Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов

 

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к оборудованию для сборки дорожных щитов. Цель изобретения - повышение качества работ и производительности путем исключения ручного труда. Сверлильно-запрессовочное устройство включает раму 1, на которой с помощью штоков 5 гидроцилиндров поперечно перемещается каретка 7, несущая запрессовочный механизм в виде лотка 8 и толкателя 9, сверлильный механизм со сверлильной головкой 11, установленный в конце ее хода кондуктор 12. Имеется гидроцилиндр 4 подачи . На основании параллельно сверлу смонтирован управляющий вал 13 с винтовым пазом 14, взаимодействующий с копиром, жестко установленным на сверлильной головке. Кондуктор выполнен из двух створок, которые кинематически связаны друг с другом и шарнирно установлены на основании, причем одна из створок жестко соединена с управляемым валом. При достижении сверлильной головкой 11 своего крайнего положения винтовой паз 14 управляющего вала при взаимодействии с копиром, заставляет створки кондуктора разойтись, благодаря чему к обрабатываемой поверхности может пройти зенкер 18,смонтированный в основании сверла 19. 3 ил. ID (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

7 5

11 1б б

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4493997/15 (22) 05.09.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (72) Э. А. Кузнецов, А. М. Лузянин, В. Е. Кузницын и А. Н. Копосов (53) 621.952:674-419.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536961, кл. В 27 С 3/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1350009, кл. В 27 С 3/04, 1986. (54) СВЕРЛ ИЛЬ НО-ЗАП РЕССОВОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДОРОЖHblX ЩИТОВ (57) Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к оборудованию для сборки дорожных щитов. Цель изобретения — повышение качества работ и производительности путем исключения ручного труда. Сверлил ьно-запрессовочное устрой„„SU, 1630883 А 1 (51)5 В 27 С 3/04

2 ство включает раму 1, на которой с помощью штоков 5 гидроцилиндров поперечно перемещается каретка 7, несущая запрессовочный механизм в виде лотка 8 и толкателя 9, сверлильный механизм со сверлильной головкой 11 установленный в конце ее хода кондуктор 12. Имеется гидроцилиндр 4 подачи. На основании параллельно сверлу смонтирован управляющий вал 13 с винтовым пазом 14, взаимодействующий с копиром, жестко установленным на сверлильной головке.

Кондуктор выполнен из двух створок, которые кинематически связаны друг с другом и шарнирно установлены на основании, причем одна из створок жестко соединена с управляемым валом. При достижении сверлильной головкой 11 своего крайнего положения винтовой паз 14 управляющего вала при взаимодействии с копиром, заставляет створки кондуктора разойтись, благодаря чему к обрабатываемой поверхности может пройти зенкер 18, смонтированный в основании сверла 19. 3 ил.

1630883

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к оборудованию для сборки дорожных щитов.

Цель изобретения — повышение качества работ и производительности путем исключения ручного труда.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, на которой закреплены барабан-питатель 2 с храповым механизмом 3 поворота запрессовочного механизма, гидроцилиндр 4 подачи, штоки 5 гидроцилиндров 6 поперечного перемещения.

На гильзах гидроцилиндров 6 установлена каретка 7, которая является основанием для подающего лотка 8 с толкателем 9 запрессовочного механизма, направляющих 10 сверлильной головки 11 сверлильного механизма, кондуктора 12 и управляющего вала 13 с винтовым пазом 14. Кондуктор 12 выполнен в виде шарнирно установленных на основании раскрывающихся створок 15, одна из которых жестко закреплена на конце управляющего вала 13. Створки 15 находятся в зацеплении друг с другом посредством зубчатых секторов.

На шпинделе 16, приводимом гидромотором 17 сверлильной головки 11, закреплен комбинированный инструмент, состоящий из зенкера 18 в основании сверла 19 для глубокого сверления. На корпусе сверлильного механизма установлен копир 20, находящийся в постоянном взаимодействии с винтовым пазом 14 управляющего вала 13.

Устройство работает следующим образом.

Включенный гидромотор 17 через шпиндель 16 вращает зенкер 18 и сверло !9. Одновременно включают гидроцилиндр 4 подачи, шток которого, находясь в зацеплении с корпусом сверлильной головки 11, выдвигаясь, перемещает ее по направляющим 10.

Сверло 19, направляемое кондуктором 12, начинает процесс сверления пакета бревен.

Копир 20, жестко закрепленный на сверлильной головке 11, двигаясь по прямолинейной части паза 14 управляющего вала 13, удерживает створки 15 кондуктора 12 в закрытом состоянии. В конце хода сверлильной головки 11, т. е. при подходе режущей части зенкера 18 к кондуктору 12, копир 20 вступает во взаимодействие с винтовой частью паза 14 управляющего вала 13, который, вращаясь, поворачивает на угол 45 жестко закрепленную на его конце одну створку 15 кондуктора 12, а так как створки 15 находятся в зубчатом зацеплении между собой, то раскрывается и вторая створка 15.

В образовавшееся пространство проходит зенкер 18 большего диаметра, чем основное сверла- 19.

26

Расстояние от режущей кромки зенкера 18 до режущей части основного сверла 19 устанавливают равным длине стандартного крепежного болта (или шпильки) минус расстояние, необходимое для установки шайбы и затяжки гайки. В результате зенкер 18 вырабатывает излишек древесины под шляпку крепежного болта (или под гайку с шайбой для шпильки), если ширина пакета бревен превышает длину болта (или шпильки).

По окончании сверления включается обратный ход гидроцилиндра 4 подачи, который возвращает сверлильную головку 11 в исходное положение. Когда режущая часть зенкера 18 перейдет раскрытые створки 15 кондуктора 12, то копир 20 снова вступает во взаимодействие с винтовой частью паза 14 управляющего вала 13, который, вращаясь в обратную сторону, поворачивает на угол.45 жестко закрепленную на его конце одну створку 15 кондуктора 12, а так как створки 15 находятся между собой в зубчатом зацеплении, то закрывается и вторая створка 15, образуя снова направляющее кондукторное отверстие под основное длинное сверло 19. После этого копир 20, жестко закрепленный на сверлильной головке 11, двигаясь снова по прямолинейной части паза 14 управляющего вала 13, удерживает створки 15 кондуктора 12 в закрытом состоянии. Весь процесс совершается автоматически.

По окончании сверления включают гидроцилиндры 6 поперечного перемещения, гильзы которых приходят в движение и перемещают закрепленную на них каретку 7 в плоскости, перпендикулярной оси сверления. В результате шток гидроцилиндра 4 подачи выходит из зацепления с корпусом сверлильной головки 11 и входит во взаимодействие с корпусом толкателя 9. В подающем лотке 8 уже находится болт (или шпилька), выданный через храповой механизм 3 углового поворота из барабана питателя 2. С включением гидроцилиндра 4 подачи толкатель 9, двигаясь по подающему лотку 8, запрессовывает крепежный болт (или шпильку) в просверленное отверстие.

В случае, когда ширина пакета бревен больше длины крепежного болта (или шпильки), то его шляпка входит в подготовленное в процессе сверления зенкером 18 отверстие, которое и устраняет разницу между шириной пакета бревен и длиной стандартного болта (или шпильки), благодаря чему ликвидируется ручная операция вырубки древесины при запрессовке стандартных крепежных болтов (или шпилек).

Включением обратного хода гидроцилиндра 4 подачи толкатель 9 возвращается в исходное положение. Затем гидроцилиндрами 6 поперечного перемещения каретку 7 переводят в режим сверления. При этом включают храповой механизм 3 углового поворота и из барабана-питателя 2 в подаю630883

Bud A

70 72 15 о

5 7

Фиг. 2

5 щий лоток 8 выдается очередной болт (или шпилька), подготавливая тем самым механизм к очередному запрессовочному циклу.

Одновременно шток гидроцилиндра 4 подачи выходит из зацепления с корпусом толкателя 9 и вступает во взаимодействие с корпусом сверлильной головки 11. Механизм готов к режиму сверления.

Таким образом, комбинированный обрабатывающий инструмент и автоматически изменяющий диаметр кондуктор позволяют качественно и быстро (без применения ручного труда) обрабатывать отверстия под крепеж (в то время, как в прототипе после обработки отверстий сверлом необходимо выбярать излишек древесины под длину крепежной детали).

Формула изобретения

Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов, включающее раму, запрессовочный и сверлильный механизмы, последний из которых имеет подвижную на основании сверлильную головку со сверлом и расположенный в конце хода сверлильной головки кондуктор, и приводы, отличающееся тем, что, с целью повышения качества работ и производительности путем исключения ручного труда, устройство снабжено управляющим валом, который расположен на основании параллель10 но сверлу и связан со сверлильной головкой посредством жестко смонтированного на ней копира и выполненного на управляющем валу винтового паза, в который входит копир, при этом кондуктор состоит из двух створок, шарнирно установленных на основании и взаимодействующих посредством зубчатых секторов, причем одна из створок жестко связана с управляющим валом, а сверло в своем основании снабжено зенкером.

1630883

10 1f 1б 18 1Д 7

20 Ц

Сост а в и тел ь А. Бали н

Редактор А. Ревин Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 514 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано в многошпиндельных сверлильно-присадочных станках

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в сверлильных многошпиндельных станках при сверлении деревянных заготовок

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в сверлильных станках в качестве устройства фиксирования мебельных щитов при обработке взаимно перпендикулярных отверстий

Изобретение относится к деревообрабатывающим станкам и предназначено для обработки гнутоклееных боковин мебели для сиденья

Изобретение относится к мебельно.му 1р()и;и)одству

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшенности

Изобретение относится к мебельному производству, в частности к произ- .водству изделий мебели, собираемых на стяжках и шкантах

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию, в частности к устройству для изготовления деревянной детали механики пианино

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности , в частности к оборудованию для сборки дорожных щитов

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к сверлильным станкам. Станок содержит опорную конструкцию, рабочую плоскость, рабочую головку со множеством шпинделей, приводные средства для шпинделей, опорные средства для рабочей головки, средства управления вращением опорных средств, средства перемещения рабочей головки и множество прижимов для блокирования заготовки. Средства для привидения в действие шпинделей содержат электромотор, размещенный по центру на задней стороне рабочей головки. Средства поддержания рабочей головки содержат пластину, на которой установлена каретка, которая поддерживает указанный двигатель и рабочую головку. Средства вращения опорных средств содержат линейный электропривод, соединенный на одной стороне с конструкцией, а на другой стороне с опорными средствами. Приводные средства рабочей головки содержат линейный электропривод, связанный на одной стороне со средствами поддержания рабочей головки, а на другой стороне с кареткой. Станок содержит программируемый электронный блок, который управляет указанным электромотором, линейными электроприводами и электрическими прижимами. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх