Вагоноосаживатель

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для замедления или ускорения , вагонов в парковой зоне сортировочных горок. Пель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения надежности работы ,, Вагоноосаживатель содержит тележку 1, установленную в колее между рельсами 3 основного пути. Привод перемещения тележки выполнен в виде бесконтактной магнитной червячно-реечной передачи, червячное колесо 7 которой выполнено с обмоткой 8 возбуждения и кинематически связано с электромотором 9 и реле 10 числа оборотов , через контакты которого обмотка 8 возбуждения соединена с источником питания. При подаче напряжения на электромотор 9 он начинает вращать червячное колесо 7. наб-ирая обороты без нагрузки. При достижении определенного числа оборотов контакты реле 10 оборотов замыкаются, ; и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током, в результате чего тележка 1 начинает перемещаться. 2 ил.

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 6 094

А1 (ц)g В 61 .Т 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4624564/11 (22) 23.12.88 (46) 28.02.91. Бюл. У 8 . (75) Л.В.Свечарник, А.Л.Курочка, С.Ф.Коломейцев, О.E.Òèðàöóÿí и Д.А.Звездунов (53) 625.274(088.8) (56) Заявка Японии N - 48-19961, кл. В 61 J 3/06, 1973. (54) ВАГОНООСАЯИВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожнбму транспорту, а именно к устройствам для замедления или уско-. рения вагонов в парковой зоне сортировочных горок. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможнос/ тей путем повьш1ения надежности работы„ Вагоноосаживатель содержит тележ2 ку 1, установленную в колее между рельсами 3 основного пути. Привод перемещения тележки выполнен в виде бесконтактной магнитной червячно-реечной передачи, червячное колесо 7 которой выполнено с обмоткой 8 возбуждения и кинематически связано с электромотором 9 и реле 10 числа оборотов, через контакты которого обмотка 8 возбуждения соединена с источником питания. При подаче напряжения на электромотор 9 он начинает вращать червячное колесо 7. набирая обороты без нагрузки. При достижении определенного числа оборотов контакты реле 10 оборотов замыкаются, и обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным током, в результате чего . тележка 1 начинает перемещаться.

2 ил.

45

16309

I,.

Изобретение относится к железно-. дорожному транспорту, а иыенно к уст;-.. ройствам для замедления или ускоре ния вагонов:в парковой зоне сортиро-.

5 вочных горок.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем. повышения надежности работы.

На фиг. 1 показан вагоноосаживатель с зубчатой рейкой, установленной на ,тележке, вид сбоку; на фнг. 2 — вагоноосаживатель с зубчатой рейкой, уста,новленной на шпальной решетке,вид сверху

- Вагоноосажнватель содержит тележ.ку 1 с захватным механизмом 2 для взаимодействия с вагоном, расположенную в колее между рельсами 3, уложенной на шпальную решетку 4 путевой структуры и опирающуюся своими коле- 20 сами 5 на подошву рельс 3, а также прйвод перемецения тележки. Привод перемещения тележки имеет зубчатую рейку 6 и червячное колесо 7 с обмоткои 8 возбуждения, кинематически 25, связанное с злектродвигатепем 9 и

; реле 10 числа оборотов, через кон такты которого обмотка 8 возбуждения

:соединена с источником питания. Ось червячного колеса 7 расположена параллельно зубчатои рейке 6. Червячное колесо 7 может располагаться,, как в колее между рельсамп 3 при за.креплении зубчатой рейки 6 на тележке 1 (фиг 1) TBK и на тележке 1 llpH 5 закреплении зубчатойрейкн 6 на шпальной решетке 4 (фиг.2).

Для исключения возникновения nonet . речныхГ нагрузок вагоноосаживательможет"ииетьдве зубчатыерейки, располо- 40 женные параллельно, и соответственно два червячных колеса:, при этом последние имеют нагрузку противополож;ного направления и вращаются s проти воположные стороны.

Вагоноосаживатель работает следующим образом.

При подаче питания на электродвигатель 9 он начинает вращать червячное колесо 7 и набирает обороты без нагрузки. С набором заданного числа оборотов включается контакт реле 10 числа оборотов н обмотка 8 возбуждения запитывается постоянным токам.

Созданный обмоткой 8 возбуждения магнитный поток пронизывает червячное колесо 7 и через воздушный зазор замыкается через зубцы и тело зубчатой.рейки 6. Так как в магнитном поле зубцы зубчатой рейки 6 и червячного колеса стремятся стать друг против друга, то при вращении винтовой нитки зуба червячного колеса 7 появляется сила, перемещающая тележку

1 вагоноосаживателя, которая, упираясь роликом захватного механизма

2 в колеса вагона, перемецает последHHH

Формула изобретения

Вагоноосаживатель, содержацнй вспомогательный рельсовый путь, расположенный между рельсами основного пути, тележку с захватным механизмом, установленную с возможностью перемещения на вспомогательном рельсовом пути, и привод ее перемецения, о т— л и ч а ю ц и и с я тем, что, с це лью расширения эксплуатационных sosможностей путем повышения надежности в работе, привод перемещения выполнен в виде бесконтактной магнитной червячно-реечной передачи с обмоткой возбуждения на червяке и реле числа оборотов, кинематически связаиньм с червяком, при этом обмотка возбуж дения связана с источником питания через упомянутое реле.

1G30943

Составитель И.Терехов

Техред Л.Олийньи Корректор С.Иекмар

Редактор А. Долииич

:Заказ 517 Тираж 304 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вагоноосаживатель Вагоноосаживатель Вагоноосаживатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с подвижным железнодорожным составом, в угольной, горнорудной, цементной и др.отраслях промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для замедления или ускорения вагонов в парковой зоне сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к сталеплавильному производству, а именно к уборке шлака из-под сталеплавильных агрегатов тележкой для установки двух шлаковых чаш

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Толкатель // 1498657
Изобретение относится к оборудованию горной промышленности и может быть использовано для передвижения вагонеток на погрузочно-разгрузочных и обменных пунктах шахт

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх