Сцепное устройство

 

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Судна с малой площадью ватерлинии соединены между собой побортно посредством узлов сцепки. Каждый из узлов включает в себя крюк 21, закрепленный на одном судне. В нише 9 другого судна расположены две подпружиненные планки 10 и 16, первая из которых связана посредством троса 13 с гидроцилиндром 15, а вторая упирается в упоры на стенке ниши 9 И имеет выемку для крюка 21 и образует щелевой зазор с этой стенкой, Для ограничения бокового смещения планок 10 и 16 в нише 9 между планками установлены поперечные направляющие ,7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ(РЕСПУБЛИК

„.SU„„163095 A 1 (g1)g В 63 В,21/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660774/11 (22) 10.03.89 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (75) О.А.Иороцкий (53) 6?9 .01 1. 1?(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 207059, кл. В 63 В 21/62, 1966. ватерлинии соединены между собой побортно посредством узлов сцепки.

Каждый из узлов включает в себя крюк

21, закрепленный на opíîì судне. В нише 9 другого судна расположены две подпружиненные планки 10 и 16, первая иэ которых связана посредством троса 13 с гидроцилиндром 15, а вторая упирается в упоры на стенке ниши

9 и имеет выемку для крюка 21 и образует щелевой зазор с этой стенкой, Для ограничения бокового смещения планок 10 и 16 в нише 9 между планками установлены поперечные направляющие,7 ил. (54) С11ЕПНОБ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малбй площадью ватерлинии. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Судна с малой площадью дидЕ 15 уу уу

18

16

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1630953

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площадью ватерлинии.

Цель- изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение эксплуатационных качеств сцепляемых судов.

На фиг. 1 схематично изображены суда с малой площадью ватерлинии щ (СИПВ), сцепленные друг с другом; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1, на фиг. 3 — узел I на.фиг. 2, на фиг .4— вид.Б на фиг.3". на фиг.5 †. клиновой зацеп судов; на фиг. 6 - вид В на фнг.5; на фиг. 7 - вид Г на фиг.. 3.

Судно..1 сцеплено с судном 2, один иэ подводных корпусов 3 и 4 которых закреплен на стойках 5 и 6 консольно.

Стойка 5 с подводным корпусом 3 и 20 верхним строением 7 образует внешний плоский борт 8, в котором выполнены вертикальные ниши 9. В кажцой нише 9 размещена горизойтальная фиксирующая планка 10, поджатая пружинами 11 и 25 ограниченная в боковом смещении поперечными направляющими 12. Планка

10 соединена тросом 13 со штоком 14 гидроцилиндра 15, подключенного к судовой гидросистеме. В нише 9 распо- 3р ложена также фиксирующая планка 16, ограниченная в своем движении направляющими 12 и поджатая к упорам 17 пружинами 18, благодаря чему между планкой 16 и стенкой ниши 9 образован целевой зазор 19. В середине планки 16 выполнена выемка 20 для крюка 21, жестко закрепленного на стойке 6 судна 2.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

При необходимости сцепки двух судов бортами судно 1 замедляет ход, .а судно 2 подходит к судну 1 справа и сзади, чуть ускоряет ход и прими- 45 мается своим левым бортом к борту 8: судна 1 так, чтобы оказаться чуть сзади судна 1 и, маневрируя своими балластными цистернами, добивается одинаковой осадки с судном 1. Затем судно 2 чуть ускоряет ход, прижимаясь к борту 8 судна 1. При этом крюки 21 входят в ниши 9, надавливают на планки 10, гружины 11 которых .снимаются, а тросы 13 прогибаются и отжимают планки 10 внутрь ниш 9. После этого крюки 21 входят в зазоры

19, отодвигают планки 16 внутрь ниш 9, сжимая пружины 18. При.этом планки 10 под действием пружин 11 прижимаются к стенкам ниш и исключают любые горизонтальные смещения крюков 21. Затем под действием вертикальной качки или путем маневрирования балластными цистернами судно 2 совершает небольшие вертикальные . перемещения, пока все крюки 21 не попадут в выемки 20, а пружины 18 не отожмут планки 16 к упорам 17, При этом любые вертикальные смещения крюков 21 будут исключены, а палубы судов будут составлять одну равную поверхность. При необходимости расцепить суда 1 и 2 на судне 1 воздействуют на гидроцилиндры 15 так, чтобы их штоки 14 натягивали тросы

13 . Последние отожмут планки 10 по направляющим 12, снимая пружины 11.

В это .время судно 2 несколько уменьшает свой ход, и его крики 21 свободно выходят из выемок 70.

Формула изобретения

Сцепное устройство преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее расположенные на борту, в носовой и кормовой частях одного судна крюки, выполненные с нозмоожностью взаимодействия с фиксирующими устройствами, расположенными в бортовых нишах другого судна, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения эксплуатационных качеств сцепляемых судов, каждая бор свая ниша выполнена с уклоном внутрь судна и снабжена вертикальной стенкой для взаимодействия с соответствующим крюком, жестко скрепленным с бортом судна и имеющим прямолинейный участок, перпендикулярный борту, а каждое фиксирующее устройство гключает в себя две подпружиненные планки, контактирующие с расположенными между ними поперечными направляющими, и гидроцилиндр, соединенный посредством троса с одной из подпружиненных планок, при этом другая планка установлена с возможностью взаимодействия с упорами, выполненными на вертикальной стенке ниши с образованием с этой стенкой зазора, а в средней части этой планки выполнена выемка под соответствующий крюк.

1630953 (Риг. 2

1630953

-4Ъ85

8bd8

17

Фиг.7

Составитель О.Аргасов

Редактор А.Долинич .. Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Ф

Заказ 517 Тираж 2б7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла. При этом просвет между кормовой частью каждого судна и носовой частью состыкованного с ним судна перекрывают бортовыми скегами, исключающими воздействие битого льда на носовые обводы судов. Кормовая часть ледокола имеет приемную часть унифицированного стыковочного узла и дополнительно устройства жесткой стыковки с носовой частью следующего за ним судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности морских перевозок в ледовых условиях. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.
Наверх