Способ ремонта обмоток электрических машин

 

Изобретение относится к технологии ремонта электрических машин со стержневыми обмотками и может быть использовано в электротехнике. Целью изобретения является упрощение технологии ремонта путем сокращения изолировочных работ. Способ ремонта обмоток электрических машин осуществляют следующим образом. Обмотки извлекают из пазов магнитопровода и укладывают в автоклав, в котором ее нагревают водяным паром при давлении 0,25 - 0,35 МПа, температуре 198-225°С в течение 1 -1,5 ч, вследствие чего корпусная изоляция размягчается и местами отслаивается. После этого корпусную изоляцию удаляют механическим путем н производят наложение новой корпусной изоляция.

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5! ) 5 Н 02 К 15/! 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИ САНИ (21) 4472126/07 (22) 09.08.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) В.В. Коновалов (53) 621.313.1.043.2.045.048.1.004.6 (088.8) (56) Баннов С.Е. Ремонт электрооборудования металлургических заводов. — M.:

Металлургия, 1975, с. 160 — 165. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ОБМОТОК

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к технологии ремонта электрических машин со стержнеИзобретение относится к технологии реМоНТа электрических MBLLIHH со стержневыми обмотками и может быть использовано в электротехнике.

Целью изобретения является упрощение технологии ремонта путем сокращения изолировочных работ.

Способ ремонта обмоток электрических машин заключается в следующем.

Обмотки извлекают из пазов магнитопровода электромашины и укладывают в автоклав, где подвергают нагреву водяным паром (пропаривают) с парамстрами: давление пара 0,25 — 0,35 МПа, температура !

98 — 225 С. Пропаривание ведут в течение

1 — 1,5 ч. B результате (наружная) корпусная изоляция обмотки размягчается и местами отслаивается и затем легко может быть очищена механическими методами.

Внутреннюю витковую изоляцию обмотки после ее осмотра повторно используют, т.е. на нее вновь наносят корпусную изоляцию, после чего обмотки устанавливаются в пазы магнитопровода электрической машины.

Интервал давления пара 0,25 — 0,35 МПа

80,1, 1629946 А 1

2 выми обмотками и может быть ис1ользовано в электротехнике. Целью изобретения является упрощение технологии ремонта путем сокращения изолпровочнь|х работ. Способ ремонта обмоток электрических манин осуществляют следующим образом. Обмотки извлекают из назон магнитопровода и укладывают в автоклав, в котором ее нагревают водяным паром при давлении 0,25—

0,35 MIla, температуре 98 — 225 С в течение

1 — 1,5 ч, вследствие чего корпусная изоляция размягчается и местами отслаивается.

После этого корпусну,с изоляцию удаляют механическим путем ll производят наложение новой корпусной изоляции. установлен экспериментально по результатам испытания.

При давлении менее 0,25 МПа при прочих равных условиях корпусная изоляция недостаточно прона ри вается и не отсл а ивается. Такое давление недостаточно для проникновения влаги по внутренние слои изоляции.

При давлении более 0,35 МПа влага проникает уже и в межвитковую изоляцию, которая отслаивается и при механической очистке повреждается.

Интервал температур в пределаx !98—

225 С установлен экспериментально. При температуре ниже 198"С процесс размягчения изоляции ухудшается.

При температурах свыше 225=С процесс размягчения изоляции не ускоряется, но происходит повреждение витковой изоляции.

Продолжительность пропаривания обмоток определяют экспериментально: при ооработке паром менее 1 ч обмотки не успевают полностью прогреться ii изоляционный слой не успевает размягчиться: при Ilpolla1629946

Составитель А. Линева

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 441 Тираж 332 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !01 ривании более 1,5 ч повышается возможность повреждения витковой изоляции.

Способ ремонта обмоток позволяет значительно упростить технологию ремонта за счет сохранения витковой изоляции и замены только корпусной.

Формула изобретения

Способ ремонта обмоток электрических машин, по которому извлекают обмотку из магнитопровода, производят нагрев обмотки, удаляют изоляцию и производят наложение новой изоляции, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии ремонта путем

5 сокращения изолировочных работ, нагрев обмоток производят в среде водяного пара при температуре 198 — 225 С при давлении

0,25 — 0,35 МПа в течение 1 — 1,5 ч, при этом удаляют только корпусную изоляцию.

Способ ремонта обмоток электрических машин Способ ремонта обмоток электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам энергоснабжения электродвигателей, подверженных воздействию влаги

Изобретение относится к электротехнике, в частности к сушке изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления электрических катушек обмоток возбуждения замкнутой кольцевой формы, и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам струйнокапельной пропитки обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается способов пропитки и сушки таких электротехнических изделий, как обмотки статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и касается способов электроосмотической сушки изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы

Изобретение относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для капельной пропитки и сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления катушек сильных магнитных потоков, которые могут быть использованы в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области токовой сушки трансформаторов, электрических кабелей, электрических машин, конкретно к токовой сушке обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх