Устройство поперечной компенсации контактной сети

 

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств. Устройство содержит грузы 1, соединенные с проводами 2 контактной сети гибкой связью 3, запасованной через блоки 4. Грузы 1 расположены с наружной стороны изогнутых участков линии проводов 2. Связь 3 с проводами 2 соединена посредством подвесных жестких баз 5 и 6, несущих провода. Базы 5 и 6 соединены между собой и подвешены на каретках 9. Когда от повышения температуры провода 2 удлиняются и их натяжение уменьшается, грузы 1 связью 3 оттягивают провода 2 в наружную сто рону изогнутого участка и этим компенсируют натяжение проводов 2. При уменьшении температуры провода под- ) тягивают базы 5 и 6 к центру изогнутого участка проводов, поднимая грузы 1 вверх. Перекрывание кареток 9, на которых посредством баз подвешены провода 2, расширяет амплитуду оттягивания проводов 2. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„, Я0.„1 63О924 (51) 5 В 60 И 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4474090/11 ! (22) 11.08.88 (46) 28.02 ° 91. Бюл. 8 (71) Вильнюсское троллейбусное управление (72) В.Г.Барановский и А.Н.Смирнов (53) 621.315.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1136981, кл. В 60 M 1/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПОПЕРЕЧНОЙ KOMIIEHCAЦИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств. Устройство содержит грузы 1, соединенные с проводами 2 контактной сети гибкой связью 3, запасованной через блоки 4. Грузы 1

2 расположены с наружной стороны изогнутых участков линии проводов 2.

Связь 3 с проводами 2 соединена посредством подвесных жестких баз 5 и 6, йесущих провода. Базы 5 и 6 соединены между собой и.подвешены на каретках 9. Когда от повышения темпера1 . туры провода 2:удлиняются и их натяжение уменьшается, грузы 1 связью 3 оттягивают провода 2 в наружную сторону изогнутого участка и этим компенсируют натяжение проводов 2. При уменьшении температуры провода под1 тягивают базы 5 и 6 к центру изогну- того участка:проводов, поднимая гру-: зы 1 вверх. Перекрывание кареток 9, на которых посредством баз подвеШены провода 2, расширяет амплитуду оттягивания проводов 2. 1 ил.

1630924

Устройство работает следующим образом.

Формула изобретения

Сос тавит ель Н . Кецарис

Техред Л.Сердюкова . Корректор С, Кекмар

Редактор А. Долинич

5акаэ 516 Тираж 275 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г.ужгород, ул. I агарина, 101

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств, в частности к контактной сети троллейбусов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит грузы 1, соединенные с проводами 2 контактной сети гибкой связью 3, запасованной через блоки 4. Грузы 1 расположены с наружной стороны изогнутых участков линий 2 проводов ° Гибкая связь 3 с проводами 2 соединена посредством подвесных жестких баэ 5 и 6, несущих провода 2. Жесткие .базы 5 и

6 соединены между собой тягой 7.

Базы 5 и 6 струнками 8 подвешены на каретках 9, размещенных на скобах 10 установленных на кронштейнах 11 опор 12. Подвесная база 5, расположенная с наружной стороны изогнутого участка линии, посредством блоков 4 соединена с грузом 1 °

Подвесная база 6, расположенная с внутренней стороны изогнутого участка линии проводов 2, соецинена с соседней базой 5, расположенной с наружной стороны изгиба. Гибкая связь продета через ограничитель

13 и содержит ограниченное утолщение .14. Грузы 1 размещены в вертикальной трубе 15,:прикрепленной к опоре 12.

При повышении температуры провода

2 удлиняются, их натяжение уменьшается. При уменьшении натяжения проводов 2 грузы 1 опускаются.и гибкой связью 3 оттягивают провода 2 в на10 ружную сторону изгиба линии поддерФ живая прежнее натяжение. При уменьшении длины проводов их натяжение увеличивается, подвесные базы 5, 6 подтягиваются к центру изгиба линии, а через гибкую связь 3 грузы подни I5 маются вверх. При более значительных изменениях каретки 9 перекатываются по скобам 10. В крайних положениях движение грузов 1 ограничивают ограничителем t3.

Устройство поперечной компенса25 ции контактной сети, содержащее грузы, соединенные через блоки гибкой связью с проводами контактной сети,, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных

I свойств, оно снабжено установленными на кронштейнах опор скобами с подвешенными к ним с помощью кареток жест-. кими базами, несущими контактные провода,. причем базы связаны между собой и соединены гибкой связью с гру 35 зами.

Устройство поперечной компенсации контактной сети Устройство поперечной компенсации контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к компенсирующим анкеровочным устройствам

Изобретение относится к устройствам, компенсирующим температурные деформации контактных проводов контактной сети троллейбуса, и позволяет повысить надеж20 1 ность компенсатора и снизить его массу

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником, и обеспечивает повышение надежности токосъема

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети

Изобретение относится к технике электрификации железных дорог

Изобретение относится к автоматическому регулированию натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в период температурных колебаний в различное время года

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и используется для контактных подвесок, которые анкеруются при помощи грузовых компенсаторов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средства подвесного устройства контактной сети

Изобретение относится к городскому транспорту

Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения
Наверх