позволяет сократить его размеры. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 " 01 Н 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1372401 (21) 4415006/07 (22) 11.03.88 (46) 23.02,91. Бюл. У 7 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.П.Недялков, F..Ä.Tóðòàíîâ и В.Г.Выборнов (53) 621-316.543 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1372401, кл. H 02 Н 25/06, 1988.

SU.„1629924 А 2

2 (54) ИНОГОПЮЗИЦИОННЫИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения сокращение габаритов и упрощение конструкпии. Для этого переключатель снабжен осью 29,. на которой установлен шток l1 и в которой размещен упругий фиксатор 31, при этом выключатели 7 и 9 размещены вдругих относительно выключателей 8 и 10 плоскостях, что позволяет сократить его размеры. 1 з.п.ф — лы, 3 ил .

1629924

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Ó 1372401.

Цель изобретения — сокращение габаритов и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен многопозиционный переключатель, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — переключатель с вырывом по оси электромагнитного замка.

Переключатель содержит корпус 1 (фиг,1), в котором установлен рычаг

2 с головкой 3. Рычаг 2 имеет возможность перемещения в пазах 4 (фиг.2), выполненных в крышке 5, Рычаг 2 имеет также возможность взаимодействия через толкатель б с выключат. елями

7 — 10. Выключатели 7 и 9, а также

8 и 10 расположены друг напротив друга.

Переключатель снабжен штоком 11, который установлен в корпусе 1 с воз— можиостью осевого перемещения и поворота. На штоке 11 закреплен рычаг

2 и поворотный фиксатор 12, имеющий шарик 13 и пружину 14. Поворотный фиксатор 12 имеет возможность взаимодействия с корпусом 1,, На штоке

11 закреплен толкатель б, имеющий возможность взаимодействия с выключателями 7 — 10, Переключатель снабжен пружинои.

Иток 11 имеет резьбовые отверстия

15 и 16 для крепления рычага 2 и соответственно поворотного фиксатора

12. В корпусе 1 установлены штифты

17 и 18.

Пер еключатель оонащен электромагнитным замком 19 (фиг,3), содержащим обмотку 20, размещенную в гильзе 21,,установленную на корпусе 1. Внутри .обмотки 20 размещен сердечник 22 с выступом 23. В сердечнике 22 размецена пружина 24. Пружиной 24 сердеч ник 22 прижат к штоку 11 при этом выступ 23 размещен в канавке 25.

Переключатель снабжен осью 26.

Ось 26 закреплена в корпусе 1 штифтом

27. На оси 26 установлен шток 11. В оси 26 размещен упругий фиксатор 28, выполненньп как пружина, фиксатор 28 установлен в прорези 29 и поджимает палец 30 к оси 26. Палец 30 закреплен в штоке 11, Выключатели 7 и 9 размецев в зоне крышки 5 и имеют -Таким образом, путем взаимного раз

5

40 возможность взаимодействия с выступами 31. Выключатели 8 и 10 установлены между стенками 32 и 33 корпуса

1 на штифтах 34 через втулки 35.

Выключатели 8 и 10 имеют возможность взаимодействия с выступом 36, выполненным на штоке 11. По радиусу на выступе 36 выполнен поясок 37 для взаимодействия с кнопками 38 выключателей 8 и 10. На выступе 36 выполнены заходные конические поверхности 39.

Головка 3 поджата пружиной к выступу 41 на рычаге 2. Пружина 40 поджата к втулке 42, которая имеет возможность перемещения относительно рычага 2. На резьбу 43 втулки 42 навернута головка 3. Втулка 42 имеет возможность перемещения в пазах 4 крышки 5. В пазах 44 и прорези 45 крыш-ки 5 имеет возможность перемещения лишь рычаг 2. Торец 4б втулки 42 имеет возможность взаимодействия с поверхностями 47, окружающими пазы 44 первой передачи и заднего хода.

Снабже п е переключателя осью 26, на кот орой у.становлен шток 11 и в которой размещен упругий фиксатор

28, при этом выключатели 7 и 9 размещены в других относительно выключателей 8 и 10 плоскостях, позволяет сократить его размеры, поскольку установка оси 26 исключает консоль штока 11, упругий фиксатор 28 размещен в зоне пазов 4 крышки 5, а это не сказывается на длине переключателя, сокращению которого способствует и размещение выключателей 8 и 10 по другую сторону ст продольной оси переключателя по отношению к расположению выключателей 7 и 9 мещения штока I 1, упругого фиксатора

28, выключателей 7 — 10 переключателя, который снабжен осью 26, сокрацены его размеры.

Выполнение в оси 26 прорези 29, в которой размещен палец 30, закрепленный в штоке 11 и поджатый пружиной, размещенной в прорези 29 оси 26, при этом размещенные по другую сторону от рычага 2 вьилючатели 8 и 10 имеют возможность взаимодействия с выполненным на штоке 11 выступом 36, имеюцим поясок 37 и заходные конические поверхности 39, а рычаг 2 оснащен подпружиненной относительно него втулкой 42, имеющей возможность пе5 16 ремещения в пазах 4 крышки 5 высших передач, в свою очередь, способствует сокращению размеров переключателя путем взаимного размещения прорези

29, пружины 28, пальца 30, пояска 37 и поверхностей 39 штока 11 выключателей 8 и 10 рычага 2, который оснащен втулкой 42, имеющей возможность перемещения в пазах 4 крышки 5, поскольку размеры пружины 28 невелики из-за возможности дополнительного усилия, требуемого от водителя для перемещения рычага 2 в пазах 44 и прорези 45 крышки 5, а размеры пояска 37 и поверхностей 30 отвечают размерам и безотказной работе выключате лей 8 и 10.

Переключатель функционирует следующим образом.

Водитель воздействует на головку

3 рычага 2, переводя ее в одно из положений, в частности в положение первой передачи. При этом шток 11 перемецается клево по чертежу, преодолевая действие пружины 28. Тем самым перемещению штока 11 в положение первой передачи и заднего хода R создано дополнительное сопротивление, что учитывает условия эксплуатации автобусов. Перед перемещениемрычага 2 по пазу 44 головку 3 приподнимают, сжимая пружину 40. После осевого перемещения штока 11 происходит его поворот, что приводит к перемещению шарика 13 по штифру 17, а также сжатию пружины 14 поворотного фиксатора

12. Затеи шарик 13, обкатываясь по штифту 17, размещается под действием пружины 14 на штифте 17, что обеспечивает четкую фиксацию штока

11 как в осевом, так и радиальном направлении. При отпускании головки

3 торец 46 садится на поверхность 47.

Толкатепь 6 связи с описанным перемещением штока 11 воздействует на выключатель 8, команда с которого поступает на механизм переключения передачи, а затем — на выкпючатель

9, команда с которого также.поступает на механизм переключения передач.

29924, 6

Помимо этих операций водитель, воздействуя»а элементы упр вления сцеплением, разъединяет двигатель и трансмиссию. Только после замыкания

5 контакта под педалью сцепления происходит запитка обмотки 20. Под действием электромагнитного поля сердечник 22 втягивается внутрь гильзы 21, преодолевая действие пружины 24. Выступ 23 сердечника 22 выходит из канавки 25, что позволяет осуществить угловой поворот штока 11 вплоть до его воздействия на выключатель 9.

При переключении передач водитель воздействует опять на головку 3 рычага 2, переводя ее в положение выбранной им передачи. При этом .происходят операции, описанные выше.

20 При использовании совокупности признаков будет обеспечена надежная работа сравнительно неболыпого по размерам переключателя путем безотказного функционирования его деталей и четкого их взаимодействия, при этом водителю удобно осуществить выбор и переключение передач, поскольку ему не нужно видеть контроллер, а его действия направлены лишь на преодоление усилий, не зависящих от темпа его работы, поскольку массы деталей малы.

Формула и з о бр е т е ния

1. Многопозиционный переключатель по авт.св. Р 1372401, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокращения габаритов, он снабжен осью, закрепленной в корпусе, на осн установлен шток, внутри оси размещен упругий фиксатор, а выключатели размещены попарно по разные стороны от оси.

2. Переключатель по п.1, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг снабжен подпружиненной относительно него втулкой, установленной с воэможностью перемещения в пазах крьппки, соответствующих высшим передачам, ширина которых выполнена больше ширины пазов в "ирьппке, соответствуюших первой передаче и передаче заднего хода.

16 29924

Фиа3

Составитель В.Чернова

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор О.Кравцова

Заказ 440 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., дъ 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Многопозиционный переключатель Многопозиционный переключатель Многопозиционный переключатель Многопозиционный переключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, для управления электродвигателями на транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления трансмиссиями транспортных и дорожно-строительных работ

Изобретение относится к переключателю нагрузки ступенчатого выключателя, содержащему заводные салазки, установленные с возможностью непрерывного движения от приводного вала, и ведомую часть, приводящую в действие переключающий вал

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумулятору энергии для переключателя ступеней обмоток трансформатора под нагрузкой для быстродействующего и непрерывного переключения между разными ответвлениями обмотки

Изобретение относится к переключателю, в особенности поворотному переключателю для бытового прибора (10), содержащему головку (12) и соединительный узел (14), который предусмотрен для соединения головки (12) с коммутационным средством (16), в особенности включающим валом
Наверх