Устройство для контроля бдительности машиниста

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности . Перед помощником и машинистом локомотива установлены соответственно кнопки 7.1, ..., 7.3 и 8.2,...8.3, расположенные на поворотных дисках 7 и 8, которые соединены через логические элементы 9, ..., 14 совпадения с дешифратором 1 и локомотивным светофором 2. Если машинист и помощник нажмут одинаковые кнопки 7.1 и 8.1, 7.2 и 8.2, 7.3 и 8.3, то на выходе элементов 12, ..., 14 совпадения появится сигнал, свидетельствующий об их бдительности. В противном случае произойдет остановка поезда. 1 ил (Л 05 ОЭ CD go сл 20 18 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Т 7/14,, В 61 Ь 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

, (21) 4448446/11 (22) 08.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Локомотивное депо "Лобня" Московско-Ярославского отделения Московской железной дороги (72) С.Е.Урман, А.И.Абаев, Н.В. Дроз.дов, С.Е. Воробьев и И.А.Болотов (53) 656 ° 259.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 921914, кл. В 60 Т 7/14, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА

:(57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автомати„„SU„„1630935 А 1

2 ческой локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности. Перед помощником и машинистом локомотива установлены соответственно кнопки 7.1, ..., 7.3 и 8.2, . .8.3, расположенные на поворотных дисках

7 и 8, которые соединены через логические элементы 9, ° ., 14 совпадения с дешифратором 1 и локомотивным светофором 2. Если машинист и помощник нажмут одинаковые кнопки 7.1 и

8.1, 7.2 и 8.2, 7 ° 3 и 8.3, то на выходе элементов 12, ..., 14 совпадения появится сигнал, свидетельству ющий об их бдительности. В противном случае произойдет остановка поезда.

1 ил.

1630935

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для автомати ческой локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство имеет дешифратор 1, к одним из выходов которого подключен локомотивный светофор 2, к другому— лампа 3 предварительной сигнализации.

К одному из входов дешифратора 1 подключена рукоятка 4 бдительности, ко второму входу — скоростемер 5, к третьему — приемник 6 принимаемой с пути информации. Устройство имеет поворотные диски 7 с кнопками 7.1, 7.2, 7.3 бдительности и диски 8 с 20 кнопками 8.1, 8.2, 8.3 бдительности, через соответствующие контакты которых диски 7 и 8 соединены с соответствующими входами первых трех элементов 9, 10> 11 совпадения, выходами 25 соединенных с одними из входов других трех элементов 12, 13, I4 совпадения, другие входы которых подключены к од-.. ним из выходов дешифратора 1, а выходы элементов 12, 13 и 14 соединены с четвертым входом дешифратора 1.

Контакты соответствующих кнопок 7.1- 7.3 и 8.1-8.3 соединены с контактами соответствующих информационных шин

15-20, смонтированных на образующей неподвижных цилиндров 21 и 22. установленншх соосно с поворотными дисками 7, 8, вращаемых шаговыми .двигателями 23 и 24, периодически подключаемыми к источнику 25 питания блоком 26 управления.

Устройство работает следующим образом.

При ведении поезда машинист и его помощник взаимно контролируют соот1 ветствие принимаемой информации с путевых светофоров путем нажатия каждым Однои из кнопок 7 ° 19 ° ° ° Ф 7 ° 3 и 8.1, ° ..8.3 независимо друг от друга на своем диске 7 и 8, имеющих цвет, который совпадает с цветом увиденного сигнала светофора. Сигналы от замкнутых кнопок 7.1, ..., 7.3 и 8.1, ..., 8.3 поступают на соответ сувующие входы первых логических элементов И 9, 10 и 11, и если эти сигналы окажутся на обоих входах одного из первых элементов совпадения, то это будет свидетельствовать об одинаковом восприятии членами бригады сигнала путевого или локомотивного светофора. Сигнал с задействованного логического элемента совпадения поступит на первый вход одного из вторых логических элементов

И 12, ..., 14, на второй вход которого должен быть подан сигнал с соответствующего выхода дешифратора 1, Если на обоих входах элементов И

12, ..., 14 окажется напряжение сигнала одновременно с сигналом от кнопок, то это будет подтверждением совпадения сигналов локомотивного светофора 2 с сигналами, принятыми и оцененными членами бригады о исправной работе системы.

Поэтому сигнал с выхода любого второго логического элемента 12,...,14 совпадения 21-23 поступает по общему проводу на вход дешифратора 1, как сигнал подтверждения бдительности обоих членов поездной бригады.

В случае "разночтения" принятой информации, при котором члены бригады нажмут разные кнопки, логические элементы 9, ..., 14 не срабатывают, на входе дешифратора 1 будет отсутствовать сигнал подтверждения бдительности членов бригады, что приведет к срабатыванию сигнальной лампы 3, и если затем не будет нажата рукоятка 4 .бдительности, то сработает электропневматический клапан АЛС и поезд окажется остановленным.

Положение кнопок 7.1, ° .., 7.3 и 8.1, ..., 8.3 перед машинистом и его помощником периодически изменяется с помощью шаговых двигателей

23 и 24, управляемых импульсами тока от блока 26 управления, содержащего часовой механизм. формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее дешифратор, выходом связанный с сигнализатором, блок выбора случайных последовательностей, входы которого связаны с источником питания через контакты кнопок проверки реакции, элемент.И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными элементами И а блок выбора случайных последовательностей имеет неподвижный цилиндр, на котором по его образуСоставитель С. Шурыгин

Техред Л.Сердюкова Корректор М. немчик

Редактор А. Долинич

Заказ 515

Тирам 352

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.умгород, ул. Гагарина,101

5 1630935 6 ющей установлены дискретно контакты, ции смонтированы на поворотных диссвязанные с закрепленными на цилиндре ках и подключены к их контактам, а шинами, которыми образованы выходы выходы блока соединены с соответствублока, и установленные соосно с ци- ющими входами первых трех элементов линдром поворотные диски, имеющие И, выходами соединенных с одними из

5 контакты, взаимодействующие с дискрет- входов других трех элементов И, друно установленными контактами и обра- гие входы которых подключены к соотзующие выходы блока, и связанный с ветствующим выходам дешифратора, а поворотными дисками шаговый двигатель выходы — к соответствующим его вхо«10 причем контакты кнопок проверки реак- дам.

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к устройствам для оповещения пассажиров, находящихся на станции, о маршруте следования прибывающих поездов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации на метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования
Наверх